25 лет назад печально известное фэнтези провалилось, показав, как нельзя адаптировать франшизу.

Как давний поклонник, я всегда считал историю создания первого фильма Dungeons & Dragons почти такой же невероятной, как и сама игра! Оказывается, ещё в начале 90-х 19-летний суперфанат по имени Кортни Соломон на самом деле осмелился поинтересоваться возможностью получения прав на создание фильма. И невероятно, но компания, владевшая D&D, TSR, действительно предоставила их ему, несмотря на то, что он был всего лишь ребенком без опыта в Голливуде. К сожалению, то, что казалось мечтой, быстро превратилось в действительно сложную ситуацию.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Проект столкнулся с долгим и трудным началом. Соломону потребовалось полтора года только для получения дополнительного финансирования. Поиск режиссёра оказался сложной задачей – несколько крупных имён, таких как Джеймс Кэмерон, Фрэнсис Форд Коппола и Стэн Уинстон, сначала проявили интерес, но в конечном итоге отказались. Кроме того, ни одна студия не хотела рисковать деньгами в этом типе фэнтезийного фильма, поскольку аналогичные фильмы не имели успеха до популярности Harry Potter и Lord of the Rings.

Соломон и его новый партнер, Аллан Земан, столкнулись с еще одной задачей: остановить попытки превратить Dungeons & Dragons в дешевый фильм и телешоу, выпускаемые сразу на видео. В конечном итоге они привлекли 30 миллионов долларов, и с присоединением Джоэла Сильвера в качестве исполнительного продюсера достаточно инвесторов внесли свой вклад, чтобы продвинуться вперед. Хотя до их цели в 100 миллионов долларов еще было далеко, этой суммы было достаточно, чтобы начать съемки. Чтобы сэкономить деньги, производство переместилось из Соединенных Штатов в Чешскую Республику. Удивительно, но Соломон также решил сам режиссировать фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=3SnA2rv4ros

Создатель явно стремился к высоким целям. Он представлял Dungeons & Dragons как первую часть трилогии, призванной стать фэнтезийным эквивалентом Star Wars, и смело обещал впечатляющие первые полчаса. Ему удалось привлечь внимание аудитории, хотя, возможно, и не так, как он надеялся – реакции казались скорее неловкими, чем впечатлёнными.

Окей, так что сценарий и режиссура были… скажем так, не очень. Но каким-то образом Соломону удалось собрать удивительно хороший актёрский состав! Тора Бёрч, которая, вероятно, искала что-то весёлое после American Beauty, подписалась на роль Савины, императрицы этого выдуманного королевства под названием Измир. И послушайте это – Джереми Айронс, настоящая легенда, согласился быть злодеем, Профионом, потому что его сыновья увлекаются D&D и, серьёзно, ему нужны были деньги, чтобы поддерживать свой замок! Марлон Уэйанс переживал странный год – Scary Movie и Requiem for a Dream вышли в 2000 году – и он сыграл этого забавного вора, Снейлса. Будучи немного гиком сам по себе, я был очень рад увидеть Ричарда О’Брайена из The Rocky Horror Picture Show и даже Тома Бейкера, четвёртого Доктора Кто, в небольших ролях. Это была дикая смесь талантов!

Давайте будем честны, Dungeons & Dragons вряд ли является карьерным достижением для кого-либо из участников. Джереми Айронс переигрывает, изображая карикатурно злого злодея, произнося фразы вроде «Пусть их кровь польется с небес» с чрезмерным пафосом. Персонаж Савины настолько забываем, что вы быстро потеряете счет актрисе, которая ее сыграла. И, к сожалению, Марлон Уэйанс, который действительно знал игру, застрял в роли проблемного и стереотипного персонажа, который заканчивается внезапно.

Окей, так что фильм действительно страдает, потому что главный парень, Джастин Уэлин – вы, возможно, помните его как Джимми Олсена из The New Adventures of Superman – просто не создан для роли главного героя. Он был неплох в роли второго плана, но здесь он постоянно затмевается. Честно говоря, в каждой сцене, где он появляется, кто-то другой крадет шоу. Между ним и его возлюбленной, Мариной, нет никакой химии, и он просто выглядит… потерянным все время. Как будто он так же смущен тем, что происходит, как и я, когда смотрю это!

Попытки проследить сюжет этой истории непросты! Он вращается вокруг борьбы Савины и Профиона за Посох Савриля, мощный предмет, который позволил бы им контролировать гигантских, извергающих огонь драконов королевства. Добавьте к этому гнома, которого играет актёр Ли Аренберг (которому приходится сгибаться, потому что его рост 5’8»), эльфа-паладина с очень характерной конусообразной шляпой и огромного бойца, который поглощает мозги врагов через щупальца на ушах, и неудивительно, что зрителям D&D показалось запутанным.

Помимо уже сомнительных решений, в фильме представлен странный ковер, который выглядит и действует как зыбучие пески, почти поглощая персонажа целиком – актер позже назвал этот опыт худшим в своей карьере. Костюмы кажутся дешево приобретенными, а диалоги болезненно очевидны, постоянно объясняя все аудитории. Например, один персонаж прямо обвиняет другого в краже. Отсутствие тонкости в фильме сразу же становится очевидным, начиная с предсказуемого кадра с Dragon Ball в подземелье.

Несмотря на намёки на продолжение с помощью магического рубина, который мог отправить героев в новый мир, фильм Dungeons & Dragons не имел успеха в прокате, заработав менее 34 миллионов долларов по всему миру. В сочетании с подавляюще негативными отзывами – одними из худших в 2000 году – New Line Cinema решила не продолжать работу над сиквелом.

Соломон позже признался, что не был готов к режиссуре фильма, и также чувствовал, что внешние инвесторы и использование устаревшего сценария – который не в полной мере отдавал должное исходному материалу – способствовали возникшим проблемам. Также довольно впечатляет, что он продолжал преследовать свое видение, несмотря на финансовые трудности.

Предыдущие попытки адаптировать Dungeons & Dragons в фильм, такие как Wrath of the Dragon God 2005 года и The Book of Vile Darkness 2012 года, не смогли передать дух популярной ролевой игры. Только фильм 2023 года Honor Among Thieves наконец-то представил действительно хорошую адаптацию, хотя даже она не имела огромного кассового успеха. К сожалению, фильм 1983 года остается самой низкой точкой для франшизы. Нелепый обмен репликами между персонажами – «Будьте готовы к уроку боли», – кажется предупреждением для фанатов, надеющихся на веселое и точное изображение игры.

Смотрите также

2025-12-08 15:59