Спустя 50 лет последовало забытое продолжение Годзиллы, ознаменовавшее конец эпохи.

Это был конец эры для Короля Монстров. Поздние 60-е и 70-е годы были не благосклонны к кассовым сборам Годзиллы из-за растущего числа конкурирующих научно-фантастических сериалов на телевидении и усталости от франшизы. Фильмы стали заметно глупее, их главный кайдзю превратился из трагической атомной метафоры в огненнодышащего чемпиона тяжеловесов. Многие ключевые фигуры, которые участвовали вначале, ушли — режиссер Иширо Хонда не возглавлял ни одной из лент 70-х, актер Харуо Накадзима был уволен, а Эйдзи Цубурае, мастер спецэффектов, скончался. ‘Terror of Mechagodzilla‘ не предсказывал успеха. Но он нашел способ реветь и вернуть франшизу к жизни, или хотя бы дать этой эпохе достойное завершение.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


С возвращением Хонды и благодаря особенно вдохновляющему сценарию и темам, которые напомнили самые мощные годы серии, «Тerror of Mechagodzilla» обеспечил впечатляющий конец первой эпохи фильмов. Это дало Годзилле завершение, которого он заслужил… по крайней мере на некоторое время.

Сценарий ‘Terror of Mechagodzilla‘ написал Юкико Такаяма, не являющийся постоянным сотрудником Tohoh Studios, но молодой писатель, который участвовал в конкурсе. Сценарий прошел несколько этапов доработки — первоначальная идея Такаямы включала пару монстров, которые впоследствии объединились в одного. В конечном итоге новые версии сценария действительно их слили, и когда сценарий был завершен, новую единую существо назвали Титанозавр. Вместе с вернувшейся после поражения в предыдущем фильме Мехагодзиллой они угрожали Японии до тех пор, пока Годзилла не поднялся, чтобы остановить их.

Фильмы Хонды начала его творчества были наполнены не только аллегориями, но и любопытным интересом к кайдзю на экране. Эта особенность была утрачена в недавних фильмах, превращая многих из них в гигантских бойцов на арене, однако вновь обнаруживается с Титанозавром, который напоминает некоторые одинокие морские чудовища, как когда-то Годзилла. МехГодзилла же меньше похож на неуклюжего робота-воина и обрисован более подходящим металлическим угрожающим образом. Фактически это версия оружия Oxygens Destroyer, уничтожившего Годзиллу в первом фильме — бездушное орудие гибели. Хонда считает его наиболее эффективным именно из-за этой неподвижности, неуклонно улыбающегося среди огненных разборок.

Но именно в человеческих персонажах Хонда и Такаяма придают сердцу этому фильму. Самый интересный дуэт — не герой с его возлюбленной, а отец Синдзо Мафунэ и его дочь Катсура. Отец, исключённый из своей отрасли за предполагаемые ‘бредовые’ научные теории, открыл Титанозавра. Его дочь, превращённая в киборга после лабораторной аварии, может общаться с Титанозавром и позднее модифицируется для управления МехаГодзиллой. Хонда явно сопереживает обоим персонажам. Синдзо Мафунэ (сыгранный Акихико Хиратой, который трагически исполнил роль доктора Серизавы в ‘Godzilla’) временами более жалкий, чем мегаломаньяк. Между тем Катсура заканчивает фильм (спойлер), пожертвовав собой и возвращая свою человечность как от пришельцев, так и от своего заблудшего отца.

Направление от Honda отлично сбалансирует гнетущую атмосферу с элементами безмятежности. Двойная атака Mechagodzilla и Titanosaurus на город выполнена очень хорошо, но когда появляется Годзилла для битвы, всё превращается в крупномасштабный рестлинг-матч. Композитор Акира Ифукубе, возвращающийся к серии впервые за десятилетия, создал одну из самых меланхоличных партитур Godzilla со времён оригинала.

В неожиданном повороте величие не совсем сохраняется. Последняя сцена и эмоциональное прощание с Годзиллой немного испорчены, когда вместо стандартного костюма используют рекламный костюм этого монстра. Новый костюм с широкой улыбкой и тусклым выражением лица весьма неожиданный и вызывает разочарование.

Кроме того, международное распространение «Террор мехагодзилла» было более запутанным, чем что-либо ещё. В Великобритании он вышел под названием «Монстры с неизвестной планеты». Между тем в Америке театральный релиз был переименован как «Террор Годзиллы», тогда как телевизионная версия с некоторыми дополнениями для ознакомления детей со вселенной «Годзиллы» получила соответствующую маркировку «Террор мехагодзилла». К тому времени, когда Годзилла вернулся в 1984 году, вся серия была псевдо-перезапущена, и все фильмы, кроме первого, были удалены из её истории. Невольно задаешься вопросом, не виноват ли плохой маркетинг хоть немного в последнем фильме Годзиллы предыдущей эры.

Хонда никогда больше не станет режиссировать полнометражный фильм. Вместо этого он проведет свои последующие годы в сотрудничестве с Акирой Куросавой, своим давним другом и человеком, ставшим известным во всем мире благодаря фильмам вроде «Семь самураев» и «Рашомон». Признание, которое пришло к Куросаве, никогда не досталось Хонда — многие считали, что первый снял

Смотрите также

2025-03-15 16:03