Спустя 87 лет самая знаковой супергеройский секретная личность всё еще остаётся верной.

В захватывающую эпоху Серебряного века комиксов DC я, как Супермен, создал особые святилища в своей Крепости Одиночества, каждое из которых было данью уважения одному из моих дорогих друзей. Есть комната для Лоис Лейн, место для Джимми Олсена и даже удивительно — комната для Кларка Кента. Да, когда-то давным-давно я был так бдителен в сохранении моей секретной личности, что посреди моего личного убежища продолжал притворяться, поддерживая иллюзию, будто Супермен и Кларк Кент были двумя разными людьми.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Личность Супермена была нашей настоящей, поэтому мы так сильно его любили. В таких фильмах как ‘Супермен II’ и ‘Супермен III’, Кларк Кент изображается отдельно от Супермена, символизируя борьбу между нашими амбициями (Супермен) и реальностью (Кларк).

На мой взгляд, действительно ли все так просто, как мы думаем? Является ли Кларк Кент лишь одной стороной Супермена? Существует ли он независимо? Или может быть, что именно Кларк — настоящая и недооцененная личность?

Как Радио Изобрело Кларка Кента

В одном из захватывающих превью предстоящего фильма 2025 года «Супермен», мы видим, как персонаж Дэвида Коренсвелта Кларка Кента превращается в Супермена благодаря изменению тона голоса. Этот метод является хорошо установленным приемом среди актеров, играющих Супермена; интересно отметить, что он не был изначально придуман в комиксах. Хотя двойная идентичность Кларка Кента была неотъемлемой частью истории Супермена с момента его дебюта в журнале «Action Comics» №1 в июне 1938 года, трансформация между этими персонажами впервые популяризировалась на радиовещании — среде, которая не позволяла визуального представления. Актер Бад Коллье установил прецедент разделения Кларка Кента и Супермена 14 февраля 1940 года, когда понизил свой голос в первой серии радиопрограммы «Приключения Супермена». Как объясняет Глен Велдон в своей книге «Супермен: Неофициальная биография», этот момент трансформации был «чем-то, что комиксы не могли воспроизвести.»

Говоря простыми словами, Марк Томпсон, озвучивший Кларка Кента/Супермена для новой аудиоверсии популярной серии комиксов ‘All-Star Superman’, считает, что использование радио как средства позволяет читателям лучше представить и заполнять пробелы в процессе превращения Кларка Кента в Супермена. Он также предполагает, что это может происходить потому, что слушатели ощущают себя в обуви персонажа, когда слышат изменение от Кларка до Супермена, что делает их более связанными с обоими образами.

Личность Супермена была нашей истинной личностью, вот почему мы его так любили.

Джерри Сигел, автор оригинального персонажа Супермена, позже признался, что его поразило множество мыслей о том, что персонаж может обладать двойной личностью. Он добавил, что в одной из этих личностей он был бы застенчивым и скромным, как сам Джерри, и носил бы очки, точно так же, как это делал Джерри.

Стоит отметить, что Сайгель подразумевает одну из личностей Супермена. В первых выпусках Action Comics и позже в культовом комиксе о Супермене, он часто надевал маскировку помимо Кларка Кента. Некоторые истории рассказывают о том, как он даже напоминал Шерлока Холмса, переодеваясь в бандитов, строителей и однажды в неудачного бывшего боксера. Возможно, идея о трансформации Супермена в различные облики для борьбы с преступностью была вдохновлена радио- и печатным персонажем Тенью, который обладал способностью манипулировать умами, чтобы скрыть свое присутствие. Это говорит о том, что концепция Кларка Кента как

В поисках настоящего Супермена

Согласно утверждению Уэлдена в его книге 2013 года, Кларк, изображенный Зигелем и Шустером, не является настоящим Суперменом. Напротив, он видит его как гиперболизированного персонажа, шутника и грубую имитацию вида существ, которых Кларк считает слабыми и неадекватными.

Будучи преданным геймером, погруженным в лор Супермена, хочу поделиться интересным фактом, который не стал основным пониманием истории Кларка Кента. В комиксах 1938 года маленького Кал-Эла подхватил проезжающий водитель после крушения его космического корабля на Криптоне. Это подразумевает, что Супермен провел некоторое время в детском доме до того, как был усыновлен добродушной бездетной парой, которые впоследствии стали Ма и Па Кентами из Смоллвилля. Для Эда Гросса, автора официального сборника 2024 года «Супермэн: Полная история», именно воспитание от Кентов в Смоллвилле сформировало Супермена больше, чем какое-либо отдельное событие его жизни.

Я знаю, что многие считают Супермена настоящим человеком и Кларка Кента — его личностью, но я в это не верю. Совсем.

Проще говоря, Гросс считает Кларка Кента из Смолвиля настоящей личностью этого человека, а Супермена он видит как костюм, который тот надевает, когда спасает людей и служит примером для подражания. Он категорически не согласен с идеей, что именно Супермен является настоящим человеком, а Кларк Кент – лишь псевдонимом.

В отличие от многих супергероев, Кларк Кент выделяется тем, что в большинстве повествований ему приходится пережить счастливое и заботливое детство с поддерживающими и любящими родителями. Как предполагает Гросс, этот аспект его жизни является весомым аргументом для того, чтобы считать Кларка Кентом его истинной личностью, тогда как всё остальное представляет собой его публичную персону. Устойчивость Кентов к тому, чтобы стать свидетелями превращения Кларка в Супермена, варьируется от истории к истории, но с 1938 года до последней анимационной серии под названием «Мои приключения с Суперменом» (в главной роли Джек Куэйд), Кенты изображаются как основа и формирующие элементы для Кларка. В дебютной сцене сериала CW «Супермен & Лоис» в 2021 году, Супермен (Тайлер Хочлин) радостно принимает комплимент по поводу своего костюма: «Спасибо, его сделала моя мама!», прежде чем улететь.

Прямота Кларка Кента не просто традиционная маска для того чтобы он казался мальчиком из маленького городка Канзаса. В версии 1978 года фильма «Супермен», Лоис Лейн, сыгранная Марго Киддер, с трудом верит когда Кларк использует слово «фантастический».

В игривой манере Лоис дразнит Кларка его невинной сельской привлекательностью, намекая на то, что людям редко комфортно использовать определенное слово. Однако в следующей сцене Кларк демонстрирует замечательную доброту. Когда вооруженные грабители угрожают Лоис, вместо раскрытия своей личности Супермена, он ловко уклоняется от пули и притворяется потерявшим сознание. Даже позже, когда никого нет рядом, Кларк проявляет свою способность вести себя необычно с лифтами, что напоминает старые комиксы, показывая, на какие уловки он готов пойти ради сокрытия своего истинного «я». Даже в одиночестве он случайно спотыкается.

Настоящий Кларк Кент

В сущности, Супермен изображается не одним, а тремя персонажами: Кларк Кент из Смолвиля представляет его истинное ‘я’, персонаж-супергерой спасает мир и является отдельным существом. Однако существует третий персонаж, особенно хорошо сыгранный Ривом, который выделяется среди других интерпретаций в комиксах или кино.

Согласно Гросс, «неуклюжий человек на самом деле является маскировкой», — поясняет он. Это сделано для того, чтобы ввести других в заблуждение.

Помимо этого стоит отметить еще один аспект фильма 1978 года, особенно когда Кларк останавливает пулю без привлечения внимания. Это объясняет почему он кажется неуклюжим — его скромность настолько глубока, что он не ищет признания. Точно так же, как Супермен может отклонять пули, Кларк умеет отводить внимание, воплощая истинную сущность смирения. Когда миру требуется смелое изображение Супермена с красным плащом и синими штанами, он появляется. Однако если ситуации можно решить в образе Кларка Кента, он предпочитает это делать. В исполнении Кристофера Рива превращение в Супермена — это вынужденный выбор, а не мгновенная реакция. Он не становится Суперменом во время ограбления, но позже спасает Лоис от падающего вертолета. Даже после этой сцены он остается Кларком Кентом, хотя и с чуть большей уверенностью в себе. В конце концов он говорит: ‘Надеюсь этот инцидент не отвратил вас от полетов, мисс’, добавляя намек на свою увлеченность — ‘Вы знаете, по статистике это все еще самый безопасный вид транспорта.’

«Человек, который остаётся верным, тот самый парень, которого она по-настоящему хочет — это Кларк».

Лоис не узнала этого мужчину как того, кто потерял сознание ранее, ни из-за его тонкой маскировки с очками, ни в первую очередь из-за его голоса. Вместо этого она опознала его по обстоятельствам — Супермен был на виду, пока Кларк работал за кулисами.

Роб Вентр, актер и тренер по фитнесу, который исполнил роли Супермена/Кларка Кента в возобновлении 2007 года внебродвейской постановки мюзикла ‘Это птица, это самолет, это Супермен’, утверждает, что не собирался сделать Кларка Кента менее привлекательным, чем Супермена. Что касается Лоис Лейн, то она была влюблена в Супермена, но не планировала выходить за него замуж. Вместо этого она хотела мужчину, который остается верным и преданным — такого, как Кларк Кент.

Если Кларк Кент на самом деле является истинной личностью Супермена, каковы личные стремления Кларка Кента? Во многих версиях истории Супермена ответ многогранен. Как иммигрант с Криптона, путешествие Кларка Кента часто связано с самоисследованием и пониманием себя. В фильме 1978 года молодой Кларк Кент, сыгранный Джеффом Истмом, задается вопросом «Кто я?», обнаружив Крепость Одиночества. Аналогично, когда более молодая версия Кларка Кента узнает о своем внеземном происхождении от Джека Куэйда, он также задает себе вопросы об идентичности.

Идея о том, что Супермен постоянно пытается согласовать свой научно-фантастический бэкграунд с повседневной человеческой жизнью, изображённую этим слоем, возможно является ключом к пониманию загадки Кларка Кента. Одним из аспектов персонажа, который часто недооценивают, является его любовь рассказывать истории о других людях. Подобно Лоис Лейн, Кларк Кент — журналист, но в отличие от неё не всегда стремится заполучить самые сенсационные заголовки.

Согласно Гросс, не все задачи Кларка Кента как репортера связаны с жесткими новостями. Иногда речь может идти о человеческих интересах или любой другой теме, которую он сам выбирает. Уникальность этой работы в том, что она позволяет ему общаться с людьми на личном уровне — чего Супермен не способен делать.

Тот факт, что Супермен решил работать журналистом, является самым убедительным свидетельством того, что Кларк Кент представляет его истинную личность. Не то чтобы супермену требовалось находиться вблизи мировых событий, работая репортёром; для этого у него есть сверхспособность слуха. Вместо этого он выбрал журналистику потому, что это было тем, чего он желал. Он рассказывает истории, которые другие упускают из виду, находя в этом радости и осознавая значение распространения правды на широкой публике. Более того, его скорость печати впечатляет, что позволяет ему преуспевать в работе даже с учётом сверхскорости, посвящённой спасению жизней.

Смотрите также

2025-07-01 16:30