Спустя 40 лет самая интересная студия Xbox заслуживает лучшего

В этом августе уважаемый разработчик игр Rare, известный своей богатой историей и значительным влиянием в индустрии, отмечает впечатляющие 40 лет работы. В секторе, где многие успешные команды часто распадаются, особенно примечательно, что Rare продержался так долго. Их материнская компания, Xbox, похоже, признает значимость этой вехи. В честь этого они представили премиальную тему, украшенную многими знаковыми работами Rare. Кроме того, они сотрудничают с 8-BitDo над специальным контроллером Xbox в тематике Rare, с Iam8-bit над потрясающим виниловым бокс-сетом саундтреков и с Fangamer над эксклюзивной мерчендайзом.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Хотя эти методы и подходят для ознаменования годовщины, ощущается некоторая сдержанность, которая кажется неуместной. Новая тема и контроллер, безусловно, привлекательные дополнения для давних поклонников. Однако необычно, что разработчик игры не использует эту значимую веху для работы над новым проектом. Учитывая недавние трудности, с которыми столкнулась компания и её связанные студии, это событие должно быть временем радости, но, к сожалению, служит печальным напоминанием о борьбе, которую пережил один из пионеров игровой индустрии. Разочаровывает, что повод для празднования становится трогательным напоминанием о том, что могло бы быть.

Основанная в 1985 году в Твайкроссе, Лестершир, Англия, компания была одним из пионеров в разработке игр за пределами Японии. Она создала более 60 игр для оригинальной Nintendo Entertainment System (NES), включая такие хиты, как RC Pro AM, Cobra Triangle и знаменитый файтинг Battletoads. В эпоху SNES она испытывала и расширяла технологические границы, создавая вневременные шедевры, такие как Donkey Kong Country. Она вошла в историю, представив жанр шутера от первого лица на консолях с 007 Goldeneye и Perfect Dark.

Жаль, что Rare, когда-то неразрывно связанная с ранними славными днями консольных игр, сегодня не так активна. Со временем, вместо того, чтобы постоянно расширять границы инноваций, как это было раньше, Rare столкнулась с трудностями, как и другие компании, из-за того, что Microsoft сосредоточилась на разработке технологий искусственного интеллекта и внесении корректировок для сокращения расходов.

В июле решение Microsoft уволить около 9 000 сотрудников по всей компании оказало значительное влияние на Rare Studios. Эти сокращения были частью более масштабного плана, в результате которого в 2025 году было уволено в общей сложности 15 000 сотрудников. В результате этих изменений Rare была вынуждена приостановить производство своей предстоящей игры ‘Everwild’, разработка которой велась с 2014 года. Кроме того, компания также отказалась от планов перезапуска ‘Perfect Dark’, игры, основанной на одной из самых успешных игр Rare в прошлом.

Помимо продолжающихся трудностей, Rare испытала еще один удар на той неделе. Одновременно с объявлениями об увольнениях Грегг Мэйлс, один из их самых преданных сотрудников с 35-летним стажем, решил уйти в отставку. Этот неожиданный двойной удар обрушился на студию, которая в основном добилась успеха благодаря выпуску Sea Of Thieves, их единственной новой игре за последнее десятилетие.

На протяжении нескольких десятилетий, к сожалению, Rare застряла в однообразной рутине. До Sea of Thieves они были одними из самых активных разработчиков для Xbox во времена Kinect. В 2005 году они выпустили два проекта к старту Xbox 360, а в последующие годы – несколько нишевых фаворитов, таких как Banjo Kazooie: Nuts and Bolts и Viva Pinata. Однако эти скромные успехи были затмены крупными хитами Microsoft того времени, такими как Gears Of War и Halo.

Вместо того чтобы винить только Microsoft, разумно предположить, что отмена проекта ‘Everwild’, возможно, было бы более разумным решением, учитывая его длительный период разработки. Однако они не могут полностью избежать ответственности. Очевидно, что под брендом Xbox студия, которая когда-то ярко сияла, испытывает трудности с последовательным восстановлением своего прежнего успеха.

Они не просто пытались, но и действительно преуспели в креативности на протяжении своего существования. Игры вроде Banjo Kazooie: Nuts and Bolts, Viva Pinata и, в последнее время, Sea Of Thieves демонстрируют этот гений. Успех последней на PlayStation является подтверждением продолжающейся способности этой 40-летней студии творить чудеса. Однако очевидно, что Rare прошлых лет, которая могла стабильно выпускать игры без сбоев в 80-х и 90-х, уже не та. Есть веские аргументы в пользу того, что их материнская компания не смогла эффективно управлять одной из своих самых талантливых студий, чтобы помочь ей вернуть себе прежнюю известность. (Перефразировано)

https://www.youtube.com/watch?v=h_fnCv0Juac

Отмечать 40-летие Rare одновременно радостно и печально. Удивительно, что студия просуществовала так долго, и мы надеемся, что они будут продолжать нас развлекать еще 40 лет. Однако трудно не задуматься о трудностях, с которыми они столкнулись в свой 40-летний юбилей. Например, отмена игры про Джоанну Дарк и закрытие студии, связанные с этим, затрудняют полное признание их наследия. Подобным образом, отсутствие Банджо и Казуи в недавних играх заметно, так как они последний раз появлялись в игре в 2008 году. Наконец, простая пиратская шляпа, добавленная в Sea Of Thieves в честь их 40-летия, кажется почти скромной, учитывая значительное влияние Rare на игровую индустрию за последние четыре десятилетия.

Несмотря на то, что дизайн темы Xbox и контроллера от 8-BitDo – это очаровательный дань уважения компании, подарившей нам бесчисленные часы развлечений, я тоскую по эпохе, когда мы могли бы аплодировать разработчику, не беспокоясь ни о каких связанных с этим проблемах.

Смотрите также

2025-09-12 17:00