В детском лепете можно перевести гораздо больше, чем вы думаете

В детском лепете можно перевести гораздо больше, чем вы думаете

В детском лепете можно перевести гораздо больше, чем вы думаете

Как любитель развития речи и детского образования, я нахожу видео малышки Орлы из Ливерпуля просто потрясающим! То, как она болтает с явным скаузским акцентом в возрасте всего 19 месяцев, не только восхитительно, но и дает ценную информацию о том, как дети осваивают речь.


Видео с участием 19-месячной Орлы из Ливерпуля стало чрезвычайно популярным в Интернете, собрав более 19 миллионов просмотров на TikTok. В ролике няня Орлы Олайка пытается уговорить ее вздремнуть. Несмотря на усилия Олайки, Орла полна решимости бодрствовать и выражает протест, используя типичные для Ливерпуля английские («scouse») звуки и лепет.

Как страстный геймер, погруженный в мир виртуальных языков, я начал ценить тонкости, скрывающиеся за, казалось бы, простыми взаимодействиями. И позвольте мне сказать вам, что этот очаровательный диалог между персонажами в моей последней игре не просто милый; это свидетельство чудес овладения языком в действии!

Изучение языка — важный шаг в языковом развитии ребенка, о чем свидетельствует его лепет. Этот этап позволяет им экспериментировать с различными звуками на родном языке, предвещая появление реальных произнесенных слов в ближайшем будущем.

До достижения одного года многие младенцы начинают издавать лепетающие звуки. Постепенно эти звуки будут развиваться и приобретать форму, более похожую на звуки их родного языка, в конечном итоге превращаясь в отдельные слова.

Одним из примечательных аспектов лепетания Орлы является его сильное сходство со скаузским диалектом. Исследователи отметили, что лепет ребенка может зависеть от того, как общаются его опекуны, включая родителей.

Изучая новые языки, младенцы издают отчетливые лепетающие звуки, основанные на уникальных речевых характеристиках их родного языка. Например, младенцы, изучающие английский язык, часто создают слоги, оканчивающиеся на согласные, такие как «ack», «et» и «ug». Напротив, французские младенцы склонны удлинять последний слог своих лепечущих слов, превращая «ох» в продолжительный звук, например «ооо».

С раннего возраста младенцы демонстрируют стремление овладевать языком и вступать в общение со своими близкими. Прежде чем Орла смогла составить полные предложения, она уже освоила основные звуки английского языка благодаря общению с опекунами. Эти люди, говорящие с характерным ритмом и фонологией Скауса, невольно сыграли значительную роль в формировании лепета Орлы, передав ей эти уникальные языковые особенности.

Расширение словарного запаса

Как Орле удается вести диалог, используя лепет? В начале ролика Олайка спрашивает: «А теперь пора спать?», на что Орла, проявляя сопротивление, отвечает чередой лепетов вместо четких слов. Кажется, она понимает многое из того, что передают взрослые. Это связано с ее ограниченными вербальными способностями, но с глубоким пониманием многих произнесенных слов.

В годы становления большинство детей понимают большее количество слов, чем могут сформулировать. В возрасте девяти месяцев у младенцев появляются признаки распознавания знакомых терминов, таких как «молоко» и «нос», но им обычно не хватает двигательной способности четко произносить эти слова.

В период от одного до двух лет словарный запас детей значительно расширяется, приобретая множество новых слов с впечатляющей скоростью. Однако их способности к вербальному выражению уступают их способностям к пониманию. Например, такой ребенок, как Орла, которому 19 месяцев, может распознавать несколько сотен слов, однако он способен произнести лишь менее половины слов, которые понимает.

В детском лепете можно перевести гораздо больше, чем вы думаете

Эксперты называют это «разрывом между пониманием и выражением». По мере того, как дети привыкают к языку, это неравенство уменьшается, позволяя им формулировать мысли, которые когда-то существовали в их сознании только как концепции, которые они могли понять. Со временем их лепет превращается в связную речь.

Говорение и понимание языка идут рука об руку: чтобы дети могли правильно использовать термин в своей речи, им сначала необходимо уловить его значение. Однако овладение словарным запасом языка — это непрерывное путешествие, а не мгновенный переход от отсутствия понимания к полному пониманию.

Благодаря постоянному использованию и опыту дети постепенно сводят к минимуму ошибки при произнесении новых слов и все больше ускоряют процесс распознавания знакомых слов, услышав их.

Одно из объяснений перехода младенцев от лепетания к использованию настоящих слов можно объяснить физическим развитием, позволяющим им создавать новые звуки. Тем не менее, исследования показывают, что преобразование ментальных концепций в устную речь — сложная задача, требующая большей глубины понимания, чем простое понимание значения используемых другими словами.

Орла может понять вопросы Олайки благодаря своим языковым навыкам, что позволяет ей уловить значение определенных слов. Однако она все еще находится в процессе приобретения достаточного словарного запаса и грамматики, чтобы точно отвечать самостоятельно.

Связь с языковыми навыками

Болтовня маленьких детей может дать ценную информацию об их развитии языковых навыков. Многочисленные исследования показывают, что младенцы, которые активно лепетают, с большей вероятностью начнут использовать слова в более раннем возрасте по сравнению с их менее многословными сверстниками.

Исследования показали, что младенцы, у которых диагностированы такие нарушения развития, как расстройство аутистического спектра, склонны лепетать реже по сравнению с детьми, которые развиваются нормально.

Помните, что каждый ребенок уникален. Хотя существуют общие закономерности в том, как дети растут и развиваются, существуют и значительные различия. Малыши, например, обладают ярко выраженным характером: некоторые болтливы, другие более сдержанны. Для детей совершенно нормально начинать вербальную речь и приобретать языковые навыки с разной скоростью.

Согласно результатам исследований, лучший метод содействия языковому развитию ребенка — это частые разговоры и взаимодействие с ним. Предложите широкие возможности для языковой практики, чтобы обеспечить значительный прогресс.

Смотрите также

2024-07-05 16:28