В 1999 году завершилось полное секвенирование первой человеческой хромосомы благодаря проекту Human Genome Project – значительному достижению в области генетической инженерии. Тем не менее, этот прорыв можно было рассматривать как открытие ящика Пандоры, поскольку он подготовил путь для множества новых вех в науке. Среди них были клонирование овечки Долли, утверждение первого генатерапиического препарата и создание первой синтетической формы жизни в 2010 году. Фильм ‘Splice’, выпущенный широкой аудитории в том же году, хотя не стал блокбастером, уловил многие опасения и тревоги зрителей на пороге новой эры.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Если вообще что-то и можно сказать об этом фильме, так это то, что он затронул нервы немного слишком глубоко. Картина ‘Сплайсинг’ замечательна своим интенсивным дискомфортом, редко предоставляя зрителям моменты облегчения или восхищения. Напротив, это путешествие в ужас, которое эксплуатирует наши страхи перед неуправляемым и бросает вызов границам того, что мы считаем человеческим.
https://www.youtube.com/watch?v=8pIeSYhipUs
Под руководством режиссера Винченцо Натали, известного своим проникновением в мир научной фантастики с низкобюджетным фильмом «Куб» десять лет назад, картина «Сплеш» рассказывает историю двух ученых (Эдриен Броуди и Сара Полли), которые стремятся создать первое гибридное существо путем объединения ДНК животного и человека. В связи с критикой их работы они решают продолжить исследования тайно, что приводит к созданию существа, эстетически привлекательного на первый взгляд, но становящегося все более тревожным.
Именуемая ‘Дрен’, это гибридное существо демонстрирует сложное поведение не только по своему характеру, но и физически. Дрен удивляет своих создателей своей амфибийной природой, хищническим аппетитом, способностью выращивать крылья и, в конце концов, возможностью менять свой пол. Ряд суровых профессиональных неудач заставляет учёных изолироваться от общества, оставляя их наедине со своим неприятным экспериментом. В этой замкнутой обстановке события быстро ухудшаются.
Изначально, Натали планировал снять фильм «Сплит», после успеха фильма «Куб», но обнаружил, что технологии спецэффектов в то время были недостаточными. Его терпение к улучшениям оказалось оправданным, так как Дрен, персонаж, сочетающий живую актёрскую игру, протезирование и CGI, стал выдающейся чертой картины. Как и монстр из введения к фильму 1931 года «Франкенштейн», который разделяет некоторые темы со «Сплитом», Дрен проявляет как невинные детские качества, так и возможность пугающих вспышек гнева.
Развитие Натали делится на отдельные этапы, начиная от фазы обучения в стиле младенца до ее взросления и формирования сложной сексуальности, причем каждый этап кажется зловещим предзнаменованием. Броди и Полли обнаруживают себя не просто опекунами и врачами Натали, но и неуклюжими родителями, ощущая постоянную неуверенность в своих силах. Даже когда Дрен учится общаться, это подразумевает, что выбранный ими путь является тревожным. Почти как будто ‘Родительский труд’ вращается вокруг Стива Мартина, воспитывающего существо из фильма ужасов.
В поразительном сходстве с режиссёром Дэвидом Кроненбергом, который осмелился нарушить привычные ожидания зрителей, Винченцо Натали кажется черпает вдохновение. Фильм ‘Сплайси’ намеренно реалистичный, несмотря на доставляемое удовольствие от B-movie. По мере развития сюжета, Дрен манипулирует своим
Похожей на быстрое и агрессивное развитие Дрена является сценарий (совместно написанный Натали, Антуанетт Терри Брайант и Дугом Тейлором), который стремительно двигается с интенсивными, злыми вспышками. Он лишен тонкостей, и по мере развития чудовищных отпрысков Дрена, Броуди и Полли часто реагируют как в живом игровом процессе или погружаются прямо в последнюю возникающую этическую дилемму. ‘Сплеш’ может казаться безумным, создавая впечатление, что он движется под влиянием концепции, а не хорошо структурированного нарратива. Те, кто ищут более продуманный или интроспективный опыт, могут разочароваться, так как ‘Сплеш’ молчалив и спокоен, словно удар секиры по голове.
По сути, фильм «Сплайс» не получил достаточной оценки, чтобы считаться предвосхищением будущего. Подобно фильму «Куб», он скорее служит отражением современных опасений относительно науки и выступает как искаженное зеркало наших беспокойств о научно-техническом прогрессе. Эти опасения могут варьироваться от нарушения статус-кво до создания чудовищных существ, угрожающих нашему существованию. В «Сплайсе» прогресс не ограничен пробирочными экспериментами; он вырывается из наших рук, отрастает крылья и свободно летит.
Смотрите также
- Вампиры и ведьмы возвращаются! Первый взгляд на ‘Таламаску’ ЗДЕСЬ!
- 65 Странных Вещей, Которые Меня Захватили Теперь, Когда Я Знаю об Их Существовании
- 35 лет назад научно-фантастический культовый фильм Арнольда Шварценеггера повторил странный трюк ‘Бегущего по лезвию’.
- ДОКТОР КТО ВЕРНУЛ БЫВШЕГО ДОКТОРА ДЛЯ МОЩНОЙ СЦЕНЫ
- Как разблокировать все концовки в Онимуша 2 и освоить систему дарения.
- Скрытый пасхальный яйцо в этой жизни меняет всё
- ВЕДУЩИЕ СИЛЫ: ЗАДЕРЖКА ДО КОНЦА ДЕКАБРЯ 2026 ГОДА, ТАЙНЫЕ ВОЙНЫ — ДО ДЕКАБРЯ 2027 ГОДА
- Очень странные дела 5 Трейлер последнего сезона и изображения намекают на ужасающее завершение
- В список из двадцати игр Nintendo, которые получат обновление на Switch 2 при запуске, входит «Xenoblade Chronicles 3».
- Спустя год после выхода наиболее неправильно понятого шоу о Звёздных войнах это трагическая упущенная возможность.
2025-06-04 15:59