‘Stormgate’ – это не ‘StarCraft 3’, но она определенно утоляет жажду

В своем классе уникальная, StarCraft 2 не имеет себе равных, и, возможно, ни одна игра никогда не сможет к ней приблизиться – однако Stormgate максимально близка к этому. Эта стратегия в реальном времени от Frost Giant Studios, укомплектованной ветеранами, ранее работавшими над StarCraft 2 и Warcraft 3, официально покинула Ранний Доступ и была выпущена в полной версии. Хотя Stormgate разделяет многие элементы с StarCraft, это игра, стремящаяся проложить свой собственный путь, используя многолетний опыт в жанре RTS для создания увлекательного, быстрого и напряженного тактического противостояния. Несмотря на некоторые все еще присутствующие недостатки, Stormgate заполнила стратегическую пустоту, которую я жаждал заполнить на протяжении многих лет.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

После успешной кампании на Kickstarter, Stormgate вышла в ранний доступ в августе 2024 года. С тех пор она претерпела множество тщательных обновлений. Этот последний релиз знаменует собой полную версию 1.0 игры и включает в себя полноценную кампанию «Пепел Земли», сосредоточенную вокруг человеческой фракции, известной как Авангард.

https://www.youtube.com/watch?v=olCYtiNzikw

Действительно, важно признать сходство с StarCraft, особенно учитывая команду разработчиков. Игра предлагает три отличительные фракции: ранее упомянутые Стражи, воинственную демоническую расу, известную как Небесное Воинство (похоже на зергов), и высокотехнологичную космическую расу под названием Небесный Флот (напоминает протоссов). Stormgate — это RTS, работающая асимметрично, что подразумевает, что каждая фракция обладает значительно отличающимися стилями игры, уникальными постройками, юнитами и так далее.

Вангард процветает, когда в его команде есть агрессивный игрок, который постоянно оказывает давление на команды противников, поскольку их юниты становятся сильнее в бою, что может повысить их характеристики. Однако эта сила также может стать слабостью, так как опытные противники могут сосредоточиться на ослаблении ваших лучших юнитов, чтобы ослабить всю армию. В отличие от них, Нечестивое Войско преуспевает в обороне и строительстве юнитов. Следует соблюдать осторожность при атаке, убеждаясь, что у вас правильный состав сил и приоритет контроля над картой. По сути, Нечестивое Войско — это смесь Зергов и нежити из Warcraft.

Если вы проведете некоторое время, играя в Stormgate, изначально сложно не провести сравнения с StarCraft. Однако, углубляясь в игру, начинаешь ценить уникальные изменения и улучшения, которые она вносит в формулу. По сути, кажется, что это смесь StarCraft 2 и Warcraft 3, находящая баланс между ними, с асимметричными фракциями, но с большим акцентом на героев и способности. Кроме того, она может похвастаться некоторыми умными, удобными для пользователя функциями, которые значительно улучшают игровой опыт.

Stormgate, по сути, представляет собой исключительно удобную и увлекательную стратегию в реальном времени (RTS), рассчитанную как на новичков, так и на опытных игроков. Она может похвастаться интуитивно понятными функциями, такими как автоматические группы управления и помощник «Buddy Bot», который помогает в строительстве рабочих и зданий в соответствии с ритмом игры. Основные механики легко освоить, но каждая фракция обладает множеством слоев глубины и сложности, которые продвинутые игроки могут изучить, позволяя им разрабатывать разнообразные стратегии.

Каждая игра в *Stormgate* отличается энергичным темпом и стремительным развитием, что является одной из причин, по которой я обожаю эту игру. Меня завораживает постоянная необходимость соответствовать этой скорости, если вы хотите превзойти своего соперника. Это подчеркивается многочисленными спонтанными элементами на картах, такими как станции восстановления здоровья и штормовые врата, которые можно захватить и получить бонусы или мощные юниты.

Помимо головоломки, представленной Stormgate, не менее важна и ее кампания. С появлением Адского Войска через врата Земля превращается в безлюдную пустошь, вынуждая людей эвакуироваться. Вы берете на себя роль Амары, авангарда, отправленного обратно на Землю с миссией: раскрыть тайну Адского Войска и вернуть человечеству дом.

Как преданный поклонник, должен сказать, что сюжетная линия этой игры, возможно, не совершит революцию в повествовании, но она определенно предлагает увлекательное научно-фантастическое приключение, наполненное разнообразием. С дюжиной доступных миссий на данный момент, она довольно похожа по уникальности на одну известную стратегию. Каждая миссия самодостаточна и отличается от других, почти как переход на новый уровень. В одной вам предстоит защищать исследовательский автомобиль среди неустанных атак врагов, а в другой — укрепить и защитить храм с нескольких сторон. Это увлекательное сочетание стратегии и напряжения!

Кампания «Пепел Земли», возможно, не предлагает самое разнообразное количество заданий по сравнению с другими стратегиями в реальном времени, с которыми я сталкивался, но всё же дарит действительно впечатляющий опыт. Безусловной изюминкой версии 1.0 является корабль, служащий центром между миссиями, позволяя вам исследовать его и взаимодействовать с ним. После завершения каждой миссии вы возвращаетесь на свою базу, где можете использовать заработанные кредиты для улучшения юнитов, проведения исследований, но самое главное – общаться со своими союзниками. Эти диалоги значительно способствуют развитию мира и повествованию в игре, добавляя дополнительную эмоциональную глубину каждой миссии. Кроме того, улучшенная озвучка, анимация и графика по сравнению с периодом раннего доступа заметны, что делает игру более отполированной и целостной в целом.

Кампания «Пепел Земли» не отличается революционными элементами, но при этом дарит странное чувство уюта – она кажется до боли ностальгической. Кроме того, сюжет достаточно увлекателен, чтобы пробудить мой интерес и заставить с нетерпением ждать выхода следующих двух кампаний, особенно чтобы узнать роль Небесного Флота в происходящих событиях.

За прошедший год *Stormgate* добилась значительных успехов, устранив многие первоначальные проблемы и уменьшив визуальные недостатки. Вторая половина кампании значительно улучшает дизайн миссий, сохраняя свой захватывающий акцент на быстрой стратегии. Хотя все еще есть потенциал для улучшения – особенно в плане подачи кампании и некоторых сложностей во взаимодействии фракций – это по-прежнему увлекательный опыт.

Что меня действительно захватывает в Stormgate, так это его огромный потенциал. Уже сейчас она предлагает один из самых увлекательных геймплеев в жанре RTS со времен StarCraft 2, но также создается впечатление, что она может развиться во что-то еще большее. У меня большие надежды на этот жанр, я верю, что процветающее сообщество, которое будет развиваться вместе с игрой, может стать одним из ее лучших перспектив в стремлении занять свою нишу. Учитывая текущие трудности в жанре RTS, заинтересованная фан-база кажется многообещающим решением. Несмотря на некоторые заметные проблемы, очевидно, что Frost Giant стремится и желает создать современный опыт RTS.

Как игрок, который в основном наслаждается казуальной стороной стратегий в реальном времени, но иногда также пробует свои силы в соревновательных играх, вероятно, люди, глубоко вовлеченные в киберспорт, смогут найти больше возможностей для улучшения, чем я.

Независимо от обстоятельств, я рад, что Stormgate продвинулась настолько далеко. Если вы, как и я, скучаете по атмосфере StarCraft, то эта новая игра, созданная бывшими разработчиками Blizzard, является вашим лучшим выбором на данный момент.

Смотрите также

2025-08-13 21:53