Как опытный историк и заядлый игрок в «Цивилизацию», я считаю, что эволюция велосипедных шлемов является увлекательной параллелью с развитием технологий в моей любимой игре. Точно так же, как каждая цивилизация проходит путь от примитивных инструментов до передовых технологий, наш скромный велосипедный шлем прошел путь от пробки и кожи к высокотехнологичным материалам.
Представьте себя в середине 1800-х годов, скользящим на своем дешевом велосипеде по пыльной неровной дороге. Хотя здесь могут быть свои взлеты и падения, падение не будет слишком болезненным благодаря мягкой грязи внизу. Однако со временем эти дороги превращаются в тротуары, булыжники, кирпичи или деревянные доски – все они значительно сложнее и все еще довольно ухабистые по сравнению с исходным путем.
С увеличением количества дорог с твердым покрытием как в США, так и в Европе велосипедисты начали получать серьезные травмы головы, такие как переломы черепа в результате падений.
В связи с увеличением количества травм головы, возникающих часто, росла потребность в защитном снаряжении. Однако первые велосипедные шлемы существенно отличались от тех, которые мы используем сегодня.
Будучи профессором Технологического института Джорджии, специализирующимся на инженерии материалов, я веду курс, посвященный применению материаловедения и инженерии в спорте. В курсе рассматриваются различные аспекты, при этом особое внимание уделяется шлемам, используемым во многих спортивных мероприятиях, таких как езда на велосипеде. Материалы, из которых изготовлены эти защитные головные уборы, существенно влияют на их функциональность. Со временем для защиты велосипедистов во время езды на велосипеде использовался широкий спектр материалов, и производители постоянно вводят новшества для разработки передовых материалов для повышения защиты.
Вначале был пробковый шлем.
Пробковые шлемы
Первоначальным дизайном защитного головного убора для езды на велосипеде была шляпа, сделанная из сердцевины, губчатого покрытия, обнаруженного у растений sola, в частности aeschynomene aspera. Опытные мастера сжимали сердцевину в слои и формовали ее по куполообразным формам, создавая форму шлема. Наконец, они покрывали эти шляпы брезентом для дополнительной защиты от непогоды.
Пробковые шлемы, в отличие от современных шлемов, использовались до начала 20 века, когда стали популярны клубы велосипедных гонок. Это связано с тем, что пробковые шлемы обеспечивали минимальную вентиляцию, поэтому гонщики перешли на использование кожаных шлемов в форме нимба для лучшего воздушного потока и комфорта, хотя они не были значительно более защитными, чем пробковые шлемы.
Кожаные шлемы с гало
Первоначально конструкция шлема Halo состояла из одного кожаного ремня, перекинутого через лоб. Однако вскоре эти шлемы Halo претерпели существенные изменения. Гонщики начали добавлять больше кожаных полосок, идущих спереди назад по всей длине. Они завернули эти полоски в шерсть, обернув их вокруг.
Первоначально производители повышали безопасность своих шлемов, добавляя в них дополнительные слои кожи. Со временем они экспериментировали с различными материалами, такими как хлопок, пена и различные ткани внутри этих слоев, стремясь повысить защитные возможности шлема.
Несмотря на превосходную вентиляцию по сравнению с пробковыми шляпами, кожаные шлемы с сеткой для волос все же обеспечивали минимальную защиту в случае падения на асфальт. Кроме того, как и пробковые, эти кожаные шлемы портились под воздействием влаги от пота или дождя.
Несмотря на свои недостатки, шлемы с кожаными ремешками оставались популярным выбором на рынке на протяжении многих десятилетий в течение 20-го века, при этом велоспорт постоянно развивался и менялся в течение этого периода.
В 70-е годы я был еще ребенком, но даже тогда я слышал о Фонде Снелла — некоммерческой организации, занимающейся обеспечением безопасности мотоциклетных шлемов. Они были известны тем, что установили действительно жесткие стандарты, настолько жесткие, что только легкие шлемы могли пройти их испытания. Однако, как велосипедист, я и многие другие не хотели носить эти шлемы.
Хотя они обеспечивали превосходную вентиляцию по сравнению с пробковыми шляпами, кожаные шлемы с сеткой для волос все же обеспечивали минимальную безопасность в случае падения на твердую поверхность, например, на бетон. Кроме того, как и пробковые, эти кожаные шлемы портились под воздействием пота и влаги.
Хотя у них были свои недостатки, кожаные полосатые шлемы оставались популярными и занимали значительную долю рынка в период развития велосипедного спорта в 20 веке.
В 1970-х годах организация Snell Foundation, занимающаяся оценкой мотоциклетных шлемов, разработала новые рекомендации для велосипедных шлемов. Их стандарты были настолько строгими, что им могли соответствовать только более легкие мотоциклетные шлемы, но многие велосипедисты отвергли эти типы шлемов.
Новые материалы и новые шлемы
В 1975 году производитель мотоциклетного снаряжения Bell Motorsports представил свой ответ новейшим стандартам — шлем Bell Biker. Этот инновационный шлем был разработан из пенополистирола (EPS), материала, который также используется при изготовлении холодильников из пенополистирола. EPS, известный своим легким весом и способностью эффективно поглощать энергию, стал идеальным выбором для этого защитного снаряжения.
Для изготовления Bell Biker необходимо заполнить сферическую форму пеной из пенополистирола (EPS). Производители изготовили прочную пластиковую оболочку из поликарбоната (ПК) с использованием мелких гранул и прикрепили эту оболочку снаружи к конструкции из пенополистирола.
В отличие от традиционных шлемов из дерева и кожи, эта конструкция предлагает множество преимуществ: она легкая, но прочная, способна эффективно поглощать удары и обеспечивает отличную вентиляцию. Корпус шлема из поликарбоната обеспечивает гладкую поверхность, позволяя ему плавно скользить по тротуару во время падения, а не трястись или запутываться, что потенциально может вызвать резкий поворот головы и привести к сотрясению мозга, а также к другим травмам головы и шеи. .
В течение следующих двух десятилетий, когда езда на велосипеде стала приобретать все большую популярность, производители шлемов стремились достичь идеального сочетания легкости и вентиляции в своих конструкциях, обеспечивая при этом адекватную безопасность за счет защиты от ударов.
Чтобы снизить вес, компания Giro Sport Design выбрала шлем из пенополистирола, который заключен в легкий материал из лайкры, а не в обычный твердый поликарбонат (ПК). При этом они сняли вес, связанный с корпусом ПК, и улучшили вентиляцию, сделав его более комфортным для пользователей.
В 1989 году компания Pro Tec представила революционный шлем. Этот инновационный дизайн отличался нейлоновой сеткой, встроенной во внутреннюю часть пенополистирола (EPS). Использование этой нейлоновой сетки значительно усилило структурное усиление шлема, и все это без дополнительного веса, который обычно возникает из-за оболочки из поликарбоната.
В то же время, когда велоспорт стал более конкурентоспособным, многочисленные гонщики и производители начали создавать более аэродинамические шлемы, используя доступные материалы. На Олимпийских играх 1984 года дебютировал новаторский шлем каплевидной формы.
Теперь даже любители велосипедного спорта будут носить каплевидные шлемы.
Шлемы сегодня на рынке
Современные производители шлемов постоянно придумывают новые идеи. В настоящее время несколько популярных брендов выбирают корпус из твердого полиэтилентерефталата (ПЭТ), покрытый пенополистиролом, вместо оболочки ПК. Это изменение повышает защиту и долговечность шлема, одновременно снижая затраты.
Некоторые бренды продолжают использовать в своем производстве корпуса из ПК (поликарбоната). Вместо того, чтобы прикреплять их к пенополистиролу (пенополистиролу), эти оболочки действуют как формы, позволяя пенополистиролу расширяться и принимать форму внутри них. Этот метод производства упрощает процесс, устраняя несколько этапов и возможные зазоры между пеной и оболочкой. В результате эта технология не только делает шлем прочнее, но и снижает стоимость его производства.
Поскольку шлемы развиваются, обеспечивая большую защиту при еще меньшем весе, материалы, называемые сополимерами, такие как акрилонитрил-бутадиен-стирол, заменяют материалы оболочки ПК и ПЭТ.
Как страстный энтузиаст, я рад видеть, что такие материалы, как вспененный полиуретан и вспененный полипропилен, набирают популярность. Эти экономически эффективные альтернативы все чаще используются для замены обычного заполнителя из пенополистирола (EPS), что является значительным сдвигом в отрасли.
Точно так же, как кожаные и пробковые шлемы могут показаться странными современному велосипедисту, возможно, что велосипедисты через сто лет сочтут наши нынешние велосипедные шлемы странными, поскольку они могут быть разработаны с использованием совершенно новых и передовых материалов.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- «Вторжение» — ОГРАНИЧЕННАЯ ВЕРСИЯ 4K UHD / BLU-RAY
- «Мы любим тебя и очень по тебе скучаем»: дети Дидди чтят покойную маму Ким Портер в ее шестую годовщину смерти
- «Мандалорец»: 5 способов использования хорошего повествования, меняющих правила игры
- 60 незаметных вещей с почти идеальными отзывами на Amazon, которые вы захотите получить скорее
2024-11-22 17:29