Создание твистеров для Twisters

Создание твистеров для Twisters

Как киноэнтузиаст, давно увлеченный тонкостями спецэффектов и визуального оформления, я нахожу закулисное создание торнадо в «Твистерах» просто впечатляющим. Стремление к реализму и аутентичности, которое вошло в воплощение этих стихийных бедствий на киноэкране, действительно впечатляет.

В фильме «Смерч» все изображенные торнадо были основаны на реальных торнадо и были воплощены в жизнь на экране посредством сочетания реальных спецэффектов и компьютерных изображений. Как именно удалось создать эти твистеры для фильма?

В фильме «Смерчи» изображены шесть различных торнадо, но для фильма было создано более десяти торнадо из-за того, что у некоторых торнадо были братья и сестры или порождались дополнительные. Создатели фильма использовали обширную коллекцию ресурсов, в том числе подлинные кадры сверхячеистых облаков и настоящих торнадо, снятые специально для съемок охотником за штормами Шоном Кейси. По словам исполнительного продюсера Томаса Хейслипа, «работа Шона Кейси придала фильму дополнительную степень аутентичности». Опытный специалист по отслеживанию штормов и визуальный документалист, Шон был нанят для обнаружения штормов и записи как можно большего количества реальных кадров с помощью различных камер и дронов. Необработанные кадры послужили основой для работы команды по спецэффектам, в результате чего торнадо стали более убедительными и реалистичными. Как правило, эффективнее начинать с оригинальных элементов и улучшать их, чем создавать все с нуля.

На последний торнадо в фильме повлияли три различных торнадо: 1) смерч клиновидной формы, шире, чем высота, который прошел через Канзас в 2023 году и был снят нанятыми для производства охотниками за штормами, 2) торнадо, коснувшийся опустился в самом Эль-Рино в 2013 году и превратился в жестокий многовихревой смерч со скоростью ветра, достигающей 306 миль в час, и в какой-то момент основание шириной 2,6 мили, и 3) торнадо, обрушившееся на Мэйфилд, Кентукки, в декабре 2021 года, в результате чего погибло 76 человек. На захватывающей и грустной фотографии, сделанной в кинотеатре в Мэйфилде, показано, как торнадо стер стену с экраном, обнажив опустошенный город снаружи. Этот образ послужил глубоким вдохновением для съемочной группы; мы стремились создать фильм, который отдал бы должное всем эмоциям и значениям, воплощенным в этой фотографии.

Скотт Р. Фишер, получивший два «Оскара» и «Эмми» за исключительную работу по созданию спецэффектов в таких фильмах, как «Интерстеллар» и «Довод» Кристофера Нолана, а также в сериале «Книга Бобы Фетта», отвечал за создание и создание создание практических эффектов торнадо, таких как ветер, дождь, град и мусор, во время съемок фильма.

  • Создание сильного ветра было его первым и высшим приоритетом в работе с Twisters. «Мы хотели максимизировать это, насколько это возможно», — говорит Фишер. «У нас есть как можно больше голливудских ветряных машин. Но мы также хотели немного его улучшить, поэтому приобрели два реактивных двигателя, чтобы создавать более мощные эффекты для сцен, где мы разрушаем декорации или разбрасываем обломки. Мы работали с обычными вентиляторами на газе на три четверти, со скоростью около 70 миль в час. Что касается реактивных двигателей, мы расположили их подальше от съемочной площадки и разгоняли их до скорости от 170 до 180 миль в час».
  • В дополнение к свалочным резервуарам (включая чудовище емкостью 10 000 галлонов для одного катастрофического эпизода) для создания водяного эффекта использовались пневматические водометы высокого давления. «Мы использовали их на актерах», — говорит Фишер. «Мы могли бы целиться более тщательно, чтобы просто не попасть по ним или попасть им под ноги».
  • Град, похожий на пулю, в Твистерах был создан с использованием полиакриламида, эластичного водорастворимого полимера, который напоминает лед, но он мягче, поэтому не причиняет такой боли, как лед при попадании в плоть. Кроме того, около 15 тонн настоящего льда было использовано в качестве града при наружных работах автомобиля. «К счастью для нас, актеры были готовы ко всему, что мы буквально бросали в них, будь то падение автомата с газировкой с крана или листья деревьев, движущиеся со скоростью 100 миль в час», — говорит Фишер. «Мы раздвинули границы возможного, чтобы создать безумно жестокие моменты торнадо, и они были настоящими солдатами».

Бен Сноу, уважаемый ветеран киноиндустрии и бывший коллега из ILM, взял на себя значительную ответственность за создание торнадо для «Смерчей». Его карьера началась в ILM во время производства фильма 1996 года. Как и в случае с художником-постановщиком Патриком Салливаном, который начал свое путешествие в Голливуд с «Твистера», именно там началась почти трехдесятилетняя карьера Сноу. За свою впечатляющую карьеру он получил четыре номинации на «Оскар» за работы в фильмах «Перл-Харбор», «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов», «Железный человек» и «Железный человек 2».

….И вот так они создавали твистеры для Твистеров!

Смотрите также

2024-07-24 02:23