Как давний энтузиаст космоса, ставший свидетелем взлетов и падений освоения космоса, я должен сказать, что продолжающаяся сага о Boeing Starliner — это поездка на американских горках, которая держит меня в напряжении. С первых дней создания «Маринера-10» до новаторской программы «Шаттл» компания «Боинг» была неотъемлемой частью пути НАСА, и отрадно видеть, что они продолжают расширять границы космических путешествий.
Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс изначально планировали совершить десятидневное путешествие на Международную космическую станцию (МКС). Однако из-за проблем с надежностью их космического корабля Boeing Starliner, не отвечающего строгим требованиям НАСА к пилотируемым полетам, их пребывание было продлено с июня.
По прошествии двух месяцев, посвященных испытаниям, НАСА решило, что космический корабль Starliner вернется на Землю в сентябре, но на этот раз без астронавтов на борту.
Таким образом, НАСА и Боинг смогут внимательно отслеживать космический корабль во время его отделения от Международной космической станции и возвращения на Землю. Учитывая, что человеческие жизни являются важным фактором, информация, собранная в ходе этой миссии, поможет определить необходимые модификации, необходимые для того, чтобы Starliner был одобрен для полетов с экипажем.
Что касается Уилмора и Уильямса, то они продолжат свое пребывание на Международной космической станции до февраля 2025 года, заменив двух членов экипажа 9, которые должны вылететь.
Поскольку Международная космическая станция (МКС), как ожидается, проработает еще 5-6 лет, неясно, какую роль Boeing будет играть в программе в дальнейшем.
История Старлайнера
На протяжении десятилетий компания Boeing тесно сотрудничала с НАСА, внося значительный вклад в различные космические миссии. От миссии «Маринер-10» до программы «Шаттл» и революционной ракеты «Сатурн-5», которая доставила человечество на Луну, этот аэрокосмический гигант постоянно демонстрировал свою надежность и изобретательность в области освоения космоса.
Учитывая, что НАСА искало компактный космический корабль многоразового использования, неудивительно, что дизайн Boeing Starliner стал очевидным выбором.
Уже более десяти лет Starliner сталкивается с трудностями при полете. При внедрении новых технологий, отвечающих строгим требованиям НАСА, часто возникают проблемы. К сожалению, программные сбои привели к прекращению первых орбитальных испытаний в 2019 году, что не позволило беспилотному космическому кораблю состыковаться с Международной космической станцией.
Боинг счел эту миссию частично успешной, поскольку космический корабль благополучно вернулся на Землю, совершив мягкую посадку. Тем не менее, были обнаружены некоторые проблемы, которые, если их не устранить, могли привести к разрушению автомобиля.
Была предложена организованная стратегия решения имеющихся проблем, а еще одна непроверенная миссия без членов экипажа была запланирована на 2020 год. К сожалению, вспышка глобальной пандемии и дополнительные осложнения, такие как задержка запуска, привели к тому, что это важное достижение было отложено до 2022.
5 июня 2024 года, после нескольких препятствий, неудач и задержки взлета, пилотируемые летные испытания Boeing Starliner в конечном итоге стартовали на ракете Atlas V United Launch Alliance.
По мере того, как космический корабль приближался к Международной космической станции, некоторые двигатели вели себя не так, как ожидалось, и возникли проблемы с системой подачи гелия. Газообразный гелий необходим для подачи топлива к двигателям, что делает эти проблемы весьма тревожными.
В итоге космический корабль успешно соединился с Международной космической станцией, и астронавты благополучно спустились на станцию.
Конец эпохи
В результате решения НАСА прекратить программу «Спейс Шаттл» в 2011 году из-за растущей потребности в ресурсах они стали полагаться на российский космический корабль «Союз» для доставки астронавтов на орбиту.
Можно перефразировать этот отрывок так: Причины решения НАСА о сотрудничестве с частным бизнесом и космическими предприятиями были разнообразными, но цель Программы коммерческих экипажей была простой. По сути, НАСА искало надежный космический транспорт, который позволил бы им запускать астронавтов из Северной Америки по цене, соответствующей их бюджету.
Как энтузиаст, я не могу не поделиться своим волнением по поводу путешествия, которое привело меня в программу Commercial Crew Program. В это предприятие было вложено более 8 миллиардов долларов инвестиций, что позволило разработать, испытать и сертифицировать инновационные транспортные средства, сделав космические путешествия более доступными, чем когда-либо прежде!
Раньше НАСА нанимало коммерческих подрядчиков для создания космических технологий, но именно они впоследствии эксплуатировали их. Уникальный аспект этой коммерческой программы заключается в том, что на эти компании теперь возложена ответственность не только за создание, но также за управление и предоставление услуг.
И Dragon от SpaceX, и Starliner от Boeing находятся в разработке с 2010 года благодаря финансированию различных раундов, предоставленному властями. В 2014 году значительная часть этого финансирования была разделена между этими двумя компаниями, при этом Boeing получила примерно на 2 миллиарда долларов США больше, чем SpaceX.
Они готовятся запустить свою девятую пилотируемую космическую экспедицию на Международную космическую станцию, всего их будет одиннадцать, если учесть частный полет; однако в этот подсчет не включены многие успешно выполненные ими беспилотные миссии по снабжению.
Куда нам идти дальше?
Как ярый поклонник, я не могу не чувствовать трепет предвкушения, поскольку путь развития Boeing Starliner еще не определен. Однако, что несомненно ясно, так это неустанное стремление НАСА расширить границы освоения человеком космоса дальше, чем когда-либо прежде.
Помимо SpaceX, различные другие компании, такие как Blue Origin, Axiom Space, Intuitive Machines, Lunar Outpost, Voyager Space (среди других), получили контракты от НАСА на программу Артемиды. Целью этой инициативы является возвращение людей на Луну к 2026 году и замена Международной космической станции к 2030 году.
Однако сколько бы денег ни вкладывалось, космос все равно труден. Хотя НАСА продолжает свои амбиции по полетам человека в космос, мы все еще далеки от того, чтобы стать межпланетным видом.
Смотрите также
- С днем рождения, Энн Хэтэуэй: 6 неизвестных фактов об актрисе «Дьявол носит Prada», когда ей исполняется 42 года
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Шэрон Стоун, Шер и другие голливудские звезды настаивают на выезде из США на фоне поражения Камалы Харрис из-за Дональда Трампа
- Xbox только что анонсировал новый портативный компьютер, но есть загвоздка
2024-09-30 18:58