‘The Outer Worlds 2’ Обзор: Возможно, лучшая RPG на сегодняшний день от одного из мастеров жанра

Попадая на главный корабль «Auntie’s Choice», ощущаешь непосредственный взгляд на негативные стороны потребительства – роботы спешат мимо, повсюду громкие рекламные объявления, а яркий свет подавляет твои чувства. Это был один из самых интенсивных опытов, которые я получил в игре за долгое время, и тогда я понял, что это идеально передает ощущение посещения веб-сайта и столкновения с надоедливыми всплывающими объявлениями обо всем, от автомобилей до кофе.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

The Outer Worlds 2 – это огромная ролевая игра, и дело не только в её продолжительности. Она предоставляет игрокам невероятное количество выбора практически во всем, что они делают – она действительно заходит очень далеко. Продолжение берет идеи из первой игры и доводит их до абсолютного предела как в плане сюжета, так и в плане игрового процесса. Она в полной мере принимает абсурдность своих комментариев по таким темам, как капитализм, правительство и личная свобода, хотя ей может потребоваться немного больше времени, чтобы набрать обороты, чем оригиналу. Также важно обсудить, как изменился тон и юмор игры теперь, когда Microsoft владеет Obsidian Entertainment. Хотя авторский стиль Obsidian по-прежнему острый и остроумный, трудно воспринимать это продолжение так же, как первое, учитывая, как сильно изменился игровой мир за последние шесть лет.

Отлично повеселись!

https://www.youtube.com/watch?v=h8nVW5UGIcg

Хотя The Outer Worlds 2 является продолжением, это в значительной степени новый старт и не имеет сильной связи с оригинальной игрой, за исключением нескольких отсылок и пасхалок.

Окей, так в этой игре я агент, работающий на Земной Протекторат – в общем, мы с Земли и путешествуем по другим колониям, пытаясь не дать этим огромным, жадным корпорациям разгуляться. Меня отправляют на сверхсекретную миссию в систему Аркадия, которая известна своим невероятным богатством, но контролируется действительно строгим, могущественным правительством, также называемым Протекторатом. Всё идёт не совсем по плану, и я просыпаюсь через десять лет, чтобы обнаружить, что Аркадия полностью изменилась! Теперь она разорвана войной между тремя разными группами, и есть этот странный, опасный разлом, который может всё уничтожить. Честно говоря, это просто ещё одно безумное задание, понимаете?

Начнём с улучшений игрового процесса в Outer Worlds 2, прежде чем я расскажу о том, что действительно впечатляет: о сюжете. Стрельба значительно улучшена по сравнению с первой игрой – она ощущается намного плавнее и отзывчивее. В этом продолжении вам действительно даётся возможность настраивать своё оружие, предлагая широкий выбор от необычных вариантов, таких как лучи уменьшения и дробовики-молоты, до более традиционных револьверов и плазменных винтовок. Хотя игра и улучшена, всё ещё есть некоторые незначительные проблемы с искусственным интеллектом, когда враги иногда застревают или зависают, и я столкнулся с несколькими сбоями во время игры.

Подобно сюжету, боевая система начинается медленно, но становится действительно увлекательной по мере прохождения. Базовые механики боя надёжны с самого начала, но открытие широкого спектра оружия и модификаций значительно расширяет ваши возможности – давая вам массу различных способов подхода к каждой схватке. Кроме того, вы найдете полезные гаджеты, которые добавят новые способности, такие как двойной прыжок, обнаружение скрытых областей или блокирование атак. Вы даже можете улучшать эти гаджеты, чтобы сделать их еще более мощными.

Продолжение The Outer Worlds строится вокруг того, чтобы решения игрока становились всё более значимыми по мере прохождения игры. В отличие от первой части, которая сразу раскрывала свои карты, The Outer Worlds 2 становится всё лучше и интереснее со временем, разворачиваясь как сложная головоломка. Это особенно верно, когда речь заходит о сюжете.

Корпоративные махинации

Для меня, The Outer Worlds ощущается как самое успешное обновление классических компьютерных ролевых игр, которое мы видели на данный момент. Игры, такие как Fallout и New Vegas, исследовали схожие идеи, сочетая сложные системы с динамичным шутером от первого лица. Однако, The Outer Worlds 2 идёт ещё дальше, действительно подчеркивая, как эти системы связаны с решениями игрока и общей историей.

Игра начинается с детального создания персонажа, с удивительно глубокой системой навыков и способностей. Вы выберете предысторию и вложите очки в такие навыки, как Механика или Взлом замков. Есть почти 100 способностей на выбор, и вы откроете ещё больше по мере развития своих навыков. Хотя это похоже на первую Outer Worlds, эти навыки и способности гораздо более центральны для всего, что вы делаете – они действительно интегрированы в основной игровой процесс.

Игра предлагает большую свободу в том, как вы подходите к решению задач и исследуете области, основываясь на навыках вашего персонажа. Например, когда вам нужна информация из базы Протектората на Eve, у вас есть несколько вариантов. Вы могли бы использовать свою харизму, чтобы убедить важных фигур перейти на вашу сторону, заставив лидера отреагировать. В качестве альтернативы, вы могли бы атаковать завод, уничтожить роботов и доставить детали, необходимые базе для ремонта собственных машин, сохраняя их лояльность. Или, если вы умело работаете с механикой, вы могли бы саботировать электроснабжение базы, фактически не давая ей возможности восстановиться.

Всегда есть возможности найти креативные решения и повлиять на происходящее вокруг вас. Мне особенно понравила способность ‘Luck’, которая иногда позволяет добиваться успеха удивительно нелепыми способами. Нужно взломать компьютер? Мой персонаж может просто наугад нажать на нужные кнопки. Столкнулись со сложной математической задачей? Мой не самый умный персонаж может просто угадать ответ и каким-то образом оказаться правильным.

В игре представлена умная система Недостатков, которая предлагает особенности личности, основанные на вашем стиле игры. Вы можете принять эти недостатки или отклонить их, но они могут значительно изменить ваш опыт. Например, принятие недостатка ‘Consumerism’ снизит цены при покупках и откроет новые диалоги, но также означает, что вы будете получать меньше денег при продаже предметов.

Изучение Ваших Фракций

Разные фракции в игре столь же важны, влияя на всё, от миссий, которые вы выполняете, до развития сюжета и даже на экипировку, которую вы используете. Эти три группы представляют собой совершенно противоположные философии, и они тонко влияют на все части игры – именно этого и хотели разработчики.

Протекторат – это правительство, построенное по образцу Советского Союза, требующее полной лояльности от своих граждан, одновременно обещая удовлетворить все их потребности. Auntie’s Choice возникла, когда две компании – Auntie Cleo и Spacer’s Choice – объединились, создав общество, ориентированное на потребителя, которое предлагает свободу и возможность улучшить свою жизнь благодаря бесконечным вариантам покупок. Наконец, The Order of the Ascendant – это группа, которая почитает математику, веря, что она содержит ключ к пониманию конечного смысла жизни – они постоянно стремятся решить сложное уравнение, которое они называют Универсальным Уравнением.

Как огромный поклонник этой игры, меня действительно поражает, насколько глубоко Obsidian проработала каждую фракцию. Они не просто создали разные группы, они построили целые общества – и ты чувствуешь это во всех аспектах игры, от сюжета до того, как всё выглядит. Это невероятно! Они даже зашли настолько далеко, что разработали уникальные радиостанции для каждой из них, с оригинальной музыкой, пропагандой и небольшими радиоспектаклями. Серьёзно, у The Order есть целая песня, посвященная последовательности Фибоначчи – это настолько детализированно и действительно добавляет погружения!

Начало The Outer Worlds 2 не захватывает вас сразу, как первая игра, и поначалу может казаться немного бесцельным. Однако, по мере того, как вы узнаёте больше о различных группах и ваших компаньонах, история действительно оживает и становится на удивление увлекательной.

Сопартийцы в этой игре оказывают ещё большее влияние, чем в первой, и представляют собой одни из лучших образцов создания персонажей, которые когда-либо делала Obsidian. Благодаря тому, как работают фракции, эти сопартийцы не просто плывут по течению – они глубоко вовлечены в сюжет и могут даже открывать новые варианты выбора во время квестов. Приятной особенностью является возможность позволить сопартийцу вести разговор, если у него есть соответствующий опыт. Каждый персонаж ощущается полностью реализованным, с подробной предысторией, которая заставляет его чувствовать, что у него есть жизнь за пределами вашего приключения – например, Марисоль, умная и опытная шпионка, или Тристан, блюститель закона, борющийся со своими убеждениями о справедливости.

Должен сказать, что различные группировки в этой игре часто бывают забавными, но при этом удивительно вдумчивыми. Там спряжено много вещей из реального мира, и именно это меня зацепило в плане написания. Я выполнял задание для Auntie’s Choice, где мне пришлось прервать рабочую забастовку, и владельцы фабрики были просто… ужасны. Они были настолько оторваны от реальности! Они действительно спросили меня, ‘люди собираются на них нападать’, когда я упомянул забастовку. Но рабочие не просили многого – только доступ к туалету вместо, ну, использования контейнеров для продукции! Это показалось мне намеком на некоторые реальные истории, которые я читал. Первый Outer Worlds уже был довольно преувеличенным, но этот сиквел еще больше, и я думаю, что это преувеличение на самом деле делает послание игры еще сильнее.

Преодолевая трудности

Я оказался в довольно сложной ситуации. The Outer Worlds 2 исследует темы бесконтрольной корпоративной власти и того, как это может перерасти в авторитаризм, как это видно в конфликте в игре между Auntie’s Choice и Protectorate. Хотя я ценю, что Obsidian затрагивает эти вопросы, это кажется странным, учитывая собственное положение Xbox и Microsoft как крупной корпорации.

Microsoft сократила свою рабочую силу на тысячи человек за последние годы, одновременно увеличивая инвестиции в искусственный интеллект. Это произошло на фоне призывов к бойкоту со стороны движения BDS, которое указывает на облачные и AI-сервисы Microsoft как на вклад в оккупацию Палестины Израилем.

Окей, довольно странное время для выпуска Xbox игры The Outer Worlds 2, особенно учитывая, что игра рассказывает о том, насколько ужасны жадные корпорации. Это действительно заставляет задуматься о людях, которые на самом деле сделали игру, понимаете? В этом есть какая-то мрачная ирония, учитывая, что Xbox только что закрыла несколько своих студий. Это просто… много всего, пока я жду игру.

Вы не можете действительно обсуждать The Outer Worlds 2, не принимая во внимание контекст, окружающий его разработку. В то же время, я действительно восхищаюсь командой Obsidian за то, что они придерживаются своего творческого видения, несмотря на эти трудности. Игра успешно опирается на то, что Obsidian делал раньше, и в то же время прокладывает свой собственный новый путь.

The Outer Worlds 2 явно опирается на прошлые успехи Obsidian, черпая вдохновение из таких игр, как Fallout: New Vegas с его радиофункциями и фракциями, Pillars of Eternity с его сложными системами, свободой персонажа из Alpha Protocol и остроумными диалогами оригинальной The Outer Worlds. Несмотря на трудное начало и некоторые технические проблемы, это сочетание делает её потенциально самой выдающейся RPG от Obsidian на сегодняшний день – прекрасным примером сильных сторон студии.

The Outer Worlds 2 – восхитительная игра, которая ощущается одновременно знакомой и свежей. Сложно отделить игру от обстоятельств её разработки, и это заставляет меня задуматься о том, как её запомнят. Больше всего я надеюсь, что Obsidian Entertainment продолжит создавать игры такого качества, и я беспокоюсь о том, будет ли у них такая возможность.

9/10

The Outer Worlds 2 запускается 29 октября для Xbox Series X|S, PS5 и PC. Владельцы Premium Edition получат ранний доступ 24 октября. Inverse предоставили копию для Xbox для этого обзора.

ОБРАТНАЯ ЭТИКА ОБЗОРОВ ИГР: Каждый обзор видеоигр Inverse отвечает на два вопроса: Стоит ли эта игра вашего времени? Получаете ли вы то, за что платите? Мы не терпим бесконечных заданий на сбор предметов, неуклюжей механики или ошибок, которые размывают впечатления. Нам очень важны дизайн игры, построение мира, развитие персонажей и то, как складывается сюжет. Inverse никогда не будет принижать, но мы не боимся бросать вызов. Мы любим магию и научную фантастику в равной степени, и как бы мы ни любили переживать богатые истории и миры через игры, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором эти игры создаются.

Смотрите также

2025-10-23 16:31