Спустя 20 лет последний шедевр ужасов Уэса Крэйвена остается удивительно недооцененным.

В 2000-х годах режиссёр Уэс Крэйвен переживал как взлёты, так и падения в своей карьере. Известный своим значительным вкладом в жанр ужасов на протяжении трёх десятилетий, Крэйвен столкнулся с различными задачами, включая возрождение, казалось бы, непобедимых франшиз, таких как продолжения, работу над проблемными постановками, вроде проклятой, и получение неудовлетворительных результатов от оригинальных проектов, таких как «Отдай мне душу». Однако, среди этих неудач он снял фильм «Красный глаз». Благодаря напряжённому сюжету, актёру на пике своей злодейской карьеры и захватывающему, держащему в напряжении волнению, напоминающему ранние работы Крэйвена, «Красный глаз» является свидетельством его непреходящего художественного мастерства даже спустя 20 лет после выхода. Очевидно, что талант Крэйвена оставался сильным на протяжении всей его карьеры.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

https://www.youtube.com/watch?v=GoXQZyNpeIk

В фильме персонаж Рэйчел МакАдамс, Лиза Райзерт, достигшая славы благодаря таким фильмам, как «Дрянные девчонки», «Дневник памяти» и «Свадебный переполох», возвращается домой ночным рейсом после похорон своей бабушки. В аэропорту она встречает Джексона Рипнера (в исполнении Киллиана Мерфи), и их случайная встреча превращается в игру в кошки-мышки во время полета, когда Рипнер раскрывает, что его отправила террористическая группа, чтобы убить высокопоставленного чиновника из Министерства внутренней безопасности. Если Райзерт, работающая в отеле, где останавливается политик, не переведет его в комнату, находящуюся на линии огня ракеты, на которую террористы Рипнера нацелились в отеле, он убьет ее отца и, вероятно, ее саму.

Фильм, изначально сосредоточенный на напряженной атмосфере, возникающей, когда Рейсерт и Риппнер оказываются застрявшими в экономическом классе с ограниченным пространством, эффективно создает саспенс в стиле Альфреда Хичкока. Эта замкнутая обстановка усиливает напряжение между двумя главными героями, создавая нестабильную ситуацию. Когда вспыхивает насилие (Рейсерт ранит Риппнера ручкой и сбегает из аэропорта), это дает временное облегчение от продолжающегося напряжения. Однако вторая половина фильма, включающая более традиционные погони, не совсем соответствует ожиданиям, созданным захватывающим началом.

Это обилие крупных планов дает нам возможность задержать взгляд на завораживающих голубых глазах Киллиана Мерфи, которые временами переходят от созерцательности к угрозе. Похоже, что режиссер Уэс Крэйвен был привлечен харизмой Мерфи на экране так же, как и Кристофер Нолан ранее, в 2005 году, когда он выбрал Мерфи на роль противника Бэтмена, Пугала, в фильме Бэтмен: Начало. Хотя Мерфи не был новичком во всемирном внимании (он впечатлил в роли Джима в фильме 28 дней спустя, проснувшись после комы и оказавшись посреди зомби-апокалипсиса), его роли в этих двух фильмах окончательно закрепили за ним статус актера, идеально подходящего на роль злодея летом 2005 года. Диалоги в фильме Красный глаз могут быть и не такими запоминающимися, как, например, его произношение фразы ‘The Baaat…maaaan’ в фильме Начало, но его тонкая интенсивность демонстрирует, что для того, чтобы быть фантастическим антагонистом, не обязательно накачивать мышцы.

После побега Рейсерта из аэропорта фильм испытывает небольшой спад темпа, завершая побочные сюжетные линии о сорванной попытке убийства и поражении террористов. Однако, Рипнер получает значительный момент в конце, угрожающе преследуя Рейсерта вокруг дома, размахивая большим охотничьим ножом и издавая леденящее дыхание, похожее на дыхание Майкла Майерса из-за его предыдущего повреждения горла. Уэс Крэйвен, несомненно, углубляется в знакомую территорию, учитывая его обширную историю создания многочисленных продолжений ‘Крика’, двух частей ‘Холмов имеют глаза’ и различных версий ‘Кошмара на улице Вязов’. Тем не менее, воплощение Рэйчел МакАдамс в роли убедительной ‘Последней девушки’ не реализовано в полной мере: когда Рипнер в конечном итоге погибает, смертельный удар наносит отец Рейсерта.

Проще говоря, Киллиан Мерфи считает фильм «Алый глаз» забавным фильмом категории B благодаря приятному опыту работы с МакАдамс. Хотя он не получил такой же признания критиков, как его более поздние работы, такие как «Оппенгеймер» (за который он получил премию «Оскар») или номинация на премию «Выбор злодея» на Teen Choice Awards 2006 года, «Алый глаз» — хорошо сделанный фильм, который нравится публике, с особенно хорошо проработанной сценой в самолете. Кроме того, этот фильм продемонстрировал, что Уэс Крэйвен по-прежнему способен снимать фильмы, за которые он был известен. Несмотря на трудности в его дальнейшей карьере, Крэйвен стремился выйти за рамки просто режиссера фильмов ужасов. Тем не менее, «Алый глаз» подчеркивает, почему он всегда будет ассоциироваться с фильмами ужасов, поскольку этот жанр во многом обязан его вкладу.

Смотрите также

2025-08-20 15:33