Версия Yakuza 0 на Nintendo Switch 2 закрепляет одно из моих самых больших беспокойств относительно франшизы.

«Yakuza 0» выделяется как исключительный шедевр, бесспорно превосходящий все остальные игры серии Yakuza в моем восприятии, даже входя в число самых значительных игр всех времен. Эта игра предлагает захватывающую драму с персонажами на фоне яркого пейзажа эпохи японского пузыря — ландшафта 1980-х годов, когда стремительно рос рынок недвижимости. Она излучает атмосферу мрачности, тематическую глубину, релевантность и влияние во всех нужных аспектах, делая ее обязательным к прохождению в этом столетии. Тем не менее, «Yakuza 0 Director’s Cut» на Nintendo Switch 2 технически безупречна, предоставляя наилучший способ насладиться игрой. Однако это кажется символическим признаком стагнации творчества серии, нежелания исследовать новые территории и оставить прошлое позади. Несмотря на мою привязанность к «Yakuza 0», этот релиз усиливает опасения относительно направления развития всей серии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Примечание: данная статья содержит спойлеры к игре «Yakuza 0».

Для справки: игра под названием «Yakuza 0» первоначально дебютировала на PS3 и PS4 в Японии в 2015 году, позднее достигнув Северной Америки через два года, то есть в 2017. Как предшественник серии, «Yakuza 0» стала поворотным моментом для франшизы, дав ей долгожданный прорыв. Игра быстро завоевала преданных поклонников и привела к международной славе Yakuza, популярность которой только выросла за последующие годы. Таким образом, значение этой игры в вселенной Yakuza/Like a Dragon неоценимо.

Учитывая обстоятельства, кажется логичным, что ‘Yakuza 0’ будет переиздан в данный момент, особенно учитывая его 10-летие и появление новой значимой консоли. Да, это самое впечатляющее визуальное воплощение игры до сих пор. Улучшенные графические возможности ‘Yakuza 0’ на Switch 2 действительно оживляют мрачные улицы Камурочо с плавной частотой кадров 60 fps. Более того, игра кажется идеальным кандидатом для портативной игры. Однако некоторые изменения в игре оставили меня в недоумении.

Издание Director’s Cut включает примерно 30 минут ранее невиданных сцен, которые на самом деле являются оставшимся контентом, а не совершенно новым материалом. Более того, оно представляет совершенно новый многопользовательский режим под названием Red Light Raid, где игроки сотрудничают для победы над волнами бандитов. Хотя Yakuza уже включала элементы мультиплеера в прошлом, например клановые бои в Yakuza 6, это дебют серии с выделенным опытом многопользовательской игры.

Хотя я обычно открыт для свежего материала, эти два «усовершенствования», похоже, больше похожи на слабые оправдания для обновления полной цены игры. Редкостный рейд с красным светом напоминает эпоху Xbox 360, когда каждая игра включала какую-нибудь дополнительную мультиплеерную функцию. Однако она кажется пустой и неинтересной, направляя вашу онлайн команду через повторяющиеся и утомительные сражения, которые не полностью раскрывают жестокую и абсурдную природу механики боя игры. Это разочарование, потому что я верю, что многопользовательские режимы могли бы процветать в Yakuza при правильной реализации. Но Редкостный рейд с красным светом кажется здесь скорее последумкой.

Как преданный фанат, я не могу сдержать своего разочарования последними дополнениями к кат-сценам в Yakuza 0. Вместо того чтобы усилить повествование, эти новые сцены скорее подрывают его, причем весьма заметно. Одно из самых загадочных решений — это открытие о том, что Вен Хай Ли, который мы считали погибшим от взрыва машины, чудесным образом ожил. Этот поворот вместо углубления сюжета кажется раздробленным и запутанным. Более того, некоторые сцены словно воскрешают второстепенных персонажей и утомительно раскрывают детали сюжета, которые ранее оставались тонкими и интригующими. К примеру, вместо приятного визуального момента, когда Маджима чинит часы Макото, нас заставляют слушать продолжительный диалог об этом. Такое изменение создает впечатление утраты оригинальной прелести игры.

Как опытный геймер, который неоднократно сталкивался с Yakuza 0, я не могу не почувствовать, что многие из этих сцен на самом деле ухудшают историю для меня — и это трудно принять, зная, что некоторые игроки встретят эту игру впервые без какого-либо предшествующего контекста. Если вы не играли в предыдущие версии, то даже не заметите эти новые сцены.

Уникальным образом, типичным для серии Yakuza, персонажи, умершие в предыдущих частях игры, могут возвращаться весьма странным способом. Однако возвращение Вен Хай Ли особенно сомнительно. Его смерть стала ключевым моментом в повествовании, значительно повлияла на развитие персонажа Маджимы и мотивировала его принять образ Безумного Пса ради защиты близких ему людей. Несмотря на то что эти сцены были признаны ‘вырезанным’ контентом, они плавно интегрированы в игру, что потенциально может смутить или уменьшить общую ценность сюжета для новых игроков.

Как преданный геймер, должен сказать, что Yakuza: Like a Dragon (Yakuza 7) казалось бы свежим стартом для франшизы, вводя нового главного героя Ичибана Касуги, систему пошаговых боёв, новое окружение и многое другое. Но с тех пор у меня возникает ощущение, что серия как будто не полностью принимает этот новый старт. Недавнее воскрешение крупного персонажа, который ранее трагически погиб, является лишь одним примером этого тренда. Это заставляет задуматься о том, удерживаются ли разработчики слишком сильно за прошлое.

Несмотря на мою привязанность к играм вроде ‘Бесконечное богатство’, ‘Человек, который стёр своё имя’ и ‘Пиратская Якудза’, ощущается явное ощущение застревания на одном месте. После удовлетворительного завершения ‘Якудзы 0’ Казума Кирю был воскрешён в игре ‘Infinite Wealth’, однако его сюжетная линия, хотя и исследует темы старения и противостояния смерти, кажется затянутой более чем необходимо. Это чувство чрезмерного пребывания можно увидеть и в ‘Пиратской Якудзе’ — спин-оффе, который несмотря на попытки внести новые элементы, остаётся тесно связанным с прошлым франшизы. Последние три игры также повторно представили нескольких персонажей, которые предположительно были убиты в предыдущих играх, среди них Андре Ричардсон из ‘Якудзы 3’.

Меня больше всего беспокоит в игре Yakuza то, что они неохотно движутся вперед от прошлого и имеют навязчивое желание возвращаться к старым темам. Изображение возвращения Ли в ‘Yakuza 0’ кажется поспешным, из-за чего возникает вопрос о наличии подлинных последствий в серии Yakuza — является ли смерть лишь временной неудачей?

На первый взгляд каждая новая часть Yakuza остается увлекательной игрой. Каждая предлагает захватывающие темы, многомерных персонажей, улучшенные игровые механики и погружающие окружения. Однако я не могу игнорировать нарастающее чувство беспокойства, которое развивается. Похоже, что глазированный блеск, который годами меня привлекал, начинает демонстрировать признаки старения, с появляющимися трещинами.

Прежде всего кажется, что Yakuza следовало бы подумать о перерыве, снизить темп быстрого выпуска и тщательно переосмыслить сущность серии — особенно в том, что касается типов историй и нарративов, которые она стремится донести до зрителей.

Замечательно, что все больше людей могут наслаждаться игрой ‘Yakuza 0’, но меня по-прежнему удивляет возможность встретить менее интенсивную версию повествования по сравнению с моим опытом – остается только надеяться, что это исключение, а не правило.

Смотрите также

2025-06-27 16:29