Увлекательная история и ужасающее наследие «НОЧИ КОМЕТЫ»

Увлекательная история и ужасающее наследие «НОЧИ КОМЕТЫ»

Как киноман и изучающий историю кино, я не могу не испытывать глубокого восхищения такими режиссерами, как Том Эберхардт, которым удалось создать такие бессмертные произведения, как «Ночь кометы». Эберхардт родился и вырос в Голливуде и с первых дней своей жизни был погружен в мир кино. Тот факт, что он снял эту очаровательную жемчужину фильмов категории B, является свидетельством его таланта и видения.


Как преданный поклонник, я не могу не поделиться своей любовью к жемчужине научно-фантастической комедии ужасов 1984 года «Ночь кометы». Этот фильм занял особое место среди культовой классики своего десятилетия. История разворачивается с Реджи и Сэмом, двумя обычными девушками, живущими в долине, которые попадают в необычную ситуацию: просыпаются в почти пустом мире после прохождения кометы. Лос-Анджелес, их родной город, теперь устрашающе пуст, за исключением редких кровожадных зомби.

Для начала давайте вернемся в период создания фильма, во времена, отмеченные испытаниями. Когда Том Эберхардт писал сценарий к фильму Ночь кометы, он вспоминал научно-фантастические фильмы своей юности. Его особенно увлекали истории, в которых персонажи, проснувшись, оказались единственными жителями огромного, казалось бы, пустынного города. «Мне всегда нравились фильмы, действие которых происходит в пустых городах», — поделился он в подкасте Jed Talks. В частности, он нашел вдохновение в фильме 1954 года под названием Цель Земли. «Первые десять минут захватывают», — заявил он. «Они снимали на улицах центра Лос-Анджелеса, и эта молодая женщина просыпается и никого вокруг не находит, вызывая чувство страха по поводу того, куда все пошли.

Эберхардт умело использовал методы, которые он называл «трюками студенческого кинорежиссера», чтобы максимизировать эффект от бюджета в 700 000 долларов на фильм Ночь кометы. Примечательно, что им удалось создать множество сцен, изображающих навязчиво пустой Лос-Анджелес, не требуя при этом закрытия улиц, что было за пределами их финансовых возможностей.

Стюарт вспоминает, что съемки фильма «Девушки из долины на краю света» начались рано рождественским утром. Они выбрали это время, потому что оно было тихим и уединенным, что улучшило их выступления, поскольку оно казалось несколько жутковатым. Эберхардт считает особенно удачным широкоугольный снимок города. Из-за бюджетных ограничений оператор Артур Альберт делил гостиничный номер с операторским оборудованием. Примечательно, что ему удалось сделать отличный снимок восхода солнца через окно своего отеля на рассвете.

Дэвид Б. Миллер, дизайнер эффектов макияжа, вспоминает, как проектировал и создавал все протезы и дизайны персонажей для зомби в фильме в своем небольшом гараже на одну машину. Создатели предыдущего фильма Кроуфорда и Лейна «Девушка из долины» потратили значительную часть своего бюджета на лицензирование популярных мелодий. Однако Ночь кометы нужно было воспроизвести эту модную атмосферу экономически. Музыкальный супервайзер Дон Перри в сотрудничестве с несколькими музыкантами создал 19 оригинальных треков для фильма, а также создал кавер-версию песни Синди Лаупер «Girls Just Want to Have Fun».

Он выразил огромную гордость за уровень артистов и их музыку, но был разочарован тем, что нам не удалось заключить сделку с крупным звукозаписывающим лейблом. Несмотря на это, он считает, что наша песня «Learn to Love Again» могла бы иметь успех и получить широкое распространение, о чем он поделился в группе Night of the Comet на Facebook.

Хотя в «Ночи кометы» использовался партизанский стиль кинопроизводства, производственный процесс, похоже, протекал довольно гладко. Как Миллер упомянул в документальном короткометражном фильме «Проклятие кометы», работать с Томом Эберхардтом было приятно, потому что он оставался собранным. В отличие от других режиссеров, с которыми я работал, которые нервничали, когда что-то шло не так, как планировалось, Эберхардт во всем оставался хладнокровным и профессиональным.

Если производственный процесс прошёл гладко, это не гарантировало, что на этапе постпродакшена не возникнет неожиданных препятствий. Фактически, во время мероприятия Iconicon 2021 продюсер Марони раскрыл творческую дилемму: «В какой-то момент мы размышляли, делать ли из него серьезный фильм ужасов или сохранить его оригинальный, более юмористический тон.

Увлекательная история и ужасающее наследие «НОЧИ КОМЕТЫ»

Эберхардт утверждает, что Atlantic Releasing постоянно опасалась смешения в фильме различных жанров, полагая, что это может затруднить продвижение. Он описал их точку зрения как «фатальное проклятие». Однако он задумал, чтобы фильм стал данью уважения фильмам категории B, которые ему нравились в юности, — концепция, которую, по его мнению, его продюсеры не смогли понять. К счастью, бюджета на пересъемки не было, поэтому им пришлось работать с тем, что он предоставил.

Несмотря на то, что Ночь кометы не достигла такого же уровня признания, как другие научно-фантастические фильмы 1980-х годов, она не стала провалом. В прокате он собрал 14,4 миллиона долларов, что было впечатляюще, учитывая низкие производственные затраты. На самом деле главное препятствие на пути к успеху Ночи кометы не было связано с самим фильмом. К несчастью для него, он был выпущен через две с половиной недели после Терминатора, новаторской классики научной фантастики, которая доминировала в этом жанре, оставляя мало места для других фильмов в том же пространстве. Как выразился Эберхардт: «Он крутился на двойных афишах вместе с Терминатором на подъездах. Вы можете догадаться, какой фильм был в нижней половине афиши.

Эберхардт заявил о фильме: «Я думал, что он канул в лету в 80-х, но, думаю, его просто не заметили». Тем не менее, фильм получил положительные отзывы критиков: Сискель и Эберт показали его в эпизоде ​​​​1984 года «В кино». Сискель, в частности, выразил привязанность к фильму, несмотря на его общее отсутствие интереса к научной фантастике. Он описал это как «настоящую радость» и «скрытую жемчужину», которая привлечет новых поклонников в будущем.

Комментарий Сискела оказался точным, потому что Ночь кометы за долгие годы создала культ, который неизменно ошеломляет своих звезд. «Мне это очень понравилось, но если бы вы сказали мне: «Хорошо, это будет 2023 год, и вы будете все время говорить о Ночи кометы»… я бы Я тебе не поверил», — рассказал Марони The Nightwatch Zone.

Фильм получил вторую жизнь на кабельном телевидении, представив его новой аудитории, а затем появился в Интернете. Когда его спросили о возобновлении признания, Эберхардт предположил: «Возможно, люди смотрят его из-за его манерной привлекательности». Он добавил: «Отрадно верить в то, что невиновность фильма привлекательна, поскольку по своей сути это действительно милый и искренний фильм». Влияние Ночи кометы можно проследить в современной культуре, особенно в изображении последнего архетипа девушки в жанре ужасов. Саманта, ставшая культовой фигурой в наряде чирлидерши, служит моделью для Баффи из Баффи – истребительница вампиров. Смеясь, Марони заметил: «Тогда, прогуливаясь по Голливудскому бульвару, я увидел в автобусе рекламу [Баффи] и подумал: «Они скопировали меня!»

Непреходящая популярность и культурное влияние фильма очевидны в продолжающихся уже много лет спекуляциях о потенциальном новом фильме или телешоу «Ночь кометы». Интересно, что Эберхардт утверждает, что канал Fox Family связался с ним по поводу ремейка «Ночи кометы» для телевидения, не зная, что на самом деле он был режиссером оригинального проекта.

«Мне интересно, было ли соглашение с первоначальным создателем относительно последующих работ, таких как сиквелы или ремейки. Они ответили, что верят, что смогут убедить его уйти и взять на себя управление вместо этого. Однако Стюарт выразил обеспокоенность по поводу потенциальных ремейков на Iconicon 2021, заявив, что что они никогда не будут соответствовать оригиналу. Он объяснил, что фильмы 80-х привлекают своей невинностью и реалистичностью. Вместо этого в ремейке девушки-супергерои могут сражаться с зомби, что совершенно не соответствует сути. Comet исходит из ее безвкусности и безвкусности, и я не мог себе представить, чтобы кто-то вложил значительные средства в что-то вроде Comet II.

Идея свежего взгляда на фильм «Ночь кометы» все еще жива, поскольку Orion Pictures наняла Роксану Бенджамин для начала работы над потенциальным сценарием ремейка еще в 2018 году. Интересно, что этот проект, похоже, не является ни полностью активным, ни спящий; это своего рода странное промежуточное состояние. В интервью Slashfilm Бенджамин рассказала, что представленный ею первоначальный сценарий не будет реализован, но сама идея остается в своеобразном подвешенном состоянии – она все еще витает в воздухе.

Независимо от того, будут ли когда-либо добавлены к франшизе «Ночь кометы» новые фильмы или телешоу, она продолжает оставаться культовым представлением захватывающих фильмов категории «Б» 1980-х годов. Его влияние глубоко ценит режиссер Том Эберхардт. Как он размышляет в аудиокомментарии к фильму: «На смертном одре, в окружении друзей и семьи, когда все начинает меркнуть, я представляю, как слышу голос из глубины комнаты, говорящий: «Подожди, он снял «Ночь кометы». !’

Смотрите также

2024-11-16 17:03