«Я не мем»: Уэс Андерсон о своем новом фильме и его копиях ИИ

Изысканный белоснежный наряд Уэса Андерсона был просто потрясающим. Его белоснежная рубашка и подходящие брюки в сочетании с характерными длинными волосами, аккуратно собранными за ушами, сделали его еще более худощавым, чем обычно, из-за его стройного телосложения. Неопровержимым свидетельством употребления молока была маленькая записка с извинениями и пятно на столе передо мной (


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Андерсон признает, что его фильмы часто сводят к характерному стилю, отличающемуся яркими пастельными тонами, сложными деталями и сбалансированными композициями. За свою 29-летнюю карьеру он привык к этому стилю, который напоминает кукольный домик и стал синонимом таких его фильмов как «Отель „Гранд Будапешт“» и «Город астероидов». Тем не менее, он признается, что признание его стиля и подражатели, которых оно вдохновляет, иногда заставляют его чувствовать себя «на страже».

Андерсон говорит Инверс, «Это очень похоже на мой почерк, если мы говорим о визуальном аспекте.» Он продолжает: «Внешний вид фильма сразу узнаваем, хотя зрителям может потребоваться около пяти секунд, чтобы опознать режиссера.»

Однако Беннисио дель Торо готовится к премьере своего предстоящего фильма ‘The Phoenician Scheme’, комедийной шпионской истории о богатом промышленнике (дель Торо) и его своенравной дочери (Мия Трипплетон), которые проходят через опасные испытания, чтобы начать экстравагантную бизнес-инициативу. Андерсон смирился с многочисленными артистами, копирующими его стиль, понимая, что несмотря на попытки других, никто не сможет полностью повторить его уникальный подход.

Андерсон говорит, что радует видеть других, мотивированных создавать свои собственные проекты. Он подчеркивает, что не копирует его работу, а является уникальным.

До премьеры фильма «The Phoenician Scheme», который сейчас идет в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, журнал «Inverse» взял интервью у Андерсона о создании фильма с Бенисио дель Торо в главной роли, раскрывая новые грани духовности, а также его искренние взгляды на искусственный интеллект.

Это интервью было отредактировано для ясности и краткости.

«Я как будто понял, что тут происходит какая-то химическая реакция с Бенисио.»

Вы помните ситуацию, когда впервые сотрудничали с Бенисио дель Торо во время работы над «The French Dispatch», и этот опыт вдохновил вас создать фильм о нем?

На съемочной площадке с Бенисио была какая-то искра или магия, которая по-настоящему завораживала. Были моменты во время съемок, которые казались необычными, но они ожили в процессе монтажа. Я часто думал: ‘Между нами и Бенисио существует своего рода уникальная связь.’ Он словно расцветал под объективом камеры. Это заставило меня задуматься о создании проекта, где он займет центральное место. Идея только укрепилась, когда я представил эту роль для него. Как только это произошло, я предложил ему: ‘Хотел бы ты снова поработать вместе? У меня есть идея, которую мы могли бы воплотить в жизнь.’ И он с энтузиазмом откликнулся на предложение.

В какой момент это превратилось из смутной идеи вроде «хочу поработать с Бенисио», в более структурированный нарратив?

По сути, у меня было определенное представление об этом магнате, который казался европейцем по происхождению, возможно итальянцем или греком, но оказалось, что он был скорее венгром, хотя его истинная личность остается для меня неясной. В любом случае, я имел этот образ в голове и встречал подобных мужчин раньше. Был момент, когда мне пришло на ум происшествие с моей женой, где ее отец рассказывал о своих различных бизнесах и постоянно носил обувные коробки, наполненные результатами своего труда. Вот тогда-то я начал видеть сходство между двумя персонажами. Они обладали некоторыми общими чертами, которые как бы вызвали эту связь.

Вместо того чтобы ограничиться Бенцио, два других главных актера в моем составе — Майкл Сера и Миа Треплетон, которых я ранее не работал. Учитывая репутацию как специалиста по работе с определенной группой артистов, какие факторы побуждают меня вводить новые таланты или включать новичков в команду? Кроме того, помимо Бенцио, я сотрудничаю с двумя актерами, которые являются новичками для меня, Майкла Серы и Мии Треплетон. Принимая во внимание мою привычку часто работать с определенными артистами, что заставляет меня представлять новых лиц или добавлять свежие таланты в состав?

Для Миа нам требовался персонаж двадцати лет от роду. При кастинге таких молодых актёров часто важно найти кого-то нового и перспективного, кто не слишком известен или опытен. Я не знал никого идеально подходившего для этой роли. Поэтому мы начали поиск без чётких ожиданий. Когда вы исследуете возможности, никогда точно не знаете, что можете обнаружить. И она вышла из пула кандидатов как сюрприз — просто одна из множества потенциальных кандидатур.

В другом контексте Майкл уже был знаком с ним, и я восхищался им во многих аспектах, с нетерпением ожидая возможности что-то сделать вместе. Вопрос сейчас состоит в том, кто подойдет на эту роль, кто сможет вдохнуть жизнь? Я предпочитаю окружать себя актерами, которых уважаю и с которыми уже работал ранее. Считаю, это полезно по многим причинам. Тем не менее я также люблю работать с новичками. Возможно, чаще буду склоняться к возвращению знакомых лиц, как говорится, ‘принести что-то новое на стол’. Но объединение людей в этих проектах придает особую прелесть.

Мне нравится объединять людей на этих фильмах. Но новые – это особая вещь.

Кроме того, я нашел Майкла Сера абсолютно очаровательным в этом фильме и чувствую, что его стиль игры очень хорошо сочетается с вашим.

Он великолепен.

У него есть какая-то своя увлекательная алхимия.

Когда он прибыл, уже глубоко погрузился в проект и сделал значительные успехи. Для меня это было больше связано с наблюдением за тем, куда он идет с этим проектом. Он постоянно спрашивал мое мнение: ‘Что вы думаете об этом? А что вы думаете о том?’ Моя роль была преимущественно пассивной — я выступал наблюдателем и иногда высказывал свои предпочтения, например: ‘Я предпочитаю это тому.’ В конечном итоге, процесс творчества оставался в его руках.

Как страстный поклонник, я считаю необходимым обсудить уникальный аспект вашего последнего фильма – его сосредоточение на небольшой и интимной группе персонажей в противоположность грандиозным ансамблям, которые мы видели в ‘City of Asteroids‘ и ‘The French Dispatch’. В частности, фильм глубоко изучает отношения между За-За и её дочерью Лизель, исследуя эту глубокую динамику отца и дочери. Мне интересно понять, что послужило вдохновением для такого выбора сюжета?

По сути, каждый фильм определяет свою собственную индивидуальность. Например, этот конкретный фильм изначально сосредоточен вокруг Бенисио. Со временем в нашем сознании появилось еще два дополнительных персонажа, однако состав актеров так и не расширился до полного ансамбля. Вместо этого история оставалась сконцентрирована на этих трех персонажах. Мы представляли серию встреч, где персонажи приходили и уходили, но это было не похоже на «Город астероидов», где все остаются вместе, образуя большую группу людей. Этот фильм выделялся своей уникальностью.

В «Городском астероиде» и «Фениксийской схеме» затрагивается тема смерти и смертности, но в «Фениксийской схеме» глубже раскрывается духовность и религиозные темы. Не могли бы вы просветить меня относительно библейских видений, с которыми сталкивается За-За во время своих предсмертных переживаний? Мне интересно узнать больше об этих сценах, их происхождении и том послании, которое они стремятся передать.

В некоторых фильмах создатели явно стремятся испугать или развеселить вас конкретными сценами. Но в других фильмах или типах фильмов они стараются создать неясный и открытый опыт, где каждый зритель может отреагировать по-разному, а реакция не является основной целью. Вместо этого важно создать уникальный опыт, подобно тем концепциям, которые я нахожу увлекательными.

В повествовании персонаж неоднократно сталкивается со своей смертностью, и кажется, что эти встречи вызывают значительные изменения в его мировоззрении. Возвращаясь после этих эпизодов, он начинает перестраивать свои приоритеты, уходя от того, что считал жизненными целями, к чему-то более сосредоточенному на дочери и духовном аспекте. Точная природа этого духовного элемента неясна — является ли она сверхъестественной, потусторонней или просто продуктом интерпретации его мозгом глубоких вопросов о существовании и Вселенной? Независимо от этого, это вызывает у него экзистенциальные сомнения относительно цели всего остального, на чем он был сосредоточен в своей жизни до сих пор. Эта тема имеет библейские оттенки, но я не уверен, как классифицировать её в рамках религиозных убеждений, так как она преимущественно формируется самим персонажем.

Я не мема, я сам по себе. Я это настоящая я.

На этапе вашего профессионального пути ваше имя почти равнозначно вашему характерному стилю режиссуры. Мне интересно узнать, какие элементы вашего стиля так часто копируются, будь то популярными онлайн-личностями или искусственным интеллектом. Что вы считаете отличающим ваш подход от других?

Для меня важно донести информацию быстро и эффективно, поэтому я обычно снимаю фильмы продолжительностью около часа и получаса, редко превышая два часа. Я предпочитаю не делать более длинные фильмы из-за обилия информации, которую нужно передать. Иногда эта информация может быть сложной и запутанной, однако моя цель — представить её кратко и ясно. Таким образом, значительная часть моей работы сосредоточена на обеспечении эффективной и понятной коммуникации.

В моем кинематографе основной акцент делается на повествование, персонажей и уникальные элементы. Однако существует общее связующее звено, которое можно сравнить с моим фирменным стилем — визуальным аспектом. Это внешний вид фильма, но его обычно узнают за первые пять секунд, говоря: ‘Это определенно фильм такого-то.’ Я не сознательно выбираю это; оно само появляется по мере работы над проектом. Мне приятно знать, что мой стиль вдохновляет других на создание своих работ. Но я не стремлюсь копировать самого себя. Я оригинален и здесь — настоящий.

Смотрите также

2025-05-30 21:29