Владельцы Xbox — последние, кто извлекает выгоду из игрового успеха Microsoft

Как давний геймер Xbox, имеющий воспоминания о вечеринках по локальной сети на оригинальных Xbox и бесчисленных часах, проведенных в многопользовательской игре Halo, я не могу не почувствовать укол печали, читая о последнем сообщении о финансовых результатах. Цифры могут быть впечатляющими, но они не рисуют картину для нас, фанатов консолей.

Последний отчет Microsoft о финансовых результатах в очередной раз продемонстрировал мрачный сценарий продаж оборудования Xbox, символизируя спад бренда (и отрасли в целом) в этом поколении консолей. Однако рост продаж программного обеспечения и энтузиазм по поводу интеллектуальной собственности, которую они приобрели за последнее десятилетие, не смягчают разочарования, которое испытывают члены сообщества Xbox, когда дело доходит до владения настоящей Xbox.

На встрече с инвесторами во вторник генеральный директор Microsoft Сатья Наделла подчеркнул продолжающееся снижение продаж Xbox в этом квартале. Продажи консолей упали на 42% по сравнению с последними тремя месяцами, что является более резким падением, чем падение на 31%, зарегистрированное в апреле. Компания ожидает дальнейшего снижения продаж, хотя этой осенью они планируют запустить несколько редизайнов консолей Series.

Несмотря на некоторые неудачи, были и положительные сдвиги. Общий доход от игр вырос на 44%, при этом продажи услуг и программного обеспечения выросли на 61%. Эти цифры превзошли прогнозы компании, в первую очередь благодаря приобретению Activision Blizzard. Однако стоит отметить, что даже цифры продаж программного обеспечения сопровождались рядом условий. Компания сообщила, что сторонний контент на платформе не оправдал ожиданий в последнем квартале.

Похоже, что падение продаж оборудования не беспокоило руководство Microsoft, которое продолжало подчеркивать свою приверженность таким сервисам, как Game Pass, и исследовать новые возможности для игр, а не только консоли.

Как страстный геймер, моя цель в нашей инвестиционной стратегии заключалась в том, чтобы найти идеальный баланс между вневременным очарованием игр, которые я всегда обожал, и инновационными аспектами, которые продвигают их вперед. Для нас это означает, что Xbox, консоль и ее контент служат нашей основой. Затем мы расширяем наш кругозор, чтобы удовлетворить потребности геймеров, начиная с ПК, гарантируя, что мы предлагаем игровой контент на всех платформах.

Сатья Наделла заявил, что приобретение Activision Blizzard соответствует их миссии, предоставляя им возможность расширяться в сфере мобильных игр и продвигаться на рынке ПК. Он подчеркнул, что облачные игры являются ключевым направлением будущего развития. Чтобы проиллюстрировать потенциал успеха в новом направлении Microsoft, он подчеркнул, что количество игроков в игры Fallout на Game Pass увеличилось на 500% после премьеры их телеадаптации в апреле прошлого года.

В заключение генеральный директор отметил, что игровой сектор Microsoft может похвастаться впечатляющими 500 миллионами активных пользователей в месяц на различных устройствах и платформах, что является значительным достижением для компании.

Хотя тот факт, что более 500 миллионов пользователей связаны с игровой платформой Microsoft, несомненно, впечатляет, не менее интересен и путь, по которому они достигли этого числа. Эта большая цифра может быть завышена из-за доступности игр Xbox на различных платформах, таких как PlayStation, Nintendo Switch, ПК, мобильные устройства и даже облачные сервисы. Эта статистика утешает инвесторов, неуверенных в переходе Microsoft в сторону программного обеспечения и услуг. Однако можно задаться вопросом, действительно ли это расширение существенно повлияет на основного пользователя Xbox в экосистеме.

Для лояльных подписчиков Xbox Game Pass, которые сыграли значительную роль в недавних успехах сервиса, ценность, которую они получили, не была такой высокой, как раньше. Эти клиенты столкнулись с повышением цен в начале этого месяца. То, что когда-то считалось «лучшей игровой сделкой», теперь стало менее привлекательным. Отсутствие доступа к эксклюзивным играм от первого лица может стать существенным недостатком для тех, кто не хочет или не может перейти на премиум-уровень, особенно с учетом захватывающего множества предстоящих игр.

Несмотря на рост продаж программного обеспечения, эта ситуация не дает особого утешения тем, кто выбрал экосистему Xbox в надежде на консольные возможности, сравнимые с конкурентами. Фактически, издатели игр всех масштабов, включая такие громкие имена, как Square Enix и Capcom, а также более мелкие, такие как Falcom и Big Mode, предпочитают обходить консоль Microsoft. Это делает платформу менее привлекательной для тех, кто ищет уникальные или нишевые игры.

Как человек, который много лет был заядлым геймером и лично владел Xbox, я могу понять опасения, поднятые игроками, купившими эту консоль. Дело не только в количестве людей, подключающихся к сервису, но и в реальных проблемах, с которыми они сталкиваются на платформе. Недавнее объявление о 500 миллионах активных пользователей Xbox может показаться большим достижением, но это не меняет того факта, что Xbox имеет историю искажения своей развивающейся бизнес-модели, чтобы она выглядела успешной сразу после внесения изменений, таких как преобразование подписчиков Xbox Live Gold в Ядро игрового пропуска.

Что касается компьютерных игр, для Microsoft не является чем-то недостижимым, чтобы оставить след на рынке, но это, безусловно, трудный путь. Несмотря на то, что PC Game Pass считается одним из лучших предложений среди своих различных уровней (сохраняя свою первоначальную стоимость, предлагая при этом собственные эксклюзивы всего за 10 долларов), он по-прежнему сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких хорошо зарекомендовавших себя платформ, как Steam, Epic и GOG.

С каждым кварталом пользователи Xbox все больше затмеваются грандиозными стратегиями Microsoft в игровой индустрии. Несмотря на стремление Microsoft предоставлять эксклюзивные права для своих консолей, может оказаться сложно убедить владельцев Xbox Series X/S в том, что их покупка была хорошо продуманной, если Microsoft продолжит измерять успех в первую очередь за пределами собственного оборудования. Это потенциально может вызвать сомнения относительно того, является ли консоль следующего поколения разумной инвестицией.

Смотрите также

2024-07-31 23:00