В игре, которая определяет стратегию строительства замков, только что вышло масштабное обновление

Ощущение радости от создания собственного функционального замкового города в видеоиграх является исключительно удовлетворяющей деятельностью, не похожей ни на что другое – наблюдать за каждым крошечным элементом и фигурой, плавно соединяющимися друг с другом, образуя колоссальную самодостаточную головоломку. Серия Stronghold всегда была одной из ключевых в определении жанра ‘замковый строитель’ среди стратегий реального времени, а в 2023 году студия Firefly Studios обновила эту культовую франшизу расширенным изданием «Stronghold: Definitive Edition». Сегодня эта игра считается лучшей в серии, также получила обновленное издание классическая версия «Stronghold Crusader», которая стала не просто обновлением – это обширный ремастер, значительно улучшающий игру по многим важным аспектам. Таким образом, одна из величайших замковых стратегий теперь представляет собой что-то действительно определяющее.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Игра под названием «Stronghold Crusader» является второй частью серии, впервые выпущенной в 2002 году студией Firefly. Существенно улучшив свою предшественницу, она стала одной из самых значимых игр франшизы. С тех пор было выпущено ещё несколько игр, однако Stronghold Crusader обычно считается вершиной этой франшизы и вполне справедливо.

По сути, Stronghold сводится к созданию процветающего города, отражению атак и соперничеству с другими лордами — все это может варьироваться в зависимости от режима игры. Она имеет традиционный стиль стратегии в реальном времени, но необходимо управлять тремя ключевыми областями: экономической стабильностью, удовлетворенностью граждан и военной мощью.

Для обеспечения благополучия ваших граждан важно создать самодостаточное снабжение продовольствием, установить подходящую ставку налогообложения для получения доходов, построить укрепления и использовать золото на службу солдатам. Следует уделить особое внимание поддержанию устойчивости экономики и одновременному обеспечению производства оружия военными силами. Важно также поддерживать удовлетворенность населения, чтобы предотвратить их бегство. Это сложный баланс, но достижение эффективно работающей экономики с мощными оборонительными структурами приносит огромное удовлетворение — вплоть до момента, когда система начинает функционировать самостоятельно.

Как преданный фанат, хочу поделиться своим мнением о том, как «Крестоносец» улучшил игровой опыт. Прежде всего, он значительно повысил внимание к геймплею, сместив акцент с защиты замков на более комплексный подход, охватывающий осадные операции и стратегии ведения войны. Особенно заметным было изменение в скирмишевом режиме, где двое игроков могли участвовать в напряженных битвах за контроль над картами. Для реализации этого «Крестоносец» представил инновационные юниты и интересные игровые изменения. Учитывая сеттинг на Ближнем Востоке, ландшафт преимущественно состоит из пустынь. Соответственно, лишь оазисы предлагают подходящую местность для строительства зданий по производству продовольствия, которых относительно мало.

Это уникальное изменение значительно повышает важность экономического планирования, поскольку часто приводит к столкновениям двух армий за крайне ценные территории оазисов во время стычек. Данное нововведение даёт Crusader преимущество в наступательных стратегиях, отсутствующее в оригинальной версии, и предлагает множество тактических возможностей, которые дополнительно усиливаются новыми подразделениями.

Внедрение этой особой модификации подчеркивает критическую роль стратегического планирования для экономики, поскольку стычки часто включают два армии, соперничающих за ценные оазисные земли. Это изменение обеспечивает Crusader отличительной наступательной силой, которой не было в оригинальном издании, и создает многочисленные тактические варианты, которые ещё более усилены новыми подразделениями.

С самого начала было очевидно, что ‘Крестоносец’ превзошел своего предшественника. Однако издание Definitive Edition поднимает планку на совершенно новый уровень, усиливая те аспекты игры, где она действительно блистала, и добавляя впечатляющее изобилие свежего контента для улучшения впечатления.

Улучшенная графика и звук «Crucadera» делают её более привлекательной внешне, напоминая о «Definitive Edition», что обеспечивает качественное игровое впечатление. Однако наиболее значительное улучшение заключается в новых элементах геймплея, особенно в расширенных картах скирмишей. Большие пространства предлагают долгожданное облегчение и уменьшают ощущение замкнутости, которое могло присутствовать в оригинальной игре. Теперь битвы на скирмише кажутся более масштабными и эпическими.

Этот вариант представляет восемь новых военных подразделений, вдохновленных бедуинами, расширяя ваши наступательные тактики свежими возможностями. Уникальные характеристики этих новых юнитов могут значительно изменить вашу стратегию благодаря их особым свойствам. Например, тяжелые верблюды – это универсальные конные подразделения, которые несут как лучников, так и меченосцев, позволяя адаптироваться к различным стратегиям, особенно к набегам или преследованию вражеских лучников на стенах. С другой стороны, целители (введены в Crusader 2) могут уменьшать урон для ваших армий, а засадники способны скрываться и устраивать внезапные атаки из скрытых позиций, разрушая ряды противника.

Свежедобавленные юниты функционируют независимо от основных и могут потребовать некоторого времени для освоения, однако они способны предоставить захватывающий игровой опыт, значительно расширяя стратегические возможности. К счастью, издание Definitive Edition предлагает две новых кампании: Крестовый поход Барона и Призыв к оружию. В то время как первая сосредоточена на эффективной защите против бедуинских юнитов, вторая направлена на овладение их использованием. Особенно привлекательно то, что эти кампании не только соответствуют оригинальным (которые остаются без изменений), но часто превосходят их в плане инновационного дизайна миссий.

Во втором формате игры под названием «Трейлы», игроки участвуют в последовательности всё более сложных сражений. Обновлённая версия включает четыре дополнительных чрезвычайно трудных трейла «Sand of Time», совместный трейл и возможность проведения пользовательских стычек. Все оригинальные функции игры остаются доступными для повышения уровня вовлечённости игроков. Новые этапы используют улучшения, внесённые в Crusader, а особенно кооперативный Треил кажется идеально подходящим к игре – эффективная командная работа является ключевым фактором успеха.

Окончательное издание «Stronghold» уже заслуживало похвалы для серии, но Firefly Studios превзошла ожидания выпуском «Crucador». На первый взгляд, введение значительных новых элементов в классическую стратегическую игру может вызвать беспокойство, однако в данном Окончательном издании каждое нововведение усиливает и улучшает существующие сильные стороны. Всё ещё остаются некоторые проблемы из оригинальной игры, такие как иногда загадочные решения ИИ-противника, но учитывая обилие предлагаемого контента, эти недостатки кажутся незначительными.

Хотя улучшения от Crusaders обычно превосходны, что действительно делает это заметным — так это то, что стратегическая игра такой важности теперь более доступна для всех игроков. Одна только эта доступность оправдывает усилия, а продуманные улучшения служат приятным бонусом.

9 из 10

Stronghold Crusader: Definitive Edition запускается 15 июля для ПК.

В стиле «Invars», обзоры видеоигр дают ответы на два ключевых вопроса: достаточно ли увлекательна игра, чтобы оправдать затраты вашего времени? Вы получаете справедливую цену за уплаченные деньги? Мы не терпим повторяющихся заданий по поиску предметов, неуклюжих механик или технических проблем, которые ухудшают общее впечатление. Нас волнует дизайн игры, создание мира, развитие персонажей и связность сюжета. «Invars» никогда не унижает игры или их создателей, но мы смело критикуем при необходимости. Мы одинаково любим фантастические и научно-фантастические жанры, и хотя нам нравится погружаться в вымышленные миры игр, мы не забываем о реальных условиях, в которых эти игры разрабатываются.

Смотрите также

2025-07-11 16:28