«Синоби: Искусство мести» — неожиданный хит года.

Как только я оседлал огромного белого волка, пересекающего мерцающее пшеничное поле, с чудовищным кайдзю на заднем плане, бегущим и швыряющим в мою сторону отвратительные, мясистые комки, стало ясно, что эта игра должна была стать необыкновенной.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Игра ‘Shinobi: Искусство мести’ невероятно гладкая и стильная, даже напоминающая проекты от Vanillaware (создателей ’13 Sentinels’ и ‘Unicorn Overlord’). Каждый кадр и уровень в этой игре визуально ошеломляет, но еще более неожиданно, что ‘Shinobi’ – один из самых захватывающих и сложных платформеров, в которые я играл за долгое время. Она умело включает в себя элементы Metroidvania, что делает её еще более увлекательной. В этом году она стала для меня самым большим сюрпризом – смелая переосмысление известной франшизы, которое не только вдохнуло в неё новую жизнь, но и представило что-то уникально инновационное для жанра в целом.

Путь ниндзя

Игра под названием «Искусство мести» можно рассматривать как новое начало или перерождение для популярной франшизы «Синоби». Хотя для тех, кто не знаком с серией, это может стать сюрпризом, поскольку за последние 20 лет Sega выпустила лишь три игры. Тем не менее, несмотря на свою новизну, эта новая версия «Синоби» воплощает в себе суть и стиль, напоминающие оригинальные классические игры.

В этом сценарии вы берете на себя роль Джо Мусаси, опытного ниндзя и главы уединенной горной школы. Когда деревня Мусаси трагически уничтожена агрессивной корпорацией ENE, он отправляется на миссию, движимую местью, в одиночку противостоя их глобальному завоеванию.

История, сплетенная вокруг Шиноби, служит основой для дизайна и эстетики игры, но при этом она сохраняет свою индивидуальность. Это во многом обусловлено увлекательным основным геймплеем Шиноби, который поддерживает интерес на протяжении всех 20 часов, развиваясь и преобразуясь захватывающими и эволюционирующими способами, удерживая игроков в напряжении.

Проще говоря, Shinobi – это сочетание платформера с боковой прокруткой и файтинга. Он предлагает стандартные элементы платформинга и исследования, но выделяется сложной боевой системой, которая делает акцент на комбо, быстром уклонении, манипулировании воздушными противниками и стратегическом использовании полос энергии.

Игра может показаться сложной на первый взгляд, но она сохраняет простоту, необходимую для платформера с понятной механикой: нажатием одной кнопки для выполнения впечатляющих приёмов. Однако, по мере прохождения вы обнаружите удивительную глубину, например, возможность выполнить удар коленом во время рывка и связать его с комбо мечом, или выполнить ныряющий удар, который пробивает вражеские щиты. Кроме того, другой приём позволяет продлевать комбо вращающимся ударом при нажатии кнопки рывка.

В основе этой игры лежит система комбо, но также есть другие важные элементы, такие как индикатор ярости, который высвобождает чрезвычайно мощные супер-атаки, и индикатор ци, который активирует мгновенные способности, такие как создание водного барьера для контратаки или призыв колоссального духа змеи.

Среди всех этих особенностей, действительно выделяющейся является исключительный интерактивный элемент. Когда вы заполняете шкалу оглушения врага, вы можете уничтожить его зрелищным добиванием, которое выглядит потрясающе и мгновенно завершает его. Если несколько врагов оглушены, вы можете объединить эти добивания в более драматический эффект. Это приводит к более высоким выплатам денег, усилению здоровья и другим наградам, создавая захватывающую динамику риска и вознаграждения.

Освоение боевой системы в этой игре – захватывающий опыт, хотя поначалу она может показаться сложной. Игра умело представляет множество разнообразных противников, некоторые с бронированной защитой, которую нужно пробить, а другие – дальние снайперы, постоянно досаждающие вам. Благодаря стратегической сложности, напоминающей файтинги, враги соответствуют ей, предлагая сбалансированный вызов, который одновременно увлекателен и сложен, но при этом достаточно доступен для новичков.

В Shinobi боевые последовательности невероятно увлекательны, а прогресс в изучении новых техник облегчается благодаря исследованию игрового мира и механикам в стиле Metroidvania. Получайте эмблемы, исследуя каждый уровень, которые можно использовать для покупки новых способностей в магазине, используя деньги, собранные из сундуков и побежденных врагов. Убийство врагов не только продвигает вас по сюжету, но и увеличивает количество золота, которое вы накапливаете.

Отточен до блеска

Проще говоря, хотя и не совсем корректно называть эту игру классической метроидванией, она определенно разделяет многие из ее отличительных черт. По мере прохождения уровней вы будете находить спрятанные сокровища, которые предлагают новые навыки и усиления, необязательные сражения с могущественными врагами и талисманы для улучшения ваших способностей. Кроме того, разблокируя инструменты, такие как захват или когти для лазания, вы сможете возвращаться к более ранним уровням и открывать еще больше секретов. Плавная механика платформинга дает вам точный контроль над движениями Мусаси, что делает перемещение по уровням восхитительным. Ловкие движения и уклонения в воздухе заставляют почувствовать себя умелым ниндзя. Однако бывают моменты, когда уровень сложности внезапно возрастает, что делает некоторые области сложными для прохождения, и контрольным точкам не помешало бы улучшение.

Как преданный геймер, я не могу не восхищаться тем, насколько увлекательно играть в эту игру! Даже если бы графика не была на высшем уровне, я бы все равно погрузился в ее мир. Но то, что действительно выделяет эту игру, — это ее потрясающая визуальная составляющая. Я искренне считаю, что это одна из самых красивых игр года. От замысловатых и детализированных фонов до уровней, которые напоминают произведения искусства, здесь представлено богатое разнообразие, варьирующееся от безмятежного до леденящего душу.

Один уровень отправляет вас в путешествие сквозь жуткие внутренности колоссального кайдзю, где вы сражаетесь изнутри, чтобы повергнуть его, а другой переносит в захватывающий дух город, освещенный фонарями, создавая почти неземную атмосферу. Это визуальное зрелище, которое приводит меня в трепет!

Окружающая среда предлагает потрясающее разнообразие, с областями, которые часто включают в себя величественные структуры, идеально соответствующие их тематике. Например, вы можете оказаться прыгающим с обрушивающихся скал, спускаясь в глубины шахты, или скользя на щите по волнам, уклоняясь от вражеских гидроциклов и мин. Этот захватывающий опыт дополняется одним из самых сложных саундтреков года – электризующей симфонией, написанной Ти Лоупсом, наиболее известным по своей работе над Sonic Mania.

В гармоничном сочетании различных элементов, Shinobi предлагает неудержимо захватывающий игровой опыт, который я нахожу поистине увлекательным. Удивительно, как эта игра умело объединяет аспекты из множества источников, чтобы создать что-то новое и уникальное. Представьте себе, что вы смешиваете суть таких игр, как Metroid, Ninja Gaiden, Hollow Knight и Street Fighter в блендере, но вместо неприятного варева вы получаете восхитительную смесь, которой трудно устоять.

Прошло довольно много времени с тех пор, как выходила игра про ниндзя, но, судя по первым впечатлениям, это вполне может стать началом новой серии для Sega. Сочетание платформинга и боевой механики завораживает, и кажется почти преступлением не развивать эту идею дальше.

9 из 10.

Игра «Синоби: Искусство мести» выйдет 29 августа для PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и PC. Издание Inverse протестировало версию для PC.

ЭТИКА ОБЗОРОВ ВИДЕОИГР Inverse: Каждый обзор видеоигры от Inverse отвечает на два вопроса: стоит ли эта игра вашего времени? Получаете ли вы то, за что платите? Мы не терпим бесконечных заданий на поиск предметов, неуклюжей механики или ошибок, которые размывают впечатления. Для нас очень важны дизайн игры, создание мира, развитие персонажей и то, как складывается повествование. Inverse никогда не будет критиковать слабых, но мы не боимся критиковать сильных. Мы одинаково любим фэнтези и научную фантастику, и хотя нам нравится переживать богатые истории и миры через игры, мы не будем игнорировать реальный контекст, в котором эти игры создаются.

Смотрите также

2025-08-25 15:59