Stranger’s Wrath от Oddworld: как игра изменила жанр 20 лет назад

Игры 90-х были переполнены необычными персонажами, такими как Earthworm Jim, Wario, ToeJam & Earl и многими другими. Прогресс игрового оборудования 90-х позволил художникам и дизайнерам выйти за рамки пикселизированных гуманоидов и транспортных средств в своих проектах. Однако одна серия вывела концепцию странности на совершенно новый уровень.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В 1997 году игра под названием «Oddworld: Abe’s Oddysee» представила игрокам уникального персонажа — Эйба, очаровательного, длинноногого зеленого инопланетного раба, который чудесным образом сбежал от своих похитителей и превратился в неожиданного героя, спасая своих сородичей от превращения в еду. Благодаря своим большим глазам, похожим на глаза Бэмби, и своеобразному диалекту Эйб быстро завоевал популярность и дал начало серии. И двадцать лет назад эта серия осмелилась сделать значительный шаг, который продолжает находить отклик и сегодня.

В 2005 году на оригинальной Xbox вышла Oddworld: Stranger’s Wrath, обозначившая новое направление для серии Oddworld. В отличие от предыдущих игр, которые представляли собой головоломки-платформеры с необычными, угнетенными героями, такими как Эйб и Мунк, эта игра была смелым отходом. Создатели Oddworld Inhabitants решили смешать экшен-приключение, объединив стрельбу от первого лица с исследованием от третьего лица. Этот смелый шаг привел к появлению любимой культовой классики, которую с теплотой вспоминают и поклонники, и критики — дань уважения ее новаторским идеям, очаровательной привлекательности и технической утонченности.

Создание Stranger’s Wrath было одновременно смелым и хаотичным, инициатором его был новаторский ум Лорна Лэннинга из Oddworld Inhabitants. Их целью было бросить вызов ограничениям и создать необычный игровой опыт, который органично сочетал бы кинематографические аспекты их прошлых проектов с более интерактивным игровым процессом. Главный герой, Stranger, значительно отличался от Abe, изображая жесткого, загадочного охотника за головами, скрывающего секрет. Этот новичок символизировал переход повествования игры к сюжетной линии, напоминающей Дикий Запад.

В этой игре они умело смешали волнующие элементы исследования ландшафта и платформера, которые так нравятся поклонникам Oddworld, с тактикой высокоскоростных сражений. Уникальное оружие в игре, арбалет, стреляющий боевыми патронами в виде маленьких существ, по-настоящему продемонстрировало преданность студии инновациям и остроумию.

Stranger’s Wrath с самого начала столкнулась с трудностями из-за финансовых ограничений и вмешательства издателей, что привело к сокращению контента и запуску игры исключительно на Xbox. Несмотря на фантастические отзывы за инновационный дизайн (оценка Metacritic 88), она боролась с плохими продажами. Критики хвалили ее уникальный игровой процесс с двойной перспективой, потрясающие визуальные эффекты и захватывающее повествование, но маркетинговые усилия издателя EA были недостаточными, что помешало ее коммерческому успеху.

Постепенно Stranger’s Wrath собрала преданную базу поклонников благодаря своим отличительным элементам игрового процесса и захватывающему дизайну мира. Даже после своего первоначального выпуска обсуждения в игровых кругах продолжали быть значительными. В 2011 году HD-ремейк сделал игру доступной на новых платформах, таких как PlayStation 3 и ПК, открыв ее новой волне игроков. Ремейк хвалили за улучшенную графику и оптимизированное управление, что укрепило непреходящий статус игры.

Влияние «Stranger’s Wrath» очевидно в многочисленных современных игровых элементах. Его инновационное сочетание перспектив от первого и третьего лица предвещало схожую гибридную механику, представленную в более поздних хитах, таких как «The Elder Scrolls V: Skyrim». Поначалу Electronic Arts, возможно, колебалась, продвигать что-то столь необычное из-за его отхода от традиционного платформера, но оглядываясь назад, становится ясно, что разработчики были визионерами, опередившими свое время.

Инновационный подход к внедрению механики реальных пуль и сильный акцент на развитии повествовательных персонажей открыли возможности для независимых создателей игр для более смелых экспериментов, слияния остроумия со свежими игровыми идеями. Такие студии, как Insomniac Games и Double Fine Productions, признали креативность, проявленную в Oddworld, как значительное влияние на их собственные проекты.

Oddworld: Stranger’s Wrath служит мощным напоминанием о важности инновационного риска в разработке видеоигр. Несмотря на то, что игра не достигла той широкой популярности, на которую нацелились ее создатели, ее непреходящее влияние и актуальность сохраняются и по сей день. Причудливые персонажи этой игры продолжают удерживать свои позиции.

Смотрите также

2025-01-25 17:00