Спустя 207 лет культовая научно-фантастическая история получает свою наиболее точную адаптацию на сегодняшний день.

Есть распространенная поговорка: понимание того, что Франкенштейн — это не монстр, демонстрирует знание, но понимание того, что Франкенштейн является монстром, демонстрирует мудрость. Доктор Виктор Франкенштейн часто является центральной фигурой в адаптациях Франкенштейна Мэри Шелли, что логично, учитывая, что история названа в его честь. Однако именно его творение — хотя и безымянное — предоставляет более убедительную точку зрения.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Новая интерпретация Франкенштейна, сериала Netflix, снятого Гильермо дель Торо, похоже, смещает акцент на существо (в исполнении Джейкоба Элорди) и его взгляд на своего создателя (Оскара Айзека). Последний трейлер действительно выводит существо на первый план, и мы даже можем услышать, как он говорит — и он на удивление хорошо говорит! Вы можете посмотреть трейлер ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=8aulMPhE12g

Существо начинает: «Мой создатель поделился своей историей, и теперь… я поделюсь своей.» Трейлер представляет существо как главного героя, изображая доктора как яростного антагониста. Существо выдаёт предупреждение: «Если ты не проявишь ко мне привязанности,» — говорит оно, — «я поддамся гневу.»

Это может показаться свежим взглядом на знакомую историю о Франкенштейне, но оригинальный монстр — это гораздо больше, чем просто неуклюжая сильная фигура. В романе существо не просто умеет говорить; он на самом деле весьма красноречив, делясь своими мыслями на темы, такие как философия, мораль и что значит *быть*. Он персонаж, который ссылается на Потерянный рай, знаменито заявляя: «Много раз я считал Сатану более подходящим символом моего состояния; ибо часто, как и он, когда я смотрел на блаженство моих защитников, горькая желчь зависти поднималась во мне». Он, безусловно, способен озвучить трейлер.

Этот сдвиг в фокусе также указывает на то, что мы, вероятно, исследуем больше ранее упущенных финальных разделов книги. В этих частях существо борется с идеей о том, что его создатель играет в Бога и должен определить, кто заслуживает быть уничтоженным: он сам, как несовершенное существо, созданное в результате небрежных научных экспериментов, или его создатель, человек, который решил привести в существование такое несовершенное существо.

Это сложная история, но она хорошо сочетается с теми фильмами, которые делает Гильермо дель Торо. Если кто-то и может по-настоящему раскрыть монстра Франкенштейна, то это режиссер, который заставил существо из Черной лагуны казаться симпатичным персонажем. Самой большой проблемой может быть достижение правильного баланса в фильме — в романе читатели часто чувствуют такую же внутреннюю борьбу, как и само существо. Скоро мы узнаем, перенесется ли эта внутренняя борьба на экран.

Смотрите также

2025-10-01 22:01