Вы не поверите, как маленькая игра Nintendo навсегда изменила мир!

Пословица гласит: ‘Пустой ум — мастерская дьявола’, что означает, когда у нас слишком много свободного времени или мы не заняты делами, то можем попасть в неприятности. Похоже, дьяволу теперь редко приходится беспокоиться об этом из-за обилия портативных цифровых устройств в руках современного человека – от смартфонов до Steam Decks и ожидаемого Nintendo Switch 2. Однако так было не всегда. Примерно сорок лет назад случайная встреча на японском пригородном поезде изменила наши игры и культуру навсегда.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На типичном путешествии известный дизайнер Нинтендо Гунпэй Ёкои заметил нечто интригующее – бизнесмена, играющего с калькулятором. Это не была игра или что-то подобное, но то, как небрежно он обращался с устройством, вызвало у Ёкои идею: люди жаждут портативных игр. Добавление функционала часов помогло сделать его двойным устройством – и карманными часами одновременно. В апреле 1980 года была представлена серия Game & Watch.

https://www.youtube.com/watch?v=oq64s8TmANM

Первый игровой девайс Йокои под названием «Ball», демонстрировал простую игру в жонглирование. Он был стильным, портативным и не похожим ни на один другой продукт своего времени. После этого дебюта серия стала популярной. С 1980 по 1991 год Nintendo представила в общей сложности 59 уникальных Game & Watch устройств различных серий: Silver, Gold, Wide Screen, Multi Screen и Tabletop.

Эти игры демонстрировали любимых персонажей Nintendo, таких как Марио и Донки Конг, помогая закрепить известность интеллектуальной собственности компании. Особенно стоит отметить Donkey Kong (1982), который был революционным. Он стал одним из самых продаваемых устройств Game & Watch и впервые ввел D-pad, элемент управления, теперь присутствующий практически на каждом игровом контроллере.

Game & Watch был чрезвычайно популярным продуктом, было продано более 43 миллионов экземпляров по всему миру за время его выпуска. Учитывая период времени и базовую природу оборудования, эти цифры действительно поразительны. Устройство укрепило позиции Nintendo как пионера в индустрии, показав высокий спрос на портативные игровые решения для пользователей. Кроме того, это продемонстрировало, что сложность не обязательна для захватывающих игр. Этот принцип стал повторяющейся темой в разработках Nintendo за годы.

Влияние Game & Watch на подход к разработке Nintendo является значительным и трудно недооценить. Успех этой серии побудил компанию инвестировать значительные средства в портативные игровые устройства, что привело к запуску Game Boy в 1989 году — еще одному изобретению Йокои (Hiroshi Yamauchi). Игра Game Boy приняла многие конструктивные характеристики от Game & Watch, такие как приоритет портативности, простоты использования и времени работы от батареи над продвинутой графикой. Эти решения способствовали рыночному успеху Game Boy и заложили прочную основу для доминирования Nintendo в секторе портативных игр на протяжении большей части 21-го века.

Когда Нинтендо продвигалась к более сложному оборудованию, суть Game & Watch продолжала сохраняться. Дизайнные решения от него отразились в конфигурации двух экранов у Нинтендо DS, а его очаровательная простота была воспроизведена во многих их малых, инновационных проектах. Замыслы вроде Нинтендо Лабо и Mario Kart Live: Home Circuit отражают авантюрное наследие Нинтендо, которое зародилось благодаря Game & Watch. Это действительно воплощает руководящий принцип Нинтендо — ‘создание радости для каждого с кем мы взаимодействуем.’

Nintendo недавно вернулось к своей культовой серии, выпустив специальные издания Game & Watch в 2020 и 2021 годах. Эти памятные устройства были посвящены ‘Super Mario Bros.’ и ‘The Legend of Zelda’ соответственно, включая современные функции, такие как цветные экраны и перезаряжаемые батареи. Это демонстрирует непреходящую привлекательность концепции.

Зародившаяся благодаря творческому всплеску во время поездки на поезде, Game & Watch на первый взгляд могла показаться простой новинкой. Однако её влияние оказалось ничем иным как революционным. Она превратила Nintendo из небольшого производителя игрушек в ведущего инноватора интерактивных развлечений, и эти последствия ощущаются в каждом устройстве компании сегодня. В эпоху 4K-консолей и облачного гейминга легко недооценить устройство с одной игрой и ЖК экраном. Но Game & Watch была гораздо больше просто устройством; она олицетворяла первый значительный шаг Nintendo в будущее и удобно помещалась в кармане.

Смотрите также

2025-04-28 16:28