Спустя 30 лет, прародитель стратегий в реальном времени все еще впечатляет.

Игры в жанре стратегии в реальном времени имеют долгую и разнообразную историю, переживая периоды большого успеха и упадка. Хотя такие игры, как *StarCraft* и *Age of Empires* важны, *Command & Conquer* действительно является основополагающей для этого жанра – она, по сути, создала шаблон для современных стратегий в реальном времени. Удивительно, насколько хорошо в неё всё ещё можно играть и насколько она приятна даже сегодня.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Хотя и не первая, *Command & Conquer*, изначально выпущенная на ПК в 1995 году, значительно улучшила существующие игры в жанре стратегии в реальном времени и, по сути, установила стандарт для этого жанра. Разработанная студией Westwood Studios, игра не была создана с нуля; она развивала идеи, впервые исследованные в одной из их более ранних игр, *Dune II*, которая была основана на известной научно-фантастической серии Фрэнка Герберта.

Хотя *Dune II* предлагала глубокий и сложный стратегический опыт, *Command & Conquer* преуспела благодаря упрощению и большей доступности. Фактически, основная механика *Command & Conquer* – строительство базы, сбор ресурсов, создание армии и атака противника – стала основой для бесчисленного количества стратегий в реальном времени за последние тридцать лет.

Что делало *Command & Conquer* по-настоящему особенным, так это сочетание стратегии и строительства базы с быстрым, наступательным стилем игры. В отличие от других игр, где строительство базы было медленным и осторожным процессом, *Command & Conquer* поощрял быстрое мышление и оперативные корректировки – отправку юнитов туда, где они были нужны, и быстрое возведение замен. Эта ориентация на скорость делала игровой процесс более захватывающим и динамичным, чем во многих стратегиях в реальном времени того времени, качество, которое позже еще больше усилила *StarCraft*.

Command & Conquer успешно привлёк множество новых игроков в мир стратегий в реальном времени, поскольку был более доступным, чем другие, более медленные игры, требовавшие обширного планирования. Ключом к его привлекательности была современная военная тематика, которая позволяла легко понять роль каждого юнита — с ноткой научной фантастики, чтобы поддерживать интерес. Например, увидев танк в игре, сразу понимаешь, что это медленный, мощный юнит, наиболее эффективный против строений, но уязвимый для более быстрых противников. Это ощущение отчетливых противоборствующих сил усиливалось тем, как по-разному играли две фракции в игре, действительно передавая ощущение воюющих наций.

Сюжет в *Command & Conquer* – это увлекательная, преувеличенная история в сочетании с продуманными стратегическими уровнями – она действительно установила стандарт для того, как будут создаваться будущие кампании в реальном времени.

Мне нравится, как в *Command & Conquer* можно играть за обе стороны этой масштабной мировой войны. По сути, это Глобальная инициатива обороны Организации Объединенных Наций против сверх-интенсивной, культоподобной группировки под названием Братство Нода. Игра действительно делает акцент на тропе ‘хорошие против плохих’, почти как будто высмеивает все эти серьезные военные фильмы и игры – и это отлично работает! Большая часть того, что делает её такой замечательной, – это полноэкранные видеоролики. Актеры явно получали удовольствие, переигрывая, и это просто очень весёлый, преувеличенный опыт.

Игра ощущается как удивительно увлекательная военная драма, а ее полноэкранные видеоролики действительно определяют серию. Она придает первой игре уникальное, ностальгическое очарование — даже если вы переживаете это сейчас, это забавная и легкая приключенческая игра, полная сатиры.

Ладно, сюжет не идеален – местами он кажется немного скомканным. Но когда это сочетается с тем, насколько потрясающе играется игра, всё становится на свои места. Честно говоря, она намного веселее, чем можно было ожидать. И легко понять, почему так много стратегий в реальном времени скопировали её идеи после выхода. *Command & Conquer* – одна из тех игр, которая всё ещё актуальна, даже спустя столько лет.

Смотрите также

2025-09-26 15:29