Соучредитель Rockstar рассказал больше о самой большой альтернативной истории разработчика GTA.

Чувак, я помню, как Rockstar Games горела в 2000-х и начале 2010-х! Речь шла не только об удивительных играх Grand Theft Auto. Они шли на риск и создавали действительно крутые, уникальные игры, такие как Bully и The Warriors. Даже их более необычные игры, такие как Manhunt и, поверьте на слово, Table Tennis, были интересными! Они были просто одним из самых захватывающих разработчиков в то время.

Думаешь, GTA 6 выйдет завтра? Мы тоже. Каждый день.

Добро пожаловать в клуб вечного ожидания. Здесь мы разбираем каждый слух и ностальгируем по старым добрым временам. Присоединяйся.

Позвонить Роману

Rockstar Games создала множество успешных игр, но один проект, называемый Agent, так и не был запущен. Впервые представленный на мероприятии Sony в 2009 году, он ожидался как крупный хит. Однако, в течение следующих девяти лет игра была тихо отменена. Теперь, спустя более 16 лет, наконец-то стала известна причина, по которой Rockstar отказалась от этой шпионской экшн-игры.

Дэн Хаузер, соучредитель Rockstar Games, недавно обсудил длительное и проблемное развитие их игры Agent в почти трехчасовом интервью с подкастером Лексом Фридманом.

По словам Хаузера, они потратили значительное количество времени на разработку шпионской игры с открытым миром, но она оказалась неуспешной. Они попробовали около пяти разных версий, и в конечном итоге он решил, что концепция не работает.

Я просто лежал в постели на днях, думая о том, почему некоторые фильмы плохо адаптируются в игры, и я кое-что понял. То, что делает историю великой в кино, на самом деле делает её немного неуклюжей, когда ты пытаешься в неё играть. Как будто то, что работает для просмотра, просто не работает, когда ты берёшь управление в свои руки.

Было бы идеально, если бы Rockstar Games создала шпионский триллер – это именно тот тип игры, в котором они преуспевают. Они построили свою репутацию, игриво переосмысливая популярные киножанры, такие как гангстерские фильмы и фильмы о машинах в Grand Theft Auto, спагетти-вестерны в Red Dead и подростковые комедии в Bully. Я всегда надеялся, что они возьмутся за классические шпионские истории, возможно, что-то вдохновленное фильмом Альфреда Хичкока «Север-северо-запад» или серией фильмов о Джеймсе Бонде.

Хаузер объяснил, что их типичный стиль дизайна игр с открытым миром просто не очень хорошо подходил для этого конкретного жанра.

Хаузер описал эти фильмы как чрезвычайно динамичные, быстро переходящие от одной сюжетной точки к другой. Он отметил, что они часто включают срочные миссии – спасение мира или предотвращение чьей-либо смерти – и признал, что сюжетные моменты существуют и в играх с открытым миром. Однако он подчеркнул, что игры с открытым миром отличаются тем, что также предлагают много свободы – игроки могут просто исследовать и делать все, что им захочется, в течение длительного времени.

По словам Дэна Хаузера, опыт игры за преступника или вне закона в таких играх, как Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, действительно усиливает ощущение свободы, которое предлагают игры с открытым миром.

Он объяснил, что временное давление, присущее работе шпиона, не очень хорошо сочетается с дизайном игр с открытым миром. Он даже задался вопросом, возможно ли вообще создать по-настоящему успешную шпионскую игру с открытым миром.

Помимо шпионской игры, над которой они работали, Rockstar также рассматривала возможность создания игры, основанной на рыцарях и мифологии, но эта идея не продвинулась так далеко, как проект Agent.

Я начал разрабатывать сюжет и исследовать различные концепции, — объяснил Хаузер. — Это было то, чего я никогда не представлял себе, но неожиданно мне это действительно понравилось.

Интерес Rockstar к шпионским историям продолжался даже после того, как они перестали работать над Agent. Дэн Хаузер упоминал отменённое сюжетное расширение для Grand Theft Auto 5, в котором Тревор Филипс выступал бы в роли тайного агента, работающего на правительство. Он объяснил, что они закончили примерно половину нового контента, прежде чем решили отменить проект.

Он признал, что проект был очаровательным, но в конечном итоге не совсем удался. Однако он отметил, что если бы он успел, у них, возможно, не было бы возможности создать Red Dead Redemption 2. Он заключил, что создание чего-то великого часто требует жертв.

Я понимаю, почему Дэн Хаузер беспокоился о попытке объединить широкий, открытый стиль игр, таких как Grand Theft Auto, с шпионским триллером. Однако, я думаю, что была ошибка так упорно добиваться такого открытого подхода в Agent. Игры, такие как Alpha Protocol и Cyberpunk 2077’s Phantom Liberty, показывают, что возможно создать захватывающую шпионскую игру с некоторыми элементами открытого мира, и таким Agent мог бы и быть.

Я бы не против, если бы Rockstar поменяла открытый мир своих обычных игр на узконаправленный, стильный шпионский триллер, особенно тот, который явно вдохновлен классическими шпионскими фильмами и романами. Rockstar не делает много линейных, сюжетных игр, но те немногие, которые они создали – такие как Max Payne 3 и The Warriors – являются выдающимися в своих жанрах.

Разочаровывает видеть, что жанр шпионажа так редко исследуется в играх, особенно учитывая, что Rockstar Games имели потенциал возродить его с новой серией. Надеюсь, другой разработчик попытается создать успешную шпионскую игру, и предстоящая игра IO Interactive 007 First Light может заполнить пустоту, образовавшуюся из-за решения Rockstar.

Смотрите также

2025-11-05 01:29