Sony обвиняет всех, кроме себя, в самом позорном провале PlayStation

Sony обвиняет всех, кроме себя, в самом позорном провале PlayStation

Как энтузиаст игр с более чем двадцатилетним опытом погружения в цифровой мир, решение Sony отказаться от Concord и закрыть Firewalk Studios вызывает у меня большее разочарование, чем у босса уровня, которого я не смог победить с первой попытки. Хладнокровие в пресс-релизе генерального директора PlayStation Хермена Хюльста пугает так же, как замерзшая тундра в самом сердце зимы.


Ранее в этом году, когда онлайн-версия эксклюзивной игры Concord для PlayStation 5 была закрыта, возникла неопределенность относительно того, потратит ли Sony время на доработку игры или они навсегда прекратят ее выпуск. К сожалению, результат для вовлеченных игроков и разработчиков далеко не идеален. Sony решила отказаться от «Конкорда», закрыв студию, ответственную за его создание, а также закрыв при этом отдельную студию мобильных игр.

В пресс-релизе генерального директора PlayStation Хермена Хюльста от 29 октября Sony заявила, что закроет Firewalk Studios. Другими словами, они решили прекратить производство игры и закрыть студию навсегда. В своем заявлении Хюльст высоко оценил креативность, мастерство и преданность делу членов команды Firewalk.

Sony не сразу ответила на запрос Inverse о комментариях.

Помимо обмена новостями, Хюльст также сообщил, что студия мобильных игр Neon Koi закрывается, а также отменяется неуказанная игра-экшн, которую они разрабатывали. Кажется, что когда возникают подобные возможности, нет ничего необычного в том, чтобы делиться такими трудными решениями. Примечательно, что Firewalk и Neon Koi были приобретены Sony за последние два года.

Проще говоря, краткий и ясный пресс-релиз Хульста о значительных увольнениях в Sony довольно безразличен. В нем почти не упоминаются люди, на чью жизнь повлияет это решение, и нет никаких следов сожаления о том, что пришлось отпустить этих людей, чтобы увеличить доходы компании.

«Я хочу выразить свою благодарность всем в Neon Koi за их тяжелую работу и бесконечную страсть к инновациям», — говорит в какой-то момент Хульст. А бывшим работникам Firewalk: «Я хочу поблагодарить всех Firewalk за их мастерство, творческий дух и преданность делу».

Позже он упоминает, что это тяжелые новости, особенно после ухода коллег и друзей из SIE, но эти решения были тщательно обдуманы. Мы считаем, что это необходимые шаги для укрепления организации. Neon Koi и Firewalk стали домом для многих талантливых людей, и мы постараемся разместить некоторых из тех, кто пострадал, в нашей глобальной сети студий там, где это возможно.

Sony обвиняет всех, кроме себя, в самом позорном провале PlayStation

В менее традиционной манере беззаботное отношение, выраженное в объявлении о предстоящих увольнениях в Sony (по сообщениям, это затронет около 200 сотрудников), выглядит более прямолинейным, чем обычные стенания, которые можно найти в аналогичных отчетах. Однако быть честным не значит быть сострадательным. Людей, которых уволили, описывают как талантливых, старательных, страстных и преданных делу. По сути, они были ценными активами для Sony, но не настолько незаменимыми, чтобы их прекращение считалось ненужным для цели компании «укрепить организацию».

Как преданный фанат, я хотел бы повторить мнение Firewalk об их шедевре Concord. Они глубоко осознают невероятную работу, которую их команда проделала над созданием этой игры, хотя с точки зрения приема она не достигла цели. Тем не менее, они твердо уверены в том, что сам дизайн — это то, чем они могут по-настоящему гордиться.

В Firewalk заявили, что в процессе разработки мы осмелились объединить элементы карточных сражений, файтингов и шутеров от первого лица. Некоторые из этих инноваций и другие аспекты нашей интеллектуальной собственности оказались не такими, как планировалось, но внедрение свежих идей имеет важное значение для развития этой среды.

Я здесь не для того, чтобы утверждать, что Concord — это скрытый шедевр, который все должны обожать (это не так), но те, кто посвятил годы его созданию, безусловно, заслуживают большего признания, чем случайные комплименты, которые Sony делала им во время увольнений.

Неясно, каковы конкретные причины закрытия двух студий Sony, поскольку они не были явно указаны в пресс-релизе. Другими словами, Concord не удалось оправдать ожидания игроков, и похоже, что безымянный проект Neon Koi не соответствовал установленному стандарту качества PlayStation Studios.

Sony обвиняет всех, кроме себя, в самом позорном провале PlayStation

Важно отметить, что саму Sony не обвиняют в провале Concord, хотя считается, что несколько факторов способствовали его падению. К ним относятся усталость игроков от игр с живым сервисом, недостаточный маркетинг и отсутствие реакции на критику во время бета-фазы перед запуском игры. Неясно, был бы другой результат, если бы Sony не приобрела Firewalk, но очевидно, что издатель мог бы сделать больше для решения этих проблем, когда они возникли. Хотя Sony не обвиняет напрямую разработчиков Neon Koi и Firewalk в закрытии их студий, важно, что все приведенные объяснения указывают на качество игр, а не на какие-либо стратегические ошибки Sony.

Для Sony разобщенность, которую Concord, похоже, испытывает со своими игроками, является скорее шансом для роста и обучения, а не резкой тревогой.

«Тип видеоигры, известный как соревновательный шутер от первого лица, постоянно меняется, и очень жаль, что мы не достигли наших целей с помощью этой конкретной игры», — объяснил Хюльст. «Мы будем использовать информацию, полученную от Concord, и работать над улучшением наших предложений онлайн-сервисов, чтобы обеспечить лучший опыт в будущем.

Трудно представить, чтобы это решение принесло хоть какое-то утешение тем, кто в нем участвовал. Sony вложила значительные средства в Concord, но, похоже, они пренебрегли решением проблемы усталости игроков с помощью своего формата шутеров в прямом эфире и не ответили напрямую на критику, когда представилась такая возможность. Вместо этого им кажется проще и выгоднее расстаться с командой, которая работала над ним до того, как Sony приобрела Firewalk Studios. Я искренне надеюсь, что студия Sony решит поработать со следующим, извлекая уроки из этого опыта.

Смотрите также

2024-10-30 23:30