Как давний поклонник вселенной Человека-паука, я не могу не испытывать глубокого восхищения Джоном Семпером и командой, создавшей мультсериал 1990-х годов. Посмотрев каждый эпизод несколько раз, я постоянно поражаюсь их способности оставаться верными исходному материалу, в то же время привнося в него свой уникальный творческий подход.
В 1994 году Человеку-пауку не повезло.
Печально известная «Сага о клонах» постепенно поглотила несколько серий его комиксов, символизируя период крайнего отчаяния и расточительности для Marvel. Фильм-проект Джеймса Кэмерона, основанный на его подвигах, находился в разработке, но в конечном итоге провалился. Тем временем Бэтмен и Люди Икс превратились в чрезвычайно успешные и современные анимационные телешоу, оставив после себя лагерную репутацию 60-х годов.
Однако 19 ноября дела у Web-Head пошли на поправку. После многих месяцев бурного производства «Человек-паук: Мультсериал» дебютировал на канале Fox Kids Network. Это мгновенно стало сенсацией. Новое поколение теперь было знакомо с легендарным персонажем и его миром.
«Сейчас в это трудно поверить … , но тогда, в 1993 году, маленькие дети не знали, кто такой Человек-Паук».
Будучи страстным фанатом, я с трудом могу это понять сейчас, оглядываясь назад на то, как изменились времена. В 1993 году я был похож на тех детей, которые еще не столкнулись с героем-паутиной, который вскоре покорил наши сердца. Но сегодня, когда я прогуливаюсь по улице и замечаю малышей в рюкзаках и толстовках с Человеком-пауком, это свидетельствует о том, как далеко продвинулся этот культовый персонаж, по словам шоураннера Джона Семпера.
На протяжении почти трех десятилетий влияние «Человека-паука: Мультсериал» остается значительным. Многие элементы из этого сериала нашли свое отражение в трилогии Сэма Рэйми «Человек-паук», особенно с точки зрения развития персонажей и сюжета. Примечательно, что сериал положил начало концепции «Паучьего стиха», концепции, которую Sony Pictures с тех пор расширила в двух очень успешных фильмах. Совсем недавно, ближе к концу «Людей Икс ’97», персонаж Человека-паука из этого сериала неожиданно появился в эпизодической роли.
Как творческой команде сериала удалось создать такой влиятельный образ Человека-паука? Чтобы это выяснить, мы поговорили с ними в Inverse.
Первый черновой вариант
В 1993 году, воодушевленная успехом «Людей Икс: Мультсериал», Fox Kids начала рассматривать аналогичную анимационную адаптацию «Человека-паука». К 1994 году они объединились с Marvel Films Animation, чтобы добиться этого. В процессе производства ответственным был назначен Марти Пасько, лауреат премии «Эмми» писатель и редактор сюжета мультсериала «Бэтмен». Однако между ним и другими партиями возникли разногласия. Когда напряжение нарастало, Семперу, преданному поклоннику Человека-паука, работавшему над сериалом PBS «Место головоломки», позвонил Стэн Ли.
Управление производством предполагает больше политики, чем чистого таланта, и, к сожалению, так часто бывает. Я ценил Марти [Пасько], признавал его талант, но он был больше похож на большую мягкую игрушку. Я не думал, что он сможет эффективно обращаться с людьми. Раньше у Марти не было большого опыта ведения постановок.
Роберт Н. Скир (независимый автор Человека-паука: Мультсериал): Марти Пасько стремился создать очень точная адаптация первых 140 выпусков комикса, по сути говорящая: «Это будет самая аутентичная серия о Человеке-пауке». Однако Марти был довольно волевым. Я считаю, что если бы он был более открытым и тактичным, он мог бы остаться в проекте дольше. Но респект ему. У него были сильные страсти, и я разделял его взгляды. Мне было грустно, когда он ушел, потому что я восхищался его видением.
«Я подумал: «Во что, черт возьми, я ввязался?»»
Прошло время, и тут мне позвонил Стэн [Ли]. Он сказал мне: «Мы столкнулись с трудностями. С Марти дела не идут». Отказавшись от своего текущего проекта Puzzle Place и нарушив контракт, я бросился в Marvel Films Animation, недавно созданную компанию, занимающуюся исключительно производством Человека-паука. Я оставил после себя многообещающую возможность присоединиться к суматохе.
По прибытии я спросил их об их успехах и над чем работал Марти. Однако из-за условий их соглашения с Марти об уходе я не мог четко разглядеть его вклад. В результате я оказался в ситуации, когда мне нужно было начинать шоу заново. У них есть примерно месяц, прежде чем им нужно будет начать производство, и они должны выпустить пилотную версию в течение примерно четырех недель. Я подумал про себя: «На что я подписался?
Марти подумывал о том, чтобы нанять многочисленных создателей комиксов для написания историй о Человеке-пауке. Эта идея показалась мне интригующей, поэтому я решил заняться ею. Я связался с Джерри Конвеем, добрым человеком, и начал наш разговор.
Джерри Конвей (автор «Ночи ящерицы»): К 1994 году я довольно часто писал сценарии для множества популярных телешоу. Я получил приглашение написать сценарий для эпизодов Бэтмена: мультсериал, которым я воспользовался как развлечением. Я очень хотел внести в это свой вклад. Поскольку я написал сценарий к сериалу о Бэтмене или к нескольким его эпизодам, мне показалось правильным написать и эпизод о Человеке-пауке. Что меня удивило, так это то, что вместо этого я работал над пилотной версией!
В нашей встрече со Стэном Ли вполне возможно, что либо Джон Семпер, либо я работали вместе с ним над сериалом. Тем не менее, похоже, что Стэн предложил Ящерицу в качестве антагониста для первого эпизода. Этот выбор имел для меня смысл из-за его поразительного внешнего вида. Я не могу вспомнить, создавал ли я его уже в комиксах Marvel, но он определенно был одним из моих любимых персонажей Человека-паука, когда я был ребёнком-читателем.
Для подобных представлений стандартный процесс обычно включает в себя представление идеи, совместную работу с продюсером над ее детальным описанием и, наконец, создание сценария. Джон участвовал на каждом этапе этого процесса. Однако, поскольку моя роль ограничивалась созданием первоначального проекта, в конце концов он взял на себя управление.
Чтобы справиться со всеми задачами шоураннера, Семперу было сложно самому написать «Ящерицу». Поэтому он решил привлечь для этой работы опытного писателя Джерри [Конвея]. Первоначальный проект Джерри был впечатляющим, но сценарий претерпел множество изменений, и Семпер лично курировал каждую из них. В конце концов, Семпер был последним редактором каждого сценария, гарантируя, что «Ящерица» продвинется вперед, несмотря на сложный процесс.
Конвей: Большая часть того, что транслировалось, было творением Джона [Семпера]. Ящерица из моего детства произвела на меня сильное впечатление, и я считаю, что именно это я и стремился изобразить. Я стремился сохранить диалог интересным, оставаясь при этом верным персонажу. Мне очень нравится писать Питера Паркера и Человека-паука, поскольку их голоса глубоко резонируют со мной.
К моменту завершения «Ящерицы» я сильно разочаровался в авторах комиксов. Позже ко мне подошел Ави [Арад из компании по производству игрушек Toy Biz] и предложил: «Вкладывайте средства, нанимайте писателей, соберите команду, расширяйте свой штат.
Как фанат, я бы перефразировал это следующим образом:
Семпер: Название комикса «[Ночь ящерицы]» претерпело множество изменений. Больше всего меня зацепил первоначальный план финала, который развернется в Daily Bugle и будет включать в себя массовую драку и хаос с разбросанными печатными станками. Однако со временем кто-то предложил (возможно, это был Ави): «Почему бы нам вместо этого не перенести кульминационную сцену в канализацию?» Я сразу согласился, подумав: «Да, это гораздо логичнее.
Комната, где это произошло
В процессе создания первого сезона Семпер оказался втянутым в разногласия между несколькими ключевыми фигурами: Стэном Ли, Ави Арадом, продюсером-супервайзером и режиссером Бобом Ричардсоном, а также Сидни Ивантером, который представлял Fox Kids.
В первых эпизодах с 1 по 12 производство действительно было совместным усилием. Для рассмотрения каждой детали были проведены обширные, затяжные сеансы чтения таблиц, которые казались бесконечными. В нем участвовало множество фракций, и моей задачей было умело управлять ими всеми.
В течение первого сезона многочисленные стороны предлагали предложения по каждому сценарию, что было непросто из-за высокого уровня напряжения и сложности предсказать, чем в конечном итоге окажутся сценарии. Однако, когда все поняли, в каком направлении движутся сценарии, все стало проще. Тем не менее, в тот первый сезон настроение накалилось, и это было довольно тяжело.
Марк Хоффмайер (штатный сценарист Человека-паука: Мультсериал): На начальных этапах производства, особенно в случае с сериалом, состоящим из 65 серий, подобных этому, будут задействованы руководители сети, продюсеры, такие как как Ави [Арад], писатели и со-шоураннеры, такие как Джон [Семпер] и я, и даже Стэн [Ли], у которого был офис в этом здании. На ранних этапах Стэн давал отзывы и предложения.
На этих собраниях все активно участвовали в обсуждении вопроса «Каковы наши планы?» Иногда эти обсуждения могли растягиваться на длительный период, даже на весь рабочий день, поскольку мы часами проводили коллективные мозговые штурмы и обменивались идеями по поводу повествования.
Каждый стремился придать шоу свою индивидуальность, но даже малейшие вариации вызывали разногласия. Забавно, что разногласия были столь незначительными, а споры, пусть и не особо острые, затянулись. Они продолжались значительное время. Вот почему из-за этих мелких изменений потребовалось так много времени, чтобы наконец создать первоначальные сценарии, такие как «Ящерица» и сюжетная линия «Веном». Люди действительно спорили из-за них. Конечно, аргументы не были резкими или оскорбительными, но напряжение было. Ирония заключается в том, что все преследовали одну и ту же цель – всем хотелось успешного шоу.
Бринн Чендлер (автор-фрилансер «Человека-паука: мультсериал») отметила, что споров действительно было много, но это было не просто позерство или бахвальство. Вместо этого она считала, что каждая сторона искренне придерживается своей позиции.
«Это Человек-Паук, это подросток, это молодой парень, и у него есть проблемы».
Помимо основной команды сценаристов, Семпер также привлек на первый сезон несколько сценаристов-фрилансеров. Среди них была Бринн Чендлер, писательская пара Брукса Вахтеля и Синтии Харрисон, а также вернувшийся дуэт Роберта Н. Скира и Марти Айзенберга.
Подводя итог, Брукс Вахтель (сценарист «Человека-паука: мультсериал») похвалил Fox Kids как партнера по сотрудничеству. В отличие от других шоу, которые, возможно, были упрощены или заканчивались всеобщим смехом, это не было похоже на «Супер друзей». Вместо этого он избегал комедийных животных и сохранял более серьезный тон, достойный прайм-тайма. По его мнению, качество представлений было исключительным.
Синтия Харрисон (автор-фрилансер «Человека-паука: мультсериал») отметила, что Стэн [Ли] подчеркнул этот ключевой аспект персонажа: Человек-паук — подросток, а не уверенный в себе супергерой; он неуверен в себе, неуклюж и склонен к неуверенности в себе. Было приятно написать его таким образом, потому что его несовершенства делают его таким интересным, поэтому он остается таким любимым персонажем.
Марти Айзенберг (сценарист «Человека-паука: Мультсериал») заявил, что сериал претерпел многочисленные изменения, с бесчисленными изменениями, предложениями и указаниями, в результате чего он отклонился в нескольких направлениях, прежде чем был доведен до производственного проекта. Даже после этого этапа изменения продолжали происходить, что делало процесс невероятно сложным. Эта сложность отражена в титрах шоу, где многим именам даны авторские права на сюжет и сценарий. Грубо говоря, в процессе написания эти сценарии прошли через множество рук, что было довольно абсурдно, но титры, вероятно, дают точное представление об этом.
«Мы добились успеха!»
Когда первый сезон «Человека-паука: Мультсериал» был полностью снят, он стал, несомненно, успешным.
После выхода в эфир первой серии зрители пришли к общему мнению: «Мы нашли золото! Теперь я могу перестать спорить». Давление уменьшилось, поскольку люди почувствовали уверенность в успехе шоу. Казалось, все были довольны его работой, и он действительно оказался весьма популярным. Фактически, единственным соперником, с которым он сталкивался по субботам утром, были Люди Икс.
Изначально мы сняли первые 13 серий вообще без какой-либо графики. Ни одного клипа не показали. Самым оживленным моментом было прослушивание наших актеров во время записи, но реальных визуальных эффектов не было. Только после 13-го эпизода под названием «Ночь ящерицы» мы начали получать кадры. После этого многие ключевые члены команды стали предпочитать проводить время в монтажной, а не на утомительных писательских собраниях.
Эпизод 13 («День Хамелеона») показался мне отдельным эпизодом, но он начал для меня отражать суть сериала. Затем, в 14-й серии, дела пошли в гору, потому что они дали мне больше творческой свободы. Раньше они работали с другой игрушкой, и Ави Арад подошел ко мне и сказал: «Думаю, теперь ты готов взять на себя ответственность». Я был очень благодарен, и тогда мне дали повод двигаться дальше.
По мере того как творческое влияние Семпера расширялось, он решил построить предстоящие сезоны шоу вокруг единого продолжающегося повествования, а не по образцу «еженедельных злодеев», который характеризовал первый сезон.
Хоффмайер: Мы, писатели, обладали значительной свободой, и именно в это время мы начали применять, как мне кажется, по-настоящему инновационный подход. Вместо отдельных эпизодов мы разработали долгосрочные сюжетные линии, охватывающие несколько эпизодов, очень похожие на те, которые сегодня можно найти на потоковых платформах. Однако в нашу эпоху такая практика категорически не поощрялась. Гибкость была необходима, потому что анимация часто возвращалась из-за границы не по порядку, поэтому при необходимости мы могли транслировать 4-ю серию раньше 6-й.
Раньше мы структурировали наши повествования с помощью более длинных сюжетных линий, таких как «Неогеновый кошмар», где Человек-паук борется с болезнью, превращающей его в чудовищного «Человека-Паука», и «Грехи отцов», в которых Зеленый Гоблин, по-видимому, убивает Мэри Джейн Уотсон. , любовь Питера Паркера. Эта структура вызвала споры у некоторых зрителей. Однако, поскольку мы изначально всё распланировали, это позволило нам проявить больше творчества и делать подобные вещи. Я считаю, что подход Джона [Семпера] был весьма дальновидным.
«Суть комикса о Человеке-пауке в определенной степени заключалась в мыльной опере».
В другой интерпретации: Мы начинаем с 14-го эпизода, знаменующего начало сюжетной линии мутации «Неогенового кошмара» и введение Карателя. По сей день я до сих пор пересматриваю этот эпизод «Карателя», поскольку именно он действительно заставил сериал соответствовать моим ожиданиям. Это был поворотный момент, потому что я всегда надеялся на продолжение повествования в сериале. Мой энтузиазм проистекал из того факта, что комиксы были его основой, и я хотел, чтобы сериал воплощал суть комикса. Хотя вы не можете буквально перенести комикс на экран, вы, безусловно, можете передать его дух.
По своей сути серия комиксов о Человеке-пауке содержит элементы, напоминающие дневные мыльные оперы, поскольку фокусируется на личной жизни и трудностях, с которыми сталкивается главный герой Питер Паркер. Я часто напоминал своим писателям, что это не просто сериал о Человеке-пауке; это прежде всего о Питере Паркере. Человек-паук — лишь один из аспектов многих проблем в его жизни. Крайне важно помнить Питера, поскольку он — центральный персонаж. Хотя действие, сражения и волнение интересны, они никогда не должны затмевать главную цель — историю Питера Паркера.
Берковиц часто находил сценарии слишком длинными, как бы говоря: «Добавьте весь этот контент и сделайте его короче». Это загадка, как этого добиться. Например, в другом эпизоде Железный Человек и Военная Машина могли войти, выполнить действие, а затем выйти. Берковиц предложил сократить сцену, но Джон Семпер не согласился, подчеркнув важность продажи игрушек для нашего финансирования.
Эрни Альтбакер (сценарист мультсериала «Человек-паук») поделился, что в сериал вложено много всего, что делает его приятным. Джон Семпер увлекался грандиозными эпизодами и стремился к максимальному включению сюжета. Иногда Семпер подвергался критике из-за популярного повествования о том, что истории слишком сложны для детей. Однако Альтбакер считал, что дети могут легко понять эти сложности, учитывая их способность понимать нескольких персонажей покемонов и их различные трансформации.
Джим Криг (штатный сценарист Человека-паука: Мультсериал) честно признался, что если бы это был игровой сериал, каждая серия легко длилась бы час. В нашем анимационном шоу мы втиснули часовой материал всего в 22 минуты. Итак, Человек-Паук говорит быстро, всегда что-то происходит, и темп быстрый, потому что у нас так много идей из комиксов, которые мы тоже хотим воплотить в жизнь, не оставляя времени для отдыха.
Шоу той эпохи, возможно, не следовали тому же ритму. Вместо этого я считаю, что у Джона [Семпера] было множество историй, которыми он мог бы поделиться, поэтому мы решили представить их вкратце. Эта скорость стала обычным темпом для нашей серии, как только мы вошли в нее.
В эпизоде «Партнеры» они постоянно добавляли новых персонажей. Я помню, как подумал: «О, боже мой!» Это было хаотично. Был Сильвермейн, который превратился в ребенка из-за неогеники, но ему нужно было снова превратиться во взрослого. Кроме того, был отец Смайта, тело которого ухудшалось, а затем Стервятник и Скорпион. Было такое ощущение, будто мы добавляли персонажей один за другим: «Хорошо, кто следующий? Вот еще один. А теперь давайте добавим и этого персонажа. Обязательно добавьте и его.
Вахтел: Потом мы подумали: «У нас есть Черная Кошка второстепенный персонаж». Был сюжет о романтической связи между Человеком-пауком и Черной кошкой. Она начала задаваться вопросом, использовал ли он ее только для боевой помощи.
Харрисон: Нам нужно было спланировать сражения, что было довольно сложной задачей. Это было не так просто, как повторять одно и то же снова и снова. Например, когда дело касалось Скорпиона, Стервятника и других, нам приходилось думать об их уникальных способностях и разрабатывать стратегии для каждого боя. Это означало выяснение того, что они будут делать, чтобы противодействовать друг другу, что значительно усложняло задачу по сравнению с простым написанием сценария эпизода. Кроме того, ракурсы камеры также необходимо было тщательно спланировать и прописать в сценарии во время режиссуры.
Написание анимации требует высокого уровня детализации, поскольку, в отличие от живого действия, где вы можете написать сцену боя и позволить исполнителю трюков сделать это, в анимации все должно быть тщательно спланировано и подробно описано на бумаге.
Эффект Сайнфелда
Когда «Сайнфелд» приобрел популярность в начале 90-х, его новаторский стиль повествования оказал значительное влияние на различные другие телесериалы, и Человек-паук не был застрахован от этого влияния.
Джон [Семпер] писал рассказы, следуя методу Marvel, а мы предоставляли визуальные идеи художникам по раскадровке. Они могли адаптировать эти идеи, но наша задача заключалась в том, чтобы предложить надежную отправную точку. Сценарии тогда часто достигали 40-45 страниц, что сейчас встречается реже. В наши дни сценарии обычно пишутся по принципу «Сайнфельда» или художественных фильмов, и аниматоры заботятся о том, чтобы разбить его на понятные части.
Наблюдение Крига заключалось в том, что описанная им сцена «Мэри Джейн останавливает такси, оно останавливается, она входит и уезжает» очень соответствует комической иллюстрации. В этом случае Человек-паук произносит фразу. Уникальность рисунка в том, что в кабине не было водителя. Вместо этого Мэри Джейн садится в беспилотный автомобиль, который загадочным образом уезжает. Хотя сегодня такой сценарий не может показаться невероятным, в то время, когда он был описан, он казался необычным, поскольку можно было ожидать, что кто-то спросит, есть ли в такси водитель.
Джон [Семпер] успешно убедил Стэна Ли принять тот тип повествования, на который повлиял сам Стэн, – сложное переплетение многочисленных сюжетных линий. Это было на начальном этапе «Сейнфельда». Затем Джон использовал «Сайнфельд» в качестве образца, указав, как ему удалось уместить множество текущих событий всего в 30-минутный период.
«Стэн приходит и говорит: «Я смотрел это шоу Сейнфельд, Джон, и они рассказывают все эти истории». Это фантастика!»
Было довольно забавно, когда однажды я вспомнил, как Стэн ворвался в офис Джона, пока мы болтали, и воскликнул что-то вроде: «Так много всего происходит. Ваши истории разбросаны повсюду». Затем Джон спросил Стэна, смотрел ли он когда-нибудь сериал Сайнфелд. Неделю спустя Стэн вернулся и сказал, что видел Сайнфелда, и там было полно историй — как и все, что вы делаете постоянно. И Джон ответил: «Да, это именно то, что ты делаешь, Стэн.
Фокс, похоже, не был в восторге от моего плана продолжения сюжетных линий, но я был полон решимости следовать этому подходу. Сила сериала, на мой взгляд, в его непрерывности – его можно смотреть от начала до конца, и он образует целостное повествование. В этом шоу у меня была значительная творческая свобода. Я определял общую сюжетную линию, а затем приглашал писателя помочь мне прояснить детали. Вместе мы прорабатывали особенности каждого эпизода.
Давайте обсудим сюжетную линию, известную как Человек-Паук. Когда я обратился к сценаристам, я предложил: «Я хотел бы создать сценарий, в котором Питер страдает какой-либо формой болезни». Затем Марк [Хоффмайер] предположил: «Возможно, он трансформируется в Человека-Паука!» Я согласился: «Это точно!» Очень важно распознать хорошую идею, когда она появляется. Интересно, что большую часть моего вдохновения я черпал из обложек комиксов. Я видел обложку и думал: «Да, нам следует включить Кингпина в эту серию. Это было бы отличным дополнением.
По словам Крига: Криг: Джон [Семпер] уже все продумал. Он физически не отметил его на карте серийного убийцы пряжей и фотографиями. Вместо этого он точно знал, что и когда планирует нанести удар. Иногда по мере развития истории она не совсем вписывалась в общее повествование. Итак, будет тонкий кивок или подтверждение. Даже в «Гидрочеловеке», первом эпизоде, над которым я работал, [Человек-паук] упоминает в начале: «Возможно, я заболел этой мутационной болезнью». После этого оно забывается до конца. Иногда это были просто благодарности, которые помогали истории двигаться вперед. Но это справедливо для многих шоу, даже тех, которые производятся сегодня.
Хоффмайер: Джон [Семпер] и его команда в первую очередь сосредоточились на организации наших отдельных повествований и обсудили их в контексте общей темы сезона, такой как «Неогеновый кошмар». Они задавались вопросом, что свяжет все эпизоды вместе и сколько дополнительных сцен нужно включить в каждый эпизод, чтобы поддержать эту более широкую сюжетную линию сезона. Если бы сценарий был представлен со стороны, им пришлось бы пересмотреть или добавить сцены, которые соответствовали бы текущему повествованию сезона.
«Человек-паук не бьет людей»
Как и многие мультфильмы, выходившие в эфир в тот период, «Человек-паук» подчинялся правилам, установленным Стандартами и практиками вещания (BS&P). Хотя эти правила иногда добавляли юмора, Семпер утверждает, что их общее влияние на шоу, возможно, было преувеличено.
Хоффмайер: В Джоне [Семпере] примечательно то, что он покупал целые серии комиксов Marvel оптом. Наш офис был заставлен большими шкафами, заваленными комиксами. Иногда мы листали комиксы в поисках историй, поскольку иногда истории отказывались. Помню, мы предложили историю «Призрачного гонщика» — нет, нет, нет. Человек с горящей головой? Нет, мы не хотели поощрять детей зажигать головы и кататься на велосипедах.
В нашем эпизоде «Сорвиголова» были некоторые возражения относительно имени и внешности персонажа: «Можно ли называть его как-то иначе, чем «дьявол»? Можем ли мы вместо этого изменить маленькие рога на его голове, чтобы они напоминали уши? Можем ли мы сделать его костюм другой цвет, кроме красного?» Однако он не дьявол, он Сорвиголова. Термины имеют разные значения, а внешний вид персонажа выбран намеренно.
«У Людей Икс была цензура. У Бэтмена, когда он был на канале Fox, была цензура. Могучие рейнджеры были запрещены в Канаде».
Семпер: Я чувствовал себя обязанным указать на это. Раньше я посещал конгрессы и в шутку читал рекомендации по стандартам и практикам вещания. Чего я не предвидел, так это того, что если выделить их, создаст впечатление, что только мое шоу имеет какую-либо форму цензуры, что абсолютно нелепо. Такие шоу, как Люди Икс, Бэтмен на канале Fox и даже Могучие рейнджеры подвергались такому же уровню цензуры, если не больше. Нам всем приходилось находить разные способы справиться с этим, либо обходя это, игнорируя это, либо споря с нашим представителем BS&P Эйвери Коберном, что мне очень не нравилось.
«Кроме того, я рассказал, что Человек-паук не прибегает к насилию. Это соответствовало моим личным убеждениям, поскольку я считал неуместным демонстрировать чрезмерную драку в детском мультфильме, который выходит в эфир по субботам. В конце концов, у Человека-паука есть свои паутины, что делает физические атаки ненужными. Однако мы включили случаи борьбы, когда это абсолютно необходимо, например, в кульминации «Пятна», когда кулак Питера вылезает из дыры и поражает злодея. Это было важно для сюжетной линии. также написал сцену, в которой Мэри Джейн дает Питеру пощечину в конце эпизода «Хамелеон», но в целом я не был поклонником физического насилия и могу гордиться тем, что придерживаюсь этой позиции.
Часто мы получали комментарии о чрезмерном использовании насилия и превращении его в фантазию. Вместо того, чтобы давать персонажам оружие, стреляющее пулями, мы бы выбрали футуристическое оружие, такое как лазеры или лучевые пушки, которые в реальности невозможны.
Что меня иногда беспокоило, так это диалог и выбор языка, который нам приходилось делать. Мы не могли позволить одному персонажу называть другого идиотом, поскольку это был термин медицинского происхождения, очень похожий на «идиот». Я полагаю, что эти термины использовались в медицине вплоть до 1940-х годов. Поэтому нам пришлось искать альтернативы. Вместо того, чтобы называть кого-то идиотом, вы можете назвать его дураком, что не является буквальным термином. Кроме того, мы не могли использовать такие слова, как убийство, смерть или убийство, и мы не могли изображать реальные смерти, за исключением случая дяди Бена.
Как преданный поклонник, позвольте мне перефразировать это мнение своими словами: в «Гидрочеловеке» Мэри Джейн преследует ее бывшая пассия Морри Бенч, которая, к сожалению, превратилась в гнусного водного суперзлодея. Первоначальный отзыв от Marvel Studios и Publishing заключался в том, что элемент преследования не подходит для этого сценария, поскольку они не могли его реализовать. Однако я оказался в ситуации, когда мне захотелось защитить сценарий, сказав: «Но разве не в этом ли суть того, что мы пытаемся передать? Человек-паук выступает против нежелательных преследований: преследование — это серьезное дело». что нам нужно решать и осуждать, а не продвигать». Хотя мы убрали слово «преследование», наше намерение осталось прежним. Мы хотели убедиться, что это не было неверно истолковано как повествование в поддержку преследования, а скорее как заявление против него.
В шоу сетевого телевидения персонажам не разрешается ругаться. Поэтому, когда Человек-Паук оказывается в парке Вашингтон-сквер, где фонтан превращается в Гидромена, он может воскликнуть что-то вроде «Кумбая!» ведь тогда это была крылатая фраза Кота Ика. Кажется, эта фраза использовалась в «Шести забытых воинах», где Стервятник сбегает из тюрьмы и обнаруживает, что он в России. В тот момент он, возможно, выразил свое удивление, сказав: «Боже мой, я в Чернобыле!» Фраза «Боже мой!» это то, что мы обычно слышим в таких случаях.
Альтбэкер: Это было забавно, но оказалось, что сообщения распределялись неравномерно, даже по разным каналам. В Бэтмене: мультсериал они использовали оружие и разбивали стекло; однако в сериале «Человек-паук» ничего подобного не происходит — ни одно окно не разбивается, никто не вылезает в окно. Если здание взорвется, стекло останется целым; оно не разбивается. Точно так же при автокатастрофе не разобьется стекло.
«Мне посоветовали избегать того, чтобы Кингпин поднимал Человека-паука за голову. Я предложил уникальную сцену, где он будет поднимать его только одной рукой, держа за голову. Однако они не одобрили эту идею.
«У Человека-паука есть паутина; ему не нужно бить людей».
Криг: Одно из моих первых инструкций, послужившее прелюдией к карьере, наполненной такими правилами, было о встрече Человека-паука и Гидрочеловека. В этой битве Человек-Паук падает с одной крыши на другую. Он приземляется на голубятню, в результате чего птицы разбегаются. Однако мне пришло сообщение из сети, что Человек-Паук не должен причинять вред животным. Я не уверен, действует ли это правило до сих пор, но я уверен, что мы позаботились о том, чтобы каждый голубь покинул курятник до того, как на него приземлился Человек-Паук.
Как преданный поклонник, я сотрудничал со Стэном Берковицем в эпизоде, который представил жаждущей публике Карнаж. В альтернативном образе он не кто иной, как Клетус Кэссиди, но из-за определенных ограничений мы не можем называть его серийным убийцей. Вместо этого он был скорее серийным… скажем так, «молотовщиком». Пришлось ходить на цыпочках по теме, используя самые двусмысленные формулировки: «Он настоящий крутой парень!» Я не думаю, что даже в самых смелых фантазиях мы представляли его персонажем Ганнибала Лектера.
Семпер думал о создании эпизода с участием оружия, аналогично тому, как BS&P раньше не позволяла им делать обычное оружие, им хотелось футуристическое. Он представил себе эпизод, в котором сын Робби Робертсона находит пистолет. Это важно, потому что Робби Робертсон представляет все хорошее и правильное. Его сын ведет себя бунтарски и тусуется не с той компанией. Обнаружение пистолета может дать возможность изучить эти темы. Кроме того, у Рэнди в ящике стола спрятан пистолет. В этом эпизоде будет представлен пистолет, бросающий вызов нормам, поскольку считалось, что оружие никогда раньше не использовалось в Человеке-пауке.
Долгое прощание
Финал сериала под названием «Прощай, Человек-паук» вышел в эфир 31 января 1998 года после пяти сезонов. Ближе к завершению инструктор Человека-паука, Мадам Паутина, отправила его сквозь время, чтобы найти Мэри Джейн Уотсон, исчезнувшую в конце третьего сезона. К сожалению, их эмоциональное воссоединение не было показано на экране.
Как страстный поклонник Человека-паука: Вместо того, чтобы говорить: «Семпер всегда читает это: «Человек-паук закончился захватывающим моментом»», я бы перефразировал это как «То, что я нашел в своем посвященном Однако мнение таково, что история не свела все концы с концами. Отношения Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон не были полностью решены, что не было основной темой повествования.
Основная тема повести вращается вокруг превращения Петра в уверенного в себе человека, ценящего себя. Он достигает этой вновь обретенной уверенности и убежденности после спасения всего существования. Позже он встречает своего создателя, Стэна, и заявляет, что он больше не тот человек, каким был создан изначально. Стэн соглашается, признавая изменение. Затем Мадам Паутина предлагает им встретиться с Мэри Джейн. Концовка не осталась в стороне; это не заканчивается захватывающим моментом, поскольку в конце сериала никому не угрожала опасность.
«Моей задачей было всегда удивлять зрителя».
Криг: Изначально мы были уверены, что будет 100 серий. У Джона [Семпера] был подробный план, по которому Мадам Паутина должна была провести Питера назад во времени, чтобы найти Мэри Джейн. У нас было готово много контента. Однако по мере развития событий в Fox Kids, похоже, вместо этого они решили попробовать что-то новое. Я считаю, что это было ошибочное решение, потому что мы транслировали успешное шоу. Моя философия – просто продолжать создавать популярное шоу.
Семпер: Рассматривал ли я вставку сцены, где он встречает Мэри Джейн? Честно говоря, это была скорее мысль о возможности продления еще на 10 эпизодов, что могло бы послужить мне убедительным введением. У меня были некоторые идеи относительно того, как я хотел развивать эту сюжетную линию. Было ощущение, что Питер отправится на миссию по поиску Мэри Джейн, и, возможно, это путешествие может даже включать в себя путешествие во времени. Я еще не выяснил все детали. По мере продвижения ко мне приходили новые идеи. Мне нужно было создать для Питера новую мотивацию, чтобы он почувствовал себя неуверенно в чем-то, а затем мы поработали бы над решением этой проблемы.
Будучи человеком, меняющим правила игры во вселенной Marvel, я всегда стремился удивлять и восхищать зрителей, делая это своим главным приоритетом. И нет ничего лучше Человека-паука – это было идеальное шоу о Пауках на тот момент. Влияние его величия продолжает распространяться по кинематографической вселенной, служа свидетельством его непреходящей привлекательности. Для меня это высший комплимент – они до сих пор не могут отказаться от волшебства моего сериала. Я сделал все, о чем мечтал, и ушел без каких-либо сожалений.
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- «Разница в этом…»: «Дюна»: звезды «Пророчества» Оливия Уильямс и Эмили Уотсон о сходстве сериала HBO с «Игрой престолов»
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
2024-11-19 21:01