Как пожизненный энтузиаст всего внеземного, я считаю это исследование одновременно интригующим и пугающе актуальным. Проведя бесчисленные ночи, глядя на звезды, представляя себе бесконечные возможности, скрытые в их необъятных просторах, я не могу не чувствовать дрожь предвкушения, когда обдумываю идею первого контакта.
Если мы когда-нибудь вступим в контакт с инопланетянами, лучше всего будет говорить как можно меньше.
Новое исследование, использующее теорию игр для прогнозирования результатов различных стратегий взаимодействия с внеземными формами жизни, предполагает, что раскрытие минимальной информации может быть выгодным на начальном этапе. Причина этого в том, что чем меньше они знают о нас, тем выше вероятность, что они будут предполагать, что у нас схожие мыслительные процессы и цели, что приведет их к сотрудничеству, а не к потенциальному уничтожению нас. Их результаты были опубликованы в Международном журнале астробиологии, авторами которого являются психологи Илан Фишер и Шакед Авраши из Хайфского университета.
По мнению Фишера, людям выгодно, когда инопланетные существа принимают решения так, как будто люди разделяют схожее стратегическое мышление.
Дилемма заключённого… Но в космосе
Чтобы изучить, как может развернуться первоначальная встреча с инопланетными существами, Фишер и Авраши заставили компьютер сыграть примерно 100 000 раундов довольно простой игры: двум сущностям поручено либо сотрудничать, либо бросать вызов друг другу. Если оба выберут конфронтацию, они потеряют очки. Если один выбирает сотрудничество, а другой бросает вызов, агрессивный получает небольшое преимущество. Но если оба решат сотрудничать, они оба получат большую выгоду. Эта игра может показаться знакомой; один из ее вариантов известен как «Дилемма узника».
По мнению Фишера, и сотрудничество, и конфронтация в играх основаны не на таких эмоциях, как доброта или раздражение, а скорее на стратегическом преимуществе, которое они предлагают. Проще говоря, умные игроки выбирают сотрудничество, когда оно обещает лучшие награды, и вступают в конфронтацию по той же причине, а не потому, что они дружелюбны или раздражены. Поэтому нет необходимости предполагать, что инопланетяне дружелюбны, достаточно лишь предположить, что они обладают стратегическим интеллектом.
По сути, игра предполагает предвидение действий другого и соответствующее реагирование для обеспечения победы. Успех зависит не только от точного угадывания своих действий, но и от эффективного информирования о собственных намерениях. Интересно, что Фишер и Авраши предполагают, что эта концепция имеет решающее значение для нас, когда мы пытаемся общаться с потенциальными инопланетными разумами. Игроки более склонны к сотрудничеству, если уверены, что их коллеги примут аналогичные решения. Следовательно, наиболее эффективная стратегия в игре «сотрудничать или противостоять» — убедить противника, что вы разделяете его мыслительные процессы и цели и сделаете одинаковый стратегический выбор для их достижения.
Разыгрываем наши карты по максимуму
Как геймер, я могу вам сказать, что связаться с кем-то знакомым обычно несложно — просто сосредоточьтесь на общих стремлениях, принципах, воспоминаниях или точках зрения. Однако если я исследователь SETI, составляю сообщение инопланетному разуму, которого я никогда не встречал, это совсем другая история. В этом случае меньше значит больше, потому что любой намек на человечность может непреднамеренно раскрыть наши различия.
Когда вы играете в повторяющиеся раунды «Дилеммы узника» с кем-то, кого вы не видите, его стратегия может отличаться в зависимости от таких факторов, как возраст, национальность или даже то, что он является внеземным существом, похожим на осьминога, с Энцелада. Поскольку мы не можем предсказать, как думает такое существо, маловероятно, что одна из сторон поверит другой в сотрудничество, что приведет к конфронтации. Если ситуация предполагает потенциальное вторжение инопланетян, шансы на катастрофический исход становятся значительно выше.
Фишер и Авраши предлагают три основных принципа взаимодействия с недавно встреченной инопланетной цивилизацией. Поначалу избегайте раскрытия подробностей о наших целях или мотивах. Кроме того, воздержитесь от обмена информацией о человеческих характеристиках, таких как биология, технологии, культура и история. Наконец, поддерживайте сбалансированное и непредвзятое послание, подчеркивая общие черты.
Фишер объясняет, что вместо предоставления информации, которая может быть субъективной и трудно предсказуемой, нам следует сосредоточиться на передаче идеи абсолютного сходства. Он также рекомендует использовать различные несвязанные сигналы, поскольку это может побудить инопланетян отказаться от любой конкретной интерпретации, связанной с отдельными сигналами, оставив позади только универсальное значение полного сходства.
Фишер и Авраши даже предоставили несколько расплывчатых геометрических символов, чтобы помочь с этой частью.
Следующие шаги более сложны
Действительно, неизбежно, что наша дискуссия должна будет выйти за рамки простого согласия о том, насколько мы похожи, как если бы мы были практически идентичными близнецами. Именно на этом этапе мы должны выйти за уютные границы теории игр.
По мнению Фишера, желательно постепенно повышать уровень участия, то есть начинать с незначительных действий по укреплению доверия, принимая на себя просчитанные, но небольшие риски, и постепенно переходить к более значимым взаимодействиям с более высокой степенью риска. Этот процесс, скорее всего, потребует навыков, выходящих за рамки теории игр, требуя от нас использования всего спектра социальных, стратегических и интеллектуальных возможностей при работе с такими коммуникациями.
Смотрите также
- Дорога ведьм реальна? Как финал «Агаты» настраивает молодых Мстителей
- Хью Джекман действительно встречается с актрисой Саттон Фостер? Вот что говорят источники
- Когда Пол Мескаль признался, что чувствовал себя «некомфортно» после того, как получил огромную известность благодаря роли нормальных людей
- Кортни Кардашьян дала этот веселый ответ людям, указывающим на сходство между ней и Норт-Уэстом
- Софи Тернер отмечает 30-летие своего бойфренда Перегрина Пирсона милыми фотографиями, заполненными КПК; Смотрите здесь
- «Симпсоны» рассказали, почему мистер Бернс никогда не увольняет Гомера
- Кем была Сара Дэнсер? Все о обнаженных и напуганных квасцах, которые трагически погибли в 34 года после автокатастрофы
- Планируется больший толчок к запуску большего количества игр для Xbox на платформах Nintendo и PlayStation
- Вот почему во втором сезоне «Дипломата» всего шесть серий
- Странный – ТРЕЙЛЕР
2024-10-31 23:28