Стивен Моффат и Рассел Т. Дэвис из «Доктора ВОЗ» об изменениях и сюрпризах рождественского специального сценария

Как писатель и давний поклонник «Доктора Кто», я должен сказать, что этот рождественский выпуск был просто выдающимся. То, как разворачивалась история, с ее смесью юмора, эмоций и нотки тайны, было поистине захватывающим.

«Доктор Кто» снова украшает наши экраны еще одним увлекательным рождественским выпуском под названием «Радость миру». В этом эпизоде ​​Пятнадцатый Доктор отправляется в захватывающее путешествие во времени, спровоцированное его прибытием в Отель Времени. Здесь он встречает Джой, героиню Николы Кофлан, жизнь которой принимает необычный оборот, когда она в одиночестве останавливается в отеле во время курортного сезона. В специальном выпуске бывший шоураннер «Доктора Кто» Стивен Моффат воссоединится с нынешним шоураннером Расселом Т. Дэвисом, чтобы создать историю, которая будет независимой, но в то же время связанной с будущими событиями. У нас была возможность взять интервью у этих талантливых людей, обсудить создание этого рождественского выпуска и планы на будущее «Доктора Кто».

В этом выпуске нас ждало удивительное путешествие, наполненное волнением! Мы посетили множество захватывающих дух мест, но особенно выделялся отель Time. Может ли кто-нибудь рассказать о творческом процессе, лежащем в основе этой идеи, и о том, как вы сотрудничали с командой, чтобы воплотить ее в жизнь?

Меня, как геймера, всегда поражала таинственная запертая дверь в гостиничном номере. Когда я был молод, это вызывало во мне волнение, напоминая мне о Нарнии и возможности того, что, возможно, за ней стоит Нарния. И с моей любовью к сериалу «Доктор Кто», известному своими волшебными дверями, я не мог не задаться вопросом. Поэтому, когда представился шанс разгадать тайну и создать Отель Времени, я ухватился за него. Но затем, когда концепция была разработана, перед нами встала серьезная задача – как воплотить эту невероятную идею в жизнь на экране. [смеется]

У вас есть множество мест для посещения, но дело не только в финансовых затратах. Логистика съемок в этих местах также может быть сложной. Одной из главных проблем, с которыми мы столкнулись в этом эпизоде, было вписать все в наш производственный график. Изначально мы планировали включить сцену с подводной лодкой и путешествие в Древний Египет с частично построенными пирамидами, но ограничения по графику затруднили эту задачу.

Ух ты, было бы здорово увидеть это!

Моффат: Действительно, у нас было изобилие благодаря тому, что Рассел [Т. Дэвис] заранее сообщил мне, что в нашем распоряжении щедрый бюджет. Он об этом упомянул и эффективно этим воспользовался… Кроме того, режиссёр Алекс Пиллаи отличился в своём мастерстве, мастерски сняв каждую сцену. Концепция комнаты с динозаврами и Пятнадцатого Доктора и Джой, скользящих к колоссальному динозавру (это мой любимый кадр), — все это были его новаторские идеи. Действительно впечатляющая работа.

Рассел Т. Дэвис: Перед командой дизайнеров «Доктора Кто» стоит серьезная задача. Это абсолютное безумие, и они над этим работают не покладая рук. Мы используем только один комплект каждую неделю примерно по минуте. Все остальное должно быть создано или расположено. И этот конкретный проект был выдающимся предприятием по любым меркам.

Невероятно, на что они способны. В «Радости миру» мы отправляемся в это путешествие вместе с Доктором. Впервые Пятнадцатый получает опыт «Джона Смита», где он может жить как нормальный человек. Как вы думаете, как этот опыт повлияет на «Доктора Нкути» в будущем?

Когда у вас есть такой талантливый главный герой и актер, цель состоит в том, чтобы бросить им вызов различными способами. Так почему бы не рассмотреть его как Джона Смита?… Вы рассматриваете сериал с той же точки зрения. Что мы еще не исследовали? Куда мы не рискнули? Какие тона или жанры мы еще не затронули? Он постоянно удивляет и превосходит других, прыгая, меняясь и адаптируясь. Такая универсальность заложена в его конструкции. На горизонте еще больше невероятного контента. Я уверен, что мы обсудим это снова, когда придет время. Как насчет того, чтобы устроить тогда интервью?

Я очень рад этому! Я верю, что между Доктором и Джой сложилась фантастическая связь и они демонстрируют великолепную химию на экране. Однако что меня по-настоящему пленило, так это более мелкие отношения, особенно отношения Трева и Аниты. Мне не терпится углубиться в развитие их персонажей.

Моффат: Случай с Анитой представляет собой интригующий случай, поскольку изначально она не особо фигурировала в первом проекте. Последний эпизод существенно не меняется, за исключением той конкретной сцены, которая ранее планировалась как путешествие по миру, где Доктор ищет отель, связанный с Отелем Времени. Из-за бюджетных ограничений и проблем с графиком от этой идеи пришлось отказаться. Вместо этого Доктор остается в отеле «Сандрингем» и работает разнорабочим. Я рад, что это изменение произошло, потому что оно позволяет нам развивать очень близкую, нежную связь с Анитой на целый год, пока Доктор по сути бездействует. Раньше он был неподвижен, но обычно из-за участия в боях или обезоружения роботов. Однако здесь он просто чинит туалеты и на удивление получает от этого удовольствие. В обычных обстоятельствах он бы не остался надолго, но он находит удовольствие в этой рутине.

С точки зрения Доктора, он знает Джой очень короткое время, а Аниту – год. С его точки зрения, это совсем другая история. Просто чудо, что он вообще помнит имя Джой, когда возвращается в отель. Это красиво. Это душераздирающе. Эти отношения мне нравятся. Между двумя моментами у него целая маленькая жизнь. 

Дэвис: Да! Очевидно, Никола Кофлан великолепна, но Стеф де Уолли играет самую прекрасную роль Аниты. 

Сначала Стеф начала всего с нескольких строк, но ее талант был настолько выдающимся, что ее роль значительно выросла. Когда она прошла прослушивание и получила роль, она была довольно маленькой. Однако к концу серии она стала главной героиней, и ее игре была посвящена значительная часть сценария. Более того, я считаю, что финальная сцена, написанная для нее, была исключительной.

Конечно, я нашел это захватывающим, и ее финал определенно является фантастическим катализатором для фанфиков. Давайте углубимся в выбор Джой в конце эпизода принять звездное семя и спасти мир. Можете ли вы поделиться ходом мыслей, лежащим в основе вашего решения о завершении ее рассказа?

Первоначально Доктор намеревался бросить ящик, который в какой-то момент взорвался бы возле Вифлеема. Однако для Джой, женщины, которая содержала в себе всю свою любовь и привязанность из-за боли, которую они причиняли ей, было более захватывающим взорваться, как звезда, распространяя повсюду любовь и радость. С тех пор каждое Рождество это событие повторялось. Женщина, которая избегает Рождества, в конечном итоге его добивается. Это была идея, против которой было просто невозможно устоять. Кроме того, этот сценарий является важной чертой характера Доктора, который склонен смотреть на вещи с точки зрения ученого-практика. Он говорит Джой: «Звезды горят, ты не хочешь гореть!» На что она отвечает: «Нет, они не горят. Они светят и несут свет людям». В данном случае Джой права, а Доктор ошибается. Мне интересно, когда Доктор ошибается…

Я согласен с вами, ведь даже Доктор не безупречен. Часто существует несколько версий истины. Итак, какова же была причина вновь представить «Рубиновое воскресенье» в этом рождественском выпуске, учитывая, что эти эпизоды обычно стоят отдельно и имеют самостоятельные истории?

Моффат: У меня был период, когда мы оба задавались вопросом, почему Доктор ни с кем не связывается в течение года, когда он проживает в Лондоне. Поразмыслив над этим, мы пришли к выводу, что он просто не тот человек, который так поступает. Именно Его мы зовем на помощь, а не наоборот. Он не беспокоит своих друзей ненужными вещами. Вместо этого он просто занимается бизнесом. Итак, он позволяет им жить своей жизнью, как он говорит. Однако, учитывая ситуацию Руби, казалось логичным, что если бы сияла звезда, Руби тоже могла бы это заметить.

Мы уже договорились о ее возвращении, так как ожидали его, и она была связана с нами договором. Не было необходимости спрашивать ее, хочет ли она появиться хотя бы в одной сцене, как это забавно изображалось. Ее декорации, включая кухню и квартиру, все еще находились в студии рядом со штаб-квартирой UNIT. Все было удобно под одной крышей, поэтому было слишком заманчиво не вернуть очаровательную Милли [Гибсон]. Я рад, что она не была указана в счетах или титрах, что стало для фанатов восхитительным сюрпризом, когда они увидели ее на экране!

Это действительно был приятный сюрприз для всех.

Смотрите также

2024-12-25 21:33