Супермен: Гомодж десятилетиям в честь 80 лет культового медиа

.cls-2 { fill: #9d342c }

На протяжении 87 лет Супермен был неотъемлемой частью печатных медиа, а также множества фильмов, телешоу и анимационных сериалов. Каждый период вносил уникальные черты в мифологию последнего сына Криптона. Вот как Джеймс Ганн отдает дань уважения каждому десятилетию истории этого легендарного супергероя.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Superman №2 (1930-е)

Во втором выпуске комикса Супермен, опубликованном в 1939 году, всего через год после появления персонажа в DC Comics, Человек из Стали вмешался, чтобы предотвратить войну в вымышленной стране Баравии. Это событие играет значительную роль в интерпретации Джеймса Ганна о Супермене. Несмотря на то что Супермен был относительно новым персонажем в 1930-х годах, фильм всё же довольно существенно признаёт этот ранний период его истории.

Мультфильмы студии Флешер о Супермене в стиле анимации 1940-х годов

Сегодня мультипликационные короткометражки, созданные студией Fleischer с 1941 по 1943 год, продолжают выделяться как наиболее впечатляющие супергеройские анимации всех времён, даже спустя 85 лет. Эти мультфильмы положили начало способности Супермена летать вместо прыжков через высокие здания, демонстрируя весь диапазон его сил более эффективно. Запоминающаяся сцена из этих короткометражек показывает, как Супермен спасает Лоис Лейн, используя своё тело целиком (включая плащ), чтобы защитить её от потока расплавленного материала. В фильме «Супермен», режиссёром которого является Ганн, Кал-Эл также защищает ребёнка подобным образом, повторяя этот культовый момент из мультфильмов времен Второй мировой войны.

1950-е годы: Крипто Суперпес, Крепость Одиночества.

Период, известный как Серебряный век комиксов, начался для Супермена в конце 1950-х годов и продолжался приблизительно до 1970 года. В это время истории о Супермене стали масштабнее и более научно-фантастическими, с появлением новых инопланетных антагонистов, таких как Брэйниак. Этот период также примечателен созданием Крепости Одиночества писателями DC, а также Крипто – Суперпса. Оба элемента стали неотъемлемой частью легенды о Супермене. Крепость впервые появилась в Action Comics #242 (1958), тогда как Крипто впервые был представлен в 1955 году. Эти элементы играют значительную роль в фильме Гана ‘Бэтмен’, объясняя, почему многие люди называют фильм атмосферой Серебряного века.

1960-е: Метаморфоза, Ультрачеловек

В вселенной Супермена одним из металюдей является Метаморфоза (The Element Man), оригинальное имя которого — Рекс Мейсон. Этот уникальный персонаж, способный превращать свое тело в любой элемент, был среди самых эксцентричных творений Серебряного века DC Comics и даже имел свою собственную серию комиксов. Несмотря на то что ультрмаен в фильме отличается от своего комикс-прототипа, название «Ультрмаен» для клона Кал-Эл, с которым Супермену приходится сражаться, впервые было представлено в выпуске ‘Justice League of America’ за 1964 год.

1970-е годы: Супермен: Фильм, Гипнотические очки

С моей точки зрения, влияние 70-х годов, которое существенно сформировало трактовку Супермена Ганном, это не что иное как классический фильм Ричарда Доннера ‘Супермен: Фильм’ 1978 года. Этот кинематографический шедевр оставил неизгладимый след на творчестве Ганна. Например, можно услышать ремикс легендарной темы Джона Уильямса для Супермана в нашем фильме. Кроме того, персонаж Ева Тэшмахер был специально создан для фильма Доннера. Кристаллический дизайн форпоста Супермена также является отсылкой к его аналогу из фильма 1978 года. Более того, план Лэкс Лютора по захвату земель напоминает коварные планы персонажа из фильма Доннера. Даже ‘гипно-очки’, используемые для скрытия личности Супермена, напоминают те, что были показаны в выпуске комикса о Супермене 1978 года.’

Возвращение Супермена от Джона Бёрна 1980-х годов

В восьмидесятые годы после события, изменившего вселенную под названием ‘Кризис на Бесконечных Землях’, писатель и художник Джон Барн пересмотрел историю Супермена для современного времени. Эта трансформация произошла в его мини-серии из шести выпусков, названной ‘Человек стали’. Одним значительным изменением стало преобразование давнего противника Кларка Кента — Лекса Лютора. В отличие от изображения 80х годов, Лекс Лютор превратился из безумного ученого в миллиардера-бизнесмена. Персонаж, с которым мы встречаемся в ‘Супермене’, во многом основан на этой переосмысленной версии.

За первые 50 лет истории персонажа Супермена его приемные родители Джонатан и Марта Кент умерли до того, как он надел свой плащ супергероя. Однако в восьмидесятых годах это было изменено; в фильме Ганна эти родители изображены живыми. Кроме того, в восьмидесятые годы была введена вымышленная вселенная, известная как ‘Карманный мир’, где существовала более молодая версия Супермена. Хотя концепция не идентична в фильме Ганна, она сыграла значительную роль в формировании характера Супермена в этот период.

1990-е: Человек из стали на все времена, Мистер Потрясающий, Возвращение в королевство

В мире комиксов о Супермене было последовательно изображено, что Лоис Лейн не знала секретной личности Кларка Кента до 1990 года. Однако в версии Ганна Супермен пропускает эту условность и показывает Лоис Лейн конца 90-х годов, которая уже знает, что Кларк Кент — это Супермен. Кроме того, персонаж Мистер Фантастик, играющий значительную роль в фильме, впервые появился в комиксах в 1999 году.

Как преданный поклонник кинематографа, я не мог не заметить поразительное сходство между фильмом Ганна и атмосферой ‘Супермена: Анимационного сериала’. Хотя фильм напрямую не ссылается на мультфильм, он вызывает похожее ощущение. Интересно отметить, что отличительный символ ‘S’ Супермена впервые появился в революционном графическом романе Марка Уэйда и Алекса Росса ‘Kingdom Come’. Более того, всеамериканское изображение Смоллвилла из мини-серии Джефа Лоэба и Тима Сейла ‘Супермен на все времена’, по-видимому, значительно повлияло на фильм Ганна.

2000-е: Супермен: Право рождения, Звездный Супермен, Смолвиль

На заре XXI века появилось множество значимых произведений о Супермене, ставших основой для фильма Ганна. В комиксах ‘SuperMan: Birthright’ Марка Уойд представил новую интерпретацию происхождения персонажа, где Лекс Лютор публично предположил, что Супермен был ранним криптонским захватчиком. Эта идея нашла отражение в фильме, где Лекс использует медиа-кампанию для очернения репутации Супермена, ссылаясь на детали его внеземного происхождения. Визуальный стиль ‘All-Star Superman’ Гранта Моррисона оказал значительное влияние на фильм, особенно на дизайн роботов внутри Крепости Одиночества. Кроме того, телесериал ‘Smallville’ сыграл важную роль в формировании образа ‘Супермана’, так как Джор-Эл из сериала отправил своего сына Кал-Эла на Землю с целью преобразования человечества по образу криптонцев, возможно для создания вида по своему подобию.

Новые версии вселенной DC (New 52)

В фильме костюм Супермена сильно напоминает наряд персонажа из перезапуска DC Universe ‘New 52’, выпущенного в 2011 году: высокий воротник и сложные узоры стежки по телу. Однако, в отличие от версии ‘New 52’, в киноверсии Супермен носит классические шорты, как Дэвид Коренсует.

На ранних этапах написания сценария в 2022 году интерпретации Супермена от Джеймса Ганна во время 2020-х еще не оказали значительного влияния на героя. Однако ожидается, что будущие фильмы о Супермене будут вдохновляться современными работами, такими как «Мои приключения с Суперменом» и «Абсолютный Супермен». Поэтому нам остается только ждать следующей части.

Смотрите также

2025-07-11 20:33