Спустя 73 года самая амбициозная эпическая работа Apple отдает дань уважения классическому научно-фантастическому сюжетному повороту.

Переосмысление классических научно-фантастических романов может быть довольно сложной задачей. Прошло почти восемь десятилетий с тех пор, как Айзек Азимов опубликовал свою книгу «Основание и империя» в 1952 году, а её истоки уходят корнями к рассказам, появившимся еще в 1945 году. Способность сериала Apple TV+ «Основание», действие которого происходит в 2025 году, вдохнуть новую жизнь в этих персонажей и темы — удивительное достижение, которое соперничает с пророческими способностями Хари Селдона (Джаред Харрис). Хотя «Основание» значительно отходит от оригинальных книг, шестая серия третьего сезона под названием «Форма времени» точно изображает один из самых значительных сюжетных поворотов из второго романа.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Этот новый поворот в серии «Основание» имеет большое значение, и стоит отметить, что это новаторское развитие напрямую соответствует творческому видению самого Айзека Азимова.

Внимание, далее содержатся спойлеры к третьему сезону сериала «Основание» к эпизоду «Форма времени».

Под названием «Форма времени», написанная Эриком Карраско и «Фондом» шоу -раннером Дэвидом С. Гойером, этот эпизод представляет несколько сюжетных линий, разворачивающихся одновременно. Значительный аспект вращается вокруг обмена знаниями; Гаал (Лу Ллобелл) и Демерцель (Лора Бирн) неявно объединяют усилия, чтобы предвидеть будущее, в то время как Брат Дэй (Ли Пейс) пытается восстановить воспоминания о песне (Юта Вонг-Лои-Син). Тем не менее, основной поворот в этом выпуске возникает в конце, когда долгожданная голограмма/AI доктора Селдона появляется и пытается заверить своих последователей в «третьем кризисе», но его усилия вместо этого усиливают опасения после сюжетной линии прямо со второго романа.

Начиная с 3 -го сезона, шоу подчеркнуло точку зрения, чтобы отделить угрозу, поставленную персонажем, известным как мул (которого играет Пилу Асбек) от того, что называется «Третий кризис». Третий кризис был чем -то, что у Селдона и его психогистории прогнозировались, в то время как мул представляет непредсказуемый фактор, лежащий вне параметров прогнозирующей математики Селдона. В конце эпизода две фракции в фонде — обычный фонд и альянс трейдеров — собираются в хранилище. Селдон высоко оценивает их за предотвращение полномасштабного конфликта. Эта концепция взята непосредственно из книги, как и это, как следует: быстро становится ясно, что версия Seldon AI не имеет знаний о муле, подразумевая, что причина для трейдеров и объединения фонда не является частью первоначального плана Селдона.

В обновленной телевизионной адаптации Торан Маллоу (в исполнении Коди Ферна) спрашивает: «Но что насчет Мула?» Как и в романе, Селдон выглядит озадаченным. Последующие события тесно перекликаются с событиями в книге. Хотя в сериале мы находимся на Новом Терминусе вместо оригинального Терминуса из книги, исход остается неизменным. В обоих случаях Мул начинает атаку, и трансляция Селдона прерывается.

В текущем сезоне быстрое расширение мула на планетах создает довольно напряженный поворот событий для серии. Мы примерно в середине 3-го сезона, и кажется, что мул находится на непреодолимой планете. На более широком уровне этот поворот повторяет критические темы, найденные в книгах Азимова Фонда, где сходятся противоположные идеи. Известный научно -фантастический критик Джеймс Ганн (не директор Marvel) объяснил в своей книге 1982 года «Фонды научной фантастики », что серия «Фонд» исследует концепцию детерминизма, но также удивительно бросает ей вызов.

Ганн утверждает, что Азимов умело сочетает детерминизм и свободу воли в своих произведениях. Он предполагает, что хотя некоторые истории из цикла «Основание» могут показаться рассказами о предначертанных исходах, переплетенных с научно-фантастической логикой, именно интригующий баланс между этими двумя противоречивыми идеями придает концепции «Основания» непреходящую привлекательность. Если бы детерминизм был единственным фокусом повествования Азимова, трилогия «Основание» изображала бы персонажей, постоянно терпящих неудачу в своих попытках изменить события…

Хотя может показаться ‘крутым’, что основная концепция произведения (или книг) сохраняется верной, психоистория должна демонстрировать определенный уровень точности. Именно поэтому концовка «Формы времени» так запоминается и проницательна. Древние пророческие способности Селдона подтверждаются; Торговцы и Основание действительно были вовлечены в длительный конфликт, как он и предвидел. Однако мотив их союза выходит за рамки предсказаний Селдона, поскольку никто не мог предвидеть уникальные силы, которыми обладал Мюль.

В этом уникальном стечении обстоятельств, вымышленное произведение «Основание» сохраняет интригующую концепцию психоистории, однако важно отметить, что не каждое последующее событие в истории было предсказано этой прогностической наукой.

Смотрите также

2025-08-15 20:15