Немногие американские военные фильмы могут сравниться по напряжению с ‘Военным делом’, или же по оглушительному звуку, который он доставляет. После спекулятивной драмы о военном фотографе под названием ‘Гражданская война’ Алекс Гарланд вместе с бывшим морским пехотинцем Рэем Мендозой становятся сорежиссерами этого фильма. Это триллер об Ираке, разворачивающийся как долгий и ужасающий кошмар крови и костей за 95 минут. Сценарий основан на травматических переживаниях американских солдат, что делает его уязвимым и открытым для личных интерпретаций. Все это создает глубоко тревожное кинематографическое впечатление, где сырая, иногда жестокая история сталкивается с ее отполированными визуальными эффектами.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Проще говоря, ‘Война’ в данном контексте сопоставима с типичными фильмами о борьбе с терроризмом, такими как работа Питера Берга ‘Один выживший’, где главную роль исполняет Марк Уолберг. Оба основаны на реальных событиях и показывают участие морских пехотинцев SEAL в операциях по наблюдению и боевым действиям против вооруженных повстанцев. Однако, если фильм Берг почти почтителен к американским потерям, то этот не приукрашивает боль или страдание. Наоборот, он представляет эти суровые реалии напрямую, гранича с нигилизмом, что делает затяжные сцены ужаса такими интенсивными, они кажутся почти комически абсурдными. Это кино, где нельзя удержаться от смеха, часто как способ справиться с непреодолимым напряжением, вызванным ужасными обстоятельствами солдат.
Под руководством офицера связи Мендозы (DžPharaoh Woo-A-Tai) и его умелой команды изображены военные операции в ночное время. Они скрытно штурмуют двухэтажное жилое здание, чтобы установить там базу, фактически заточая семью из Ирака внутри для этой цели. В течение следующих часов снайпер/медик Эллиот Миллер (Cosmo Jarvis), поддерживая бдительность на ближайшей структуре через свой прицел, создал отверстие в стене семьи, чтобы иметь хороший обзор.
Основная идея сюжета под названием «Военные действия» в итоге приводит к тому, что команда Мендозы оказывается окруженной и атакованной враждебными силами со всех сторон. Это оставляет им единственный выбор — провести дерзкую операцию по спасению двух своих товарищей, которые находятся в критическом состоянии.
В фильме «Warfare» молодые и привлекательные американские и британские актеры, включая Уилла Паультера, Космо Джарвиса, Кит Коннора, Вон-А-Тая, Майкла Гандольфини, Чарльза Мелтона и Ноа Центенео, играют солдат в военной форме. Тем не менее, звездный актерский состав может сделать персонажей излишне привлекательными для фильма, изображающего их как агрессивных захватчиков. Фильм явно проявляет симпатию к американским персонажам даже на фоне мрачной обстановки, но начальный эпизод намекает на рассказ, где их молодость ассоциируется скорее с невинной наивностью и тягой к гедонизму, чем с испорченной невинностью. Неожиданным поворотом является то, что в свободное время они наслаждаются видеозаписью упражнений из 80-х годов вместо порнографии.
Вместо того чтобы изображать этих персонажей как безмозглых варваров, что было бы несправедливо по отношению к взглядам Мендозы (и его коллег-участников, чьи воспоминания сформировали сценарий), работа сохраняет любовь к ним. В результате ‘Warfare’ занимает захватывающее среднее положение: одновременно являясь данью уважения и отражением сожаления о прошлом, рассказанным зрелым и проницательным взглядом. Факт того, что он не полностью поддерживает ни одну из этих точек зрения, добавляет интригующей сложности.
Способ, которым кинематографисты изображают насилие в этом фильме, ставит под сомнение наше понимание того, что мы видим на экране. Почти треть фильма проходит без единого выстрела или взрыва, однако напряжение остается таким же высоким. Используя оптический прицел винтовки Миллера и дрона сверху, фильм создает интенсивную напряженность вокруг персонажей, раскрывая их окружение, одновременно обращая внимание на скрытые опасности и ограниченные перспективы обзора. Постепенное нарастание к потенциальному насилию становится невероятно захватывающим.
На протяжении всего этого процесса отсутствует типичная «агрессия», как это изображено в американских военных фильмах; однако фильм всё равно передаёт ощущение агрессии, что объясняется тем, как солдаты грубо разрушают стены жилых домов с помощью молотков и запирают гражданскую семью, включая детей, в спальне. Уже само присутствие солдат является агрессивным, а хотя более широкие политические последствия вторжения остаются неясными, отсутствие непосредственного контекста у фильма представляет любое насилие против войск как ответное действие. В сущности, нарратив можно рассматривать как символическое представление самой войны в Ираке.
В этом изображении миссии солдаты испытывают подавляющий страх, дезориентацию и ужасные раны, однако актёры настолько преданы своим ролям, что кажется, будто они прожили хаос на поле боя. Их эмоциональная напряжённость и непредсказуемость отражают изменчивую ситуацию, где зловещая тишина внезапно взрывается выстрелами и грохочущими взрывами. К тому же добавляют напряжения душераздирающие крики из лагеря своих войск. По сравнению с отдалённым огнём вражеского оружия, оружие SEAL звучит громогласно, подчёркивая их превосходное оборудование в этом сложном конфликте. Фильм тонко намекает на политический дисбаланс, изображая американские войска технологически передовыми без явного указания.
Как геймер я заметил, что фильм показывает общение солдат таким образом, словно они используют свой собственный язык среди себя, который сложно понять сторонним наблюдателям. Они не называют своих врагов повстанцами или нападающими, а скорее ‘плохими парнями’. Такая маркировка помогает им видеть себя в более благоприятном свете с их собственной точки зрения. Тем не менее, визуальная подача фильма предлагает более сложную картину этой черно-белой дихотомии.
В этом повествовании иракские персонажи, такие как Фарид (играет Натаном Алтаем) и Сидар (Хайдер Али), которые изначально играют значительную роль в действии, часто оказываются на периферии или позади основного внимания сцен. Несмотря на то что американские войска могут не замечать их, держа на расстоянии вытянутой руки, камера следит за тем, чтобы эти персонажи оставались ясно видимыми, пусть даже только кратковременно. Когда солдаты продвигаются через жилище и достигают верхнего этажа, они подталкивают Фарида и Сидара к опасности, вынуждая их выйти первыми, таким образом подчеркивая иерархическую систему, которая определяет важность различных жизней.
Как поклонник кино, не могу избавиться от ощущения сожаления по мере раскрытия сюжета, особенно когда события принимают неожиданный и негативный оборот. Есть горько-комическая ирония, граничащая с дискомфортом, которая видна в образах некоторых персонажей: например, даже останки людей и изуродованные тела обрабатываются с лицемерием, которое кажется зависящим от владельцев — разница, которую камера, мастерски управляемая Дэвидом Дж. Томпсоном, редко упускает. В этом фильме двойные стандарты становятся почти рутиной для солдатских процедур, которые отдают приоритет восстановлению американского военного оборудования перед защитой жизней иракцев. Этот яркий контраст, запечатленный в жанре кино-веритé, становится шокирующим напоминанием о привычности таких практик в изображаемой среде.
Стоит отметить, что наличие этих конкретных деталей не означает автоматически, что «Война» не является пропагандой, даже если мы рассматриваем это только технически. Такой фильм, изобилующий американским военным снаряжением и образами, не мог бы быть произведен без одобрения Министерства обороны США, поскольку оно владеет правами на свои изображения и участвует в производственных решениях — от фильмов о засекреченных операциях вроде «Zero Dark Thirty», где ЦРУ имело значительное влияние на сценарий, до таких масштабных проектов как Marvel Cinematic Universe, начиная с самого «Железного человека». В контексте преодоления типичной голливудской идеализации американской военной мощи и стереотипного изображения мусульман Ближнего Востока, потенциал контр-нарратива в фильме «Война» ограничен. Неоднозначное изображение фильма, одновременно восхваляющее и критикуемое установленные нормы, создает метатекстовый поворот, вызывающий размышления. Каждая сцена кажется подвешенной на тонкой нити, создавая геологическое напряжение, при котором оба нарративных исхода сосуществуют крайне осторожно.
Тем не менее, этот аспект имеет такое же значение для того, чтобы «Warfare» стала размышлением о внутреннем мире. Он проистекает из необузданных эмоций настоящих бойцов SEAL ВМС, пересматривающих свои самые ужасающие воспоминания, поскольку угол зрения аккуратно смещается (до некоторой степени), предоставляя понимание того, что изначально вызвало их глубокую моральную дилемму и тяжелые физические и эмоциональные раны.
В большинстве случаев сложно и зачастую неразумно отделять военный фильм от его политического контекста. Тем не менее, сосредотачиваясь больше на персонажах, мы неизбежно видим в ярких личных деталях, насколько ужасна война по сути и как уязвимым остается человек в течение продолжительного времени. Присутствие этих персонажей навязчиво и почти осознанно, что делает их одновременно увлекательными и опасными. Они обладают способностью с легкостью превращать прохожих в потенциальных жертв насилия, делая их крайне опасными. Однако Гарланд и Мендоса решили направить камеру именно на этих персонажей.
Во многих фильмах появление на экране равносильно эмоциональной открытости. Однако в фильме «Война», быть замеченным означает обнажить душу перед миром и по сути просить возмездия. Наблюдение со стороны человека или камеры превращает человека в жертвенного агнца. Эта тема также была исследована Гарландом в его «Гражданской войне». В «Войне» он переворачивает типичный голливудский взгляд, который часто направлен на Ближний Восток и его жителей, показывая тех, кто наблюдает, как самих наблюдаемых. Каждое движение, заснятое камерой в «Войне», ощущается угрожающе и рискованно, делая этот фильм одним из самых напряжённых, захватывающих и волнующих военных драм, выпущенных Голливудом за последнее время.
Смотрите также
- Как пройти самый сумасшедший квест Avowed, «Курьер Пустоши»
- Что Эминем сказал об Эмбер Херд в своем альбоме во время ее печально известного суда над Джонни Деппом? Выяснить
- РЕЗЮМЕ EPISODE 8 СЕЗОНА 3 YELLOWJAQUETS: ШОКИРУЮЩИЕ ПОВОРОТЫ И НОВЫЕ ВОПРОСЫ
- Долли Партон объясняет, почему муж Карл Томас Дин избегает посещения с ней мероприятий: «Он любит музыку, но…»
- Трейлер «Белого лотоса»: третий сезон стартует в Таиланде, и новые гости поселяют роскошную недвижимость; Проверить
- Селена Гомес и Бенни Бланко помолвлены; Singer Pens «Навсегда начинается сейчас..»
- Кто такой игрок 001? Раскрыт главный поворот второго сезона «Игры в кальмаров»
- Прибыли футболки CREATURE COMMANDOS, забавные попсы и статуи
- Самые большие вопросы, которые у нас есть ко второму сезону «СЕВЕРАНС»
- Оскар 2025 Номинации
2025-03-28 18:02