Историю часто представляют как прямую линию – повествование о постоянном движении вперед, где проблемы решаются, а жизнь неуклонно улучшается. Но это поднимает сложный вопрос: если все постоянно улучшается, почему часто кажется, что это не так? Не редкость смотреть старые фильмы и осознавать, что мы не всегда прогрессируем; иногда кажется, что мы повторяем одни и те же ошибки и оказываемся в тех же сложных ситуациях.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяФильм Сидни Люмета *Полдень собачьей жары* остается поразительно актуальным спустя пятьдесят лет после выхода, предлагая острый взгляд на злоупотребление властью полицией, то, как СМИ могут превращать людей в сенсационные истории, и на трудности, с которыми сталкиваются американские рабочие, просто пытающиеся свести концы с концами. Основанный на реальной истории — ограблении банка 1972 года, подробно описанном в статье журнала *Life* — фильм рассказывает о Сонни Ворцике (Аль Пачино), который совершает ограбление в отчаянной попытке финансировать операцию по смене пола для своего партнера. Когда ограбление идет не по плану, это приводит к изнурительному, продолжающемуся весь день противостоянию с полицией, обнажая тревозное зрелище насилия, лежащее в основе американской культуры.
https://www.youtube.com/watch?v=Ne6KMHLTvik
Фильм Сиднея Люмета фокусируется на личном влиянии преступности, показывая, как она затрагивает отдельных людей, а не начиная с общей картины. Аль Пачино демонстрирует мощное и эмоциональное исполнение, передавая глубокое чувство печали и трудное прошлое. Его персонаж, Сонни, кажется невероятно реальным и понятным, представляя тех, кого подвела американская мечта. Учитывая текущие нападения на ЛГБТК+ сообщество, фильм особенно сильно отзывается, подчеркивая закономерность игнорирования властями проблем геев и трансгендерных людей — проблему, которая существовала в 1975 году и, к сожалению, продолжается и сегодня.
Фильм фокусируется на человеческой стороне Сонни, а большое скопление офицеров, прибывших на место ограбления банка, символизирует стремление Америки к контролю, справедливости и зрелищности. Особенно нелепый момент это подчеркивает: сержант Моретти отчитывает Сонни за единственный выстрел, хвастаясь присутствием 250 офицеров. Несмотря на то, что грабителей всего двое, полиция показана неуклюжей и стремящейся к применению силы. Их предвзятость очевидна, когда они арестовывают освобожденного заложника только потому, что он темнокожий. Благодаря умелой режиссуре, становится ясно, что полиция не готова справиться с ситуацией и что реальная опасность насилия исходит от самих властей.
Большая группа полицейских сопровождается зрителями, наблюдающими за происходящим из-за полицейских баррикад. Ситуация быстро перерастает из напряжённой конфронтации в хаотичное зрелище. Когда Сонни удаётся высмеять полицию, толпа с энтузиазмом его поддерживает. Однако, когда телепередача раскрывает сексуальную ориентацию Сонни, толпа разделяется, половина ликует, а другая половина свистит. В последующем интервью Сонни просто заявляет: «Мы здесь, чтобы развлекать людей».
СМИ изображают Сонни как причудную странность, странное исключение в, казалось бы, нормально функционирующем обществе – и это делает захватывающее телевидение. Люди увлечены драмой, превращая её в зрелище. Хотя смартфонов не существовало в 1975 году, наблюдение за этими людьми и их реальными проблемами, сведенными к простому развлечению, кажется предупреждением о постоянно развивающейся, основанной на спорах среде социальных сетей, в которой мы живем сегодня.
Фильм *День собаки* заставляет нас столкнуться с тревожной правдой об американском обществе: сама мысль о том, что кто-то прибегает к крайним мерам из-за отчаянного положения, кажется абсурдной, однако мы с готовностью принимаем и даже наслаждаемся зрелищем – включая жесткий ответ полиции – как будто это нормальное развлечение. Америка часто ощущается как представление, и мы, как граждане, склонны пассивно принимать то, что нам показывают, вместо того чтобы подвергать это сомнению.
Сегодня исполняется 50 лет со дня выхода фильма, который, вероятно, вызвал бы ожесточенные споры, если бы вышел сейчас, из-за изображения правоохранительных органов и тонкого исследования мотивов преступников. Удивительно, насколько актуальным остается этот фильм. Америка, кажется, застряла в повторении одних и тех же проблем, как в фильме *День сурка*, и этот повторяющийся день – тот, что изображен в фильме – день с разрушительными последствиями для тех, кто больше всего нуждается в помощи.
Смотрите также
- Серия Trails уже получает еще один масштабный ремейк.
- Прогноз нефти
- Динамика цен на криптовалюту STX: прогнозы на будущее для STX
- Ремейк ‘Assassin’s Creed IV’ вносит некоторые спорные изменения.
- Спустя 59 лет, «Звёздный путь» не перестаёт намекать на свою фактическую связь с другой научно-фантастической вселенной.
- Динамика цен на криптовалюту METH: прогнозы на будущее для METH
- Главные откровения из 2-го сезона СРЕДЫ
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена акций DATA
- Одна из лучших космических стратегических игр на ПК теперь бесплатна благодаря Amazon Prime.
- Динамика цен на криптовалюту LSETH: прогнозы на будущее для LSETH
2025-09-21 14:29