Супермен показывает, какой урок ещё нужно выучить Марвел

С тех пор как фильмы о супергероях стали доминировать в кассовых сборах, поклонники привыкли ожидать определенных элементов в этих фильмах. Обычно их можно разделить на две группы: либо мрачное, глубоко серьезное изображение того, что значит быть героем (как в ‘The Dark Knight’), либо быстрый и энергичный приключенческий фильм с остроумными замечаниями и шутками (‘Avengers’ стиль). По сути, различие заключается между фильмами, делающими упор на драму, и теми, которые сосредотачиваются больше на юморе.

Твой тиммейт пикнул шестого ассасина?

Гениальный план. Здесь мы обсуждаем, почему это происходит, делимся новостями о Marvel Rivals и пытаемся понять логику разработчиков. Безуспешно.

Запросить помощь у Щ.И.Т.

Некоторое время кажется, что DC лидирует в области мрачного и грубого повествования, особенно во времена правления Зака Снайдера, тогда как Marvel известна своим юмором и остроумием. Тем не менее фильм Джеймса Ганна «Супермен» объединил эти две тенденции, поскольку был создан режиссером, ранее работавшим над проектами Marvel. Вместо того чтобы точно соответствовать одной из этих категорий, картина создала нечто совершенно новое — что может проложить путь для будущего супергеройского жанра.

Внимание! Спойлеры о Супермене.

В отличие от предыдущих супергеройских фильмов Джеймса Ганна вроде серии «Стражи Галактики», фильм «Супермен» не имеет стабильного юмористического тона. Хотя присутствуют элементы юмора, такие как робкое флиртование Джимми Олсена, неудачные попытки Гая Гарднера сформировать «Группу Справедливости» и злокозненность Крэйпто, эти моменты нельзя считать традиционными шутками. Вместо этого они выполняют значимые нарративные функции: например, увлечённость Евы Джимми помогает ему получить доступ к секретам Лютхоркорп; одобрение Гайом Гарднером названия «Метаморфоз» зависит от их общего восхищения названием «Группа Справедливости», а игривое поведение Крэйпто способствует победе Супермена в финальной битве над дронами Лекса Лютхора.

Супермен» может и не быть откровенной комедией, но он определенно полон глупости. Это не просто какой-то Кларк Кент; он выпаливает фразы типа «что за черт!» и терпит насмешки от коллег. Возможно, остроумных замечаний немного, но здесь множество забавных ситуаций, например, когда Стива швыряют вокруг, пока Лоис управляет Т-крафтом, или Супергерл случайно заходит в Крепость Одиночества после внеземного вечеринки. Фильм умудряется поддерживать жизнерадостную атмосферу без использования шуток — выдающееся достижение, особенно учитывая создателя остроумного Звездного Лорда.

По мере продвижения Marvel в своем развитии, эта новая стратегия может оказаться важной для сохранения креативного потенциала. Стиль ‘странный, но не юмористический’, пока не был полностью освоен MCU, хотя сериалы вроде ‘Локи’ к этому приблизились. Всегда будет спрос на чисто комедийное содержание, что иллюстрирует популярность Дэдпула, однако Супермен напоминает о возможности использования других подходов.

Как любитель игр и погружения в вселенную DC, я не могу отрицать, что она изменилась с первых дней своего существования, отличаясь от вселенной Marvel уникальными способами. Если кинематографическая вселенная Marvel продолжит расширяться по новому направлению, это может стать ключом к беспрецедентному росту и волнению.

Смотрите также

2025-07-14 20:58