Смерть единорога самая разочаровывающая сатирическая хоррор-работа года?

Похоже на то, что тренд фильмов с критикой богатых, часто называемых сатирой «поесть богачей», может терять свою силу воздействия. Этот жанр был популярен веками и особенно в Голливуде за последнее десятилетие, достигнув пика популярности после оскароносного фильма «Паразит» в 2019 году. Однако по мере того, как все больше фильмов пытаются эксплуатировать эту тему, можно заметить снижение эффективности, что очевидно в последнем представителе этого жанра — «Death of a Unicorn


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Едко-до-боли хоррор-комедия Алекса Шарфмана, показанная на оживленном кинофестивале SXSW Film & TV Festival, встретила озадаченную волну аплодисментов и смеха. Этот ответ, я должен заметить, похоже является проявлением группового мышления, которое «Смерть единорога» пыталась высмеять. Однако общий восторг от резких колкостей фильма по отношению к сверхбогатым слоям населения и внезапных всплесков жестокости оставил меня в недоумении — он не предлагал ничего нового в плане комментариев. Более того, послание, которое фильм пытался донести, было неоднократно усилено до тех пор, пока юмор и сатира потеряли свое воздействие. Безусловно, задумка «Смерти единорога» достаточно уникальна, но постоянное утверждение о том, что комедия и сатира являются инновационными, подрывает эту новизну.

Рассказ «Падение единорога» начинается с того, что Эллиот Кинтнэр (Пол Радд) и его дочь Ридли (Дженна Ортега), в компании босса Эллиота, Оделла Леопольда (Ричард Э. Грант), направляются на конференцию по управлению кризисными ситуациями. Однако неожиданная встреча на дороге происходит — настоящим единорогом, как гласят легенды! Когда Ридли дотрагивается до рога единорога, она впадает в глубокий транс и становится свидетелем удивительного космического видения, которое внезапно прерывается жестоким ударом головы раненого единорога со стороны Эллиота. Опасаясь причинить вред охраняемому животному в заповеднике Оделла, Эллиот решает скрыть умирающее существо в багажнике машины до тех пор, пока не придумает план действий, несмотря на шокированные возражения Ридли.

Добравшись до роскошного особняка Леопольдов, они сталкиваются с типичной высокостоящей семьей. Во главе стоит больной и эгоистичный Оделл, его женушка Белинда (Tea Leoni), поглощенная благотворительностью эгоистка, и их надменный и самонадеянный сын Шепард (Will Poulteer). Несмотря на отвратительный интеллект Леопольдов, им не приходится долго гадать, чтобы заметить странности в поведении Ридли и странное существо, которое борется внутри машины Эллиота. Группа освобождает единорога и вскоре обнаруживает, что его рог обладает необычными целительными способностями, которые семейный врач Леопольдов (Steve Park) использует для разработки лечения рака Оделла. Вначале это кажется невероятным чудом — но затем родители единорога начинают преследовать тех, кто ответственен за смерть их потомства.

Фильм «Смерть единорога» вновь и вновь передает одно, грубое послание: состоятельные люди лишены моральной целостности и готовы убивать беззащитных, находящихся под угрозой существ ради прибыли. Кроме того, они готовы наступать на других до тех пор, пока это служит их интересам и поддерживает образ добродетельных людей. Несмотря на повторяющийся юмор фильма по поводу сбора пожертвований некоммерческими организациями, сатира остается поверхностной и не вдохновляющей. Если бы не его утомительность, гнев, который он вызывает, был бы ощутимым.

В сущности, Грант, Леони и Паультер блестяще исполнили свои роли в образе жуликов: Грант тонко передает зловещую атмосферу старого хитреца; Леони излучает гламур, несмотря на интеллектуальную пустоту; а Паультер завладевает вниманием зрителей. С каждым появлением он носит все более короткие шорты, выдавая остроумные реплики вроде ‘лекарство от рака самое большое!’ или обрушивая оскорбления на Гриффа — часто упускаемого из виду слугу Леопольдов (в исполнении блестящего Энтони Карригана). Умение Паультера в комедии ярко проявляется в его образе высокомерного и легкомысленного персонажа, делая его самой интересной и оригинальной составляющей фильма.

В одной крайности веселого исполнения Паултера находится игра Радда — казалось бы, полусонного в роли скорбящего отца, который так усердно старается поддержать свою дочь, что соскальзывает к излишне подчиненному персонажу. Его актерская работа кажется преувеличенной и напоминает персонажа из скетча «Documentary Now», делая эмоциональные сцены с участием Ортеги неаутентичными из-за отсутствия глубины и проработки. Это единственное выступление, которое выбивается из общего тона фильма, несмотря на то что абсурдность постепенно нарастает. Несмотря на то, что большая часть эмоционального веса ложится на плечи Ортеги, ей приходится поддерживать тонкое равновесие, пока фильм переходит от сатиры к кровавому монстрозному сражению.

Избыточная жестокость в этом фильме настолько преувеличена, что кажется скорее сатирической интерпретацией ‘Парка Юрского периода’, напоминающей стиль Квентина Тарантино, чем свежей и оригинальной трактовкой. В какой-то момент продолжительные сцены насилия заставляют задуматься о пределах телесных повреждений и вызывает более интенсивное беспокойство относительно самой идеи жестокости, нежели сочувствие к пострадавшим персонажам. Неординарным недостатком в ‘Смерти Единорога’ является то, что когда начинаются кровавые сцены и фильм в конце концов предлагает свою месть богатым, интерес зрителя к подобному зрелищу уже значительно снизился.

Смотрите также

2025-03-12 01:28