Спустя 20 лет вышел приквел к «Изгоняющему дьявола», превзошедший ожидания.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на персонаже Линды Блэр из классического ужастика ‘Изгоняющий дьявола’, вышедшего в 1973 году, против Церкви Божией, давайте обсудим увлекательный конфликт между студией Morgan Creek Productions и режиссером приквела, Полом Шрадером. Предположительно, когда руководители студии отвергли его проект 2005 года под названием «Dominion», включавший религиозные артефакты (например, распятие), в душе Пола могли зародиться мысли о сверхъестественной мести.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Изначально продюсер Джеймс Г. Робинсон планировал возродить серию, которая не выходила с 1990-х годов под названием ‘The Exorcist III’. Однако из-за постоянных изменений в составе производственной команды первый выбранный режиссер Том МакЛафлин покинул проект из-за творческих разногласий. Позже Джон Франкенхаймер был вынужден уйти по состоянию здоровья. Только после присоединения Уильяма Фридкина (Шрадера) проект наконец начал развиваться, и тогда начался настоящий хаос.

https://www.youtube.com/watch?v=5HAZtloPE3I

Проще говоря, Мартин Скорсезе, который не особо известен своей работой в жанре ужасов, представил 130-минутную версию фильма «Создание доктора Джекила и мистера Хайда», при этом единственным ужастиком в его фильмографии были «Люди-кошки» (Cat People) 1982 года, что было удивительно без обычных элементов страха. Это было неожиданно, поскольку фильм должен был рассказывать историю происхождения того, что многие считают самым страшным фильмом за всю историю. Студия попросила внести изменения, но Скорсезе, считавший, что остался верен сценарию Калеба Карра, отказался и в конечном итоге был отстранен от проекта. Несмотря на затраты в 30 миллионов долларов, весь фильм был заброшен.

После критики за свою работу над фильмом «Изгоняющий дьявола: Начало», режиссер Уильям Фридкин (известный по фильму «Изгоняющий дьявола») отошел в сторону, позволив Рэнни Харлину (знаменитому благодаря «Глубокому синему морю») возглавить проект. Несмотря на использование того же исходного материала и двух оригинальных актеров, Харлин начал все заново. Когда фильм «Изгоняющий дьявола: Начало» получил негативные отзывы, Фридкин увидел потенциал в своем заброшенном видении. С некоторыми экономически эффективными постпродакшн-корректировками и бесплатной музыкой от Анджело Бадаламенти, «Dominion» (Доминирование) был показан в некоторых кинотеатрах летом 2005 года.

Действительно, фильм Шрадера заработал лишь малую часть – приблизительно одну сотую – от тех 41.8 миллионов долларов, которые собрал дома фильм Харлина. На протяжении всего процесса управления Morgan Creek было видно, что к работе Шрадера относились с пренебрежением. Даже Уильям Питер Блэтти, автор «Экзорциста», охарактеризовал его как «красивое, изысканное и хорошо сделанное произведение».

Пока «Начало» медленно раскрывало события, вызвавшие кризис веры у главного героя через длинные флэшбеки и создававшие ощущение фрустрации, «Доминион» предоставляет всю информацию более эффективно и мощно уже в самом начале. В этом случае отец Лэнкстер Меррин (играемый Стелланом Скарсгардом) оказывается перед ужасным выбором: спасти или немедленно казнить представителей оккупированного голландского населения по требованию мстительного нацистского лейтенанта. Эта леденящая душу начальная сцена успешно устанавливает безжалостный тон всего фильма, подчеркивая способность человечества причинять ужас даже больше, чем демонические сущности.

Признать честно, «Доминион» не спешит акцентировать свое основное сообщение. Три года спустя сюжет переходит к археологическому исследованию в отдаленной части британской Кении, придавая ему атмосферу великих пустынных эпопей Дэвида Лина. Неудивительно, что руководители, ожидавшие насилия, крови и частых испугов (jump scares), могли обратить внимание на другие проекты. Однако когда Меррин начинает глубже вникать в церковь византийского происхождения, которая казалась намеренно скрытой, зной пустыни сменяется напряженной атмосферой.

Бесспорно, фильм под названием «Доминион» представляет собой множество ярких образов, когда скрытые в руинах зловещие силы проявляются. Среди сцен — жестокие обезглавливания двух британских солдат, которые обнаружили, что дьявол следует своей версии десяти заповедей, особенно той, которая гласит: «Не укради». Еще одна заметная сцена — распятие персонажа Габриэля Манна, отца Фрэнсиса, глубоко верующего человека, который осознает, что восстановление больного подростка Чече (Билли Кроуфорд) может быть не божественным чудом. В соответствии с выбором пасхальных яиц в фильме, Шрейдер также включает пугающее подсознательное изображение, которое внесло свой вклад в ужасающую репутацию фильма «Изгоняющий дьявола».

Что еще более тревожит, чем действия приписываемые Бельзевубу, так это то, что люди в этом регионе словно полностью утрачивают свои человеческие качества. Первый жестокий удар, нанесенный без милосердия, исходит от военного офицера Грэнвилла (в исполнении Джулиана Вэдхэма, который также сыграл роль в «Начале»). В порыве ксенофобного страха он расстреливает невинного местного жителя в упор. Однако самое ужасающее деяние совершает местный воин Жомо (Изерал Адурама), который в состоянии безумия убивает группу молодых учеников из миссии-школы, пытаясь отчаянным способом остановить распространение христианства. Этот уровень жестокости не наблюдался даже в оригинальном произведении.

В отличие от Харлина, Шрадер разделяет ту же увлечённость исследованием сложных тем вроде морали, искупления и влияния современной религии, при этом допуская развитие хаоса. Скарсгард по-настоящему выделяется в своей роли, предоставляя тонкий и трогательный образ человека, борющегося с глубочайшей виной и вопросами божественного существования.

1) Клара Беллар так же выделяется среди других персонажей фильма как медсестра, пережившая Холокост и трагически погибшая из-за своей непоколебимой преданности медицине (неожиданно «Начало» изображает ее антагонистом картины). Аналогично Кроуфорд эффективно опровергает свой образ подростка поп-звезды, представляя собой мучительного подростка, который в конечном итоге заманивает Меррин на свое первое и не последнее изгнание. (Ошеломляющее пророчество старейшины деревни о том, что он будет снова встречаться с дьяволом, особенно пугает из-за того, что теперь мы понимаем его дальнейшие события).

Несмотря на свои недостатки, такие как посредственные визуальные эффекты из-за бюджетных ограничений, «Dominion», возможно, не оправдал ожиданий руководства студии для приквела к фильму «Изгоняющий дьявола», но именно он сохранился со временем. Кажется немного чрезмерным для режиссёра Шрадера быть таким самокритичным в отношении его способности управлять проектом, учитывая, что он всё ещё считается более долговечным приквелом.

Смотрите также

2025-05-20 15:28