«Первое расширение Starfield — кошачья мята для нарциссов»

«Первое расширение Starfield — кошачья мята для нарциссов»

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я видел изрядную долю ролевых игр, и Bethesda всегда была основным продуктом в моей игровой библиотеке. Однако их последнее расширение для Starfield, Shattered Space, оставило меня немного разочарованным, особенно с учетом того, что оно может открыть новые горизонты.


Как преданный фанат, я не могу не быть очарован мощным началом первого расширения Starfield, Shattered Space. Захватывающая атмосфера космической станции, пострадавшей от безумного эксперимента, умело создает напряженную и жуткую атмосферу, которая держит меня в напряжении. Тонкие загадки постепенно раскрывают серьезность миссии, которую я собираюсь предпринять. Каждый элемент демонстрирует исключительное мастерство Bethesda как первопроходца в разработке ролевых игр на протяжении более двух десятилетий.

Когда час назад мы приземлились на Дазре, новой планете дополнения, заезженная конвенция Bethesda внезапно разрушила чувство сопричастности. Несмотря на то, что после пяти часов я получаю немалое удовольствие (это, несомненно, больше похоже на Starfield), я не могу не чувствовать, что устаревший подход разработчика к написанию сценариев свободы игроков является одним из основных факторов, способствующих их Стиль RPG теряет популярность среди фанатов. Это кажется особенно странным, учитывая, что коллеги Bethesda уже давно отошли от такого рода написания.

Целью «Shattered Space» является раскрытие загадочного прошлого Дома Вар’уун, духовной группы, изначально представленной в основной игре. Это расширение разворачивается исключительно на планете Варуун’кай, тайном доме этой религии, который был скрыт от галактического общества в течение многих десятилетий. Это захватывающая идея для расширения, поскольку религиозная фракция была одной из редких сущностей в богатой предыстории Starfield, не получившей собственной отдельной сюжетной линии.

«Первое расширение Starfield — кошачья мята для нарциссов»

После динамичного вступительного ролика игроки прибывают в столицу Варуун’кая Дазру. По прибытии их встречают городские власти, которые делятся своей обеспокоенностью по поводу пропавших без вести членов их сообщества, которые вновь появляются в виде угрожающих призраков. Среди этих явлений была замечена примечательная фигура (во избежание спойлеров), которая не участвовала в боевых действиях, но хранит молчание, как и другие.

В соответствии со стилем Bethesda ваш персонаж — аномалия. Сообщив, что вы можете общаться с этим призраком, лидер общества Дазры неожиданно доверяет вашей учетной записи. Таким образом, первый «невидимый гость за многие годы» города получает неограниченный доступ к мегаполису, его жителям, администраторам и рабочим местам. Правители Дазры даже позволяют вам участвовать в священном ритуале формального принятия их религии, несмотря на то, что ваш диалог предполагает отсутствие искренности по отношению к их вере.

Во время игры эти начальные сцены оставляли во рту горький привкус на протяжении всей остальной части сеанса. Сомнительное доверие, которое люди из Дазры оказали мне, человеку, которого они никогда раньше не встречали, разрушило интригу, которую Звездное поле создало в отношении Дома Варуун. Что еще хуже, Андрея, любимый товарищ, исповедующий веру Дома Варуун, сыграла минимальную роль в разворачивающихся событиях. На самом деле, жители Дома Варуун, казалось, почти не замечали, что она стояла рядом со мной.

«Первое расширение Starfield — кошачья мята для нарциссов»

Крайне важно четко определить роль игрока в миссии, но постоянное превознесение его как наиболее значимого персонажа независимо от ситуации может показаться устаревшим. Такой подход является обычным явлением в играх Bethesda. В серии Fallout игрок часто играет роль универсального решателя проблем, вроде Форреста Гампа, спасающего всех в пустоши в последний момент. Точно так же в играх Elder Scrolls игроки поднимаются на руководящие должности во многих фракциях Тамриэля, фактически становясь всемогущими существами.

В игре «Звездное поле» этот метод кажется устаревшим с точки зрения дизайна и повествования и кажется неуместным в вымышленном космическом мире, призванном воплощать безграничные возможности космоса. Несмотря на то, что Варуун’кай находится на грани краха, мне неловко, что по прибытии я встречаю минимальное сопротивление. Даже те, кто возражает против моего присутствия, на удивление быстро отбрасывают свое недоверие, чтобы я мог завершить поставленную задачу.

По сравнению с современными ролевыми играми Starfield выделяется своей уникальностью. В таких играх, как Baldur’s Gate 3, у других персонажей вашей группы были значительные возможности оставить свой след в мире. И наоборот, в Cyberpunk 2077 я редко чувствовал, что мои действия имеют решающее значение для функционирования и изменений Ночного города. Напротив, даже будучи лидером, сражающимся с угрозой всей галактики в Mass Effect, я всегда чувствовал, что вношу свой вклад в нечто гораздо большее.

«Первое расширение Starfield — кошачья мята для нарциссов»

В обширной вселенной Звездного поля, изобилующей более чем тысячей планет и, вероятно, бесчисленным населением, меня постоянно выбирают как избранного для каждой задачи. Я тот человек, к которому можно обратиться, чтобы решить глобальные дилеммы, на меня всегда полагаются за советом, мне безоговорочно доверяют, и мои решения неизменно верны. Этот новый сеттинг дал возможность обновить этот заезженный образ Bethesda. Назвав Андрею «человеком, который может общаться с безмолвными духами», мы могли бы внести захватывающий поворот во взаимодействие игрока с Варуун’каем и его населением. Было бы более уместно, чтобы преданному своей веры было поручено определить судьбу их потерянного родного мира. Предоставление ей автономии могло вызвать вопросы о том, кому я могу довериться в этом чужом мире.

Вместо этого Shattered Space возлагает на меня это бремя, и это досадно.

Я продолжаю наслаждаться расширением, а побочные миссии, с которыми я столкнулся, интересны и ставят передо мной сложные этические дилеммы, над которыми мне стоит задуматься. Тот факт, что все квесты происходят на одной планете, побудил меня исследовать ее более обширно, чем раньше. Кроме того, Варуун’кай — первое место, которое, кажется, создано специально для моего компаньона, Рев-8.

В «Расколотом пространстве» пребывание в абсолютном центре всех событий нарушает подлинность изображаемого повествования. Поскольку «Звездное поле» задумано как ролевая игра, оно теряет свое очарование, когда незаменимым кажется только один персонаж. Следовательно, у вас остается обширный открытый мир, который остается неизменным, если только игрок явно не укажет ему это.

Смотрите также

2024-10-02 21:28