Забытый вампирский фильм 90-х Джона Карпентера получает кровавое обновление

Статус Джона Карпентера как пионера в создании фильмов ужасов прочно закрепился благодаря таким классическим фильмам, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Они среди нас». Эти фильмы заставили замолчать всех скептиков. Хотя 1980-е годы были самым продуктивным периодом Карпентера, некоторые из его работ 90-х годов заслуживают упоминания, например, вдохновленная Лавкрафтом «В пасти безумия» и несколько незаконченный ремейк «Деревни проклятых». Учитывая, что в 1990-х годах возродилось кино о вампирах, Карпентеру было уместно внести свой вклад. Однако его вклад в мир вампиров не является одной из его самых сильных работ.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Названный Вампиры, этот фильм 1998 года теперь доступен на Blu-Ray, он был адаптирован по роману Джона Стикли Вампир$. В тот момент, когда Карпентер подумывал уйти из киноиндустрии (недавно выпустив разочаровывающий провальный фильм Побег из Лос-Анджелеса.), он нашел энтузиазм в этом проекте. Учитывая его симпатию к вестернам, он решил перенести сюжетную линию на американский юго-запад и создать традиционную историю о стрелках в стиле Говарда Хоукса, хотя и с изюминкой — в ней есть вампиры.

Плотник стремился дистанцироваться от традиционных вампирских тропов и темных, мрачных образов, которые, по его мнению, были распространены в жанре в 90-е годы, эпоху, характеризующуюся Баффи, Энн Райс и Дракулой Брэма Стокера. В этих работах вампиры часто изображались как романтические антигерои или трагические фигуры. В разговоре с Calgary Sun он выразил свое разочарование, заявив: «Бела Лугоши когда-то внушал страх зрителям в 1930-х годах, но сегодня его вампир превратился в дружелюбного родственника, и еще более обескураживающим является присутствие Баффи и ее клыкастых друзей, вторгающихся в наши гостиные каждую неделю». Его видение вампиров значительно отличалось. «Мои вампиры — свирепые звери», — сказал он. «Они не тратят ни минуты на размышления о своем одиночестве; они слишком заняты тем, что разрывают людей на части. Если бы они столкнулись с Баффи, они бы сожрали ее печень прежде, чем она успела бы отреагировать.

Творения плотника, несомненно, жестоки. Это безжалостные негодяи, похожие на беззаконные банды старых вестернов, которые населяют пустынные окраины Нью-Мексико и жаждут только кровожадности и контроля. Главный антагонист — Валек, падший священник, ставший первым в мире вампиром из-за своего восстания против католической церкви. Его стремлению к мировому господству мешает Джек Кроу, крутой охотник на вампиров, поддерживаемый Ватиканом, которого играет Джеймс Вудс. Он излучает крутость своими солнцезащитными очками и кожаной курткой.

Фильм Вампиры демонстрирует несколько занимательных сцен действия, особенно под влиянием любви Карпентера к вестернам, и он довольно кровавый (в той степени, что MPAA запросила правки, чтобы избежать рейтинга NC-17). Однако главный недостаток заключается в изображении вампиров. Вампиры в литературе часто служат символом различных тем, таких как смерть, желание, страх перед другими или странность. Например, «Дракулу» можно интерпретировать как исследование этих тем. Человеческие качества вампиров делают их интригующими. К сожалению, вампиры Карпентера — просто жестокие существа, лишенные индивидуальности, что делает весь фильм таким же лишенным глубины, как и его главные герои. Разочаровывает видеть такую ​​поверхностную постановку режиссера, который преуспевает в исследовании глубоких вопросов о жизни, смерти и о том, что значит быть человеком, посредством умозрительных концепций.

Мне очень жаль, что персонаж Джек Кроу был так пренебрежителен к Баффи Саммерс, поскольку он упустил возможность поучиться у нее уникальному сочетанию обаяния, остроумия и силы. Искрометная дерзость и женственность Баффи были свидетельством того, что можно быть как девчонкой, так и неудержимым воином. В резком контрасте с этим Джек Кроу выглядит не более чем самовлюбленной карикатурой на мачо, с его высокомерным поведением, хвастовством о том, что он запугал священника, и общей грубостью по отношению к другим. Честно говоря, в нем не так много привлекательного, особенно если учесть, как он обращается с уязвимой полувампиршей, секс-работницей Катриной, которую сыграла Шерил Ли из «Твин Пикс» (жаль, что в этом фильме с женщинами часто плохо обращаются).

Персонаж Кроу изображен как беспощадный охотник, хладнокровный и безжалостный, сформированный Церковью с минимальным вниманием к причиненным страданиям. Здесь можно было бы исследовать интригующую концепцию, чтобы изобразить, как жизнь без сочувствия может быть менее человечной, чем жизнь вампиров. Вместо этого мы сталкиваемся с многочисленными импровизированными репликами Джеймса Вудса, призванными сделать персонажа крутым и жестким. История могла бы углубиться в нигилизм коррумпированной системы, которая порождает монстров как в людях, так и в вампирах. Однако к концу установленный порядок сохраняется, оставляя несколько меланхоличное впечатление.

Если вы предпочитаете фильмы суровые, несколько гротескные и наполненные действием, «Вампиры» справятся с этой задачей. Однако он не имел коммерческого успеха, возможно, из-за выхода «Блэйда» двумя месяцами ранее, который освещал схожие темы более увлекательным образом. Трудно не сравнить этот фильм с тем, каким мог быть фильм Джона Карпентера о вампирах в эпоху его «Хэллоуина» или «Побега из Нью-Йорка». Карпентер стремился создать что-то смелое, что бросило бы вызов стереотипам о вампирах того времени. В то время как «Баффи» остается вне времени, «Вампиры» скорее напоминают о противоречивом духе конца 90-х.

Смотрите также

2025-02-13 17:36