Шесть лет спустя команда, создавшая лучший рогалик, разочаровывается «Бродячим принцем Персии»

Шесть лет спустя команда, создавшая лучший рогалик, разочаровывается «Бродячим принцем Персии»

Шесть лет спустя команда, создавшая лучший рогалик, разочаровывается «Бродячим принцем Персии»

В статье критикуется версия раннего доступа «The Rogue Prince of Persia», новая часть классической серии Prince of Persia. Автор выражает разочарование тем, что в игре не реализована новаторская механика времени, которая была определяющей чертой более ранних игр. Вместо этого бой описывается как традиционный и ничем не примечательный, с ограниченными возможностями и возможностями настройки.


Dead Cells, неизменно популярный рогалик с приключенческим форматом с боковой прокруткой и впечатляющим набором оружия и улучшений, продолжает выделяться в многолюдном жанре спустя семь лет после своего выпуска. Разработчик Evil Empire недавно заявил, что завершает обновление этой игры, чтобы сосредоточиться на новых начинаниях, представив свой первый проект под названием The Rogue Prince of Persia. Благодаря бою, напоминающему Dead Cells, гибкой механике движения Prince of Persia и убедительной системе развития в стиле roguelike, казалось, что эта игра обречена на успех. И все же, как он мог не соответствовать уважаемому послужному списку Империи Зла? Давайте рассмотрим потенциальные проблемы, с которыми он может столкнуться.

Как любопытный геймер, я был заинтригован, когда во время презентации Triple-I Initiative был представлен загадочный «Принц Персии-изгой», который мог похвастаться захватывающей анимацией, но оставлял детали игрового процесса в тени. Теперь, когда игра доступна в раннем доступе Steam, у меня появилась возможность погрузиться в нее и изучить ее механику. И позвольте мне сказать вам, что она дает именно то, что можно было ожидать: захватывающий опыт, напоминающий рогалик, сочетающий в себе захватывающее бегание по стенам и молниеносный бой.

Как названный принц в «Принце-изгое Персии», вы сначала сталкиваетесь с тревожными новостями о вторжении гуннов. Этот грозный враг приводит полчища чудовищных существ и зачарованных солдат, сея хаос в вашем когда-то мирном королевстве. Вооружившись луком и кинжалом, вы смело погружаетесь в хаос, получая минимальное руководство. К сожалению, вы встречаете мрачный конец от рук своих безжалостных противников только для того, чтобы таинственным образом возродиться в начале игры.

В «The Rogue Prince of Persia» причина, по которой вы застряли в петле времени в жанре roguelike, объясняется посредством увлекательного повествования. У принца есть волшебный артефакт, который воскрешает его каждый раз, когда он погибает, перенося его обратно к началу вторжения гуннов. Хотя рогалики обычно не требуют объяснения многократного повторения одного и того же прохождения, это добавляет истории глубину, когда игра интегрирует эту механику в сюжет, а не просто рассматривает ее как удобство.

По моему игровому опыту, повторное посещение уровней в этой игре дает больше, чем просто возможность улучшить навыки или собрать скрытые предметы. По мере продвижения по этапам вы сталкиваетесь с неигровыми персонажами (NPC), которым требуется помощь, которую можно оказать только путем посещения более ранних локаций. Например, однажды я встретил брата принца, запертого в темнице, и у него не было другого выхода, кроме как повернуть водяное колесо. К счастью, ранее я посетил акведук и знал там NPC, который мог помочь направить воду и взломать тюремные двери. До сих пор эти квесты были относительно простыми, но они могут проложить путь к более сложным задачам в будущем. Механика управления временем в серии Принц Персии делает этот подход еще более привлекательным, и мне не терпится увидеть, как еще эта новая игра будет использовать силы Принца.

Шесть лет спустя команда, создавшая лучший рогалик, разочаровывается «Бродячим принцем Персии»

Другими словами, после шести этапов раннего доступа The Rogue Prince of Persia не расширила механику времени и не использовала путешествия во времени осмысленным для игрока образом. Я надеялся на больше инноваций в манипулировании временем в Prince of Persia: The Lost Crown, но The Rogue Prince также терпит неудачу и в этом аспекте, без реализации игровой механики, связанной со временем.

В «Принце-изгое Персии» традиционные бои остаются доминирующими, лишь слегка усиленными исключительными навыками паркура принца. У вас есть свобода пересекать стены на заднем плане в любой момент, чтобы уклоняться от препятствий, ускользать от противников или устраивать засады на врагов. Однако, если не считать этого нового дополнения, игровой процесс кажется элементарным. Вам предоставляется фундаментальный удар и атака снарядом, которые различаются в зависимости от выбора вашего оружия. Кроме того, вы можете перепрыгивать через противников, уклоняясь в их сторону, или обрушиваться на них сверху. В целом впечатления напоминают базовые экшн-игры. Несмотря на захватывающие ощущения во время боевых сцен, «Принц-изгой Персии» не может вызвать волнующее ощущение того, что вы едва избегаете опасных для жизни ситуаций и умело используете свои способности, которые предлагают более сложные рогалики.

Шесть лет спустя команда, создавшая лучший рогалик, разочаровывается «Бродячим принцем Персии»

Основная причина этого – отсутствие у вас интригующих врожденных способностей. Вместо уникальных навыков во время путешествия вы можете добавлять своему персонажу медальоны, которые наделяют ваши существующие действия дополнительными возможностями. Например, один медальон может наносить огненный урон вашим дальним атакам, а другой обездвиживает врагов, когда вы разрушаете их щиты. Хотя эти улучшения привносят в бой некоторую азартность, ограничение на перенос только четырех предметов одновременно значительно ограничивает возможности создания особого стиля игры.

Во время вашего приключения у вас есть возможность обменять свои кинжалы и лук на альтернативное оружие. Однако различия между этими вариантами весьма тонкие. По моему опыту, я часто предпочитал продолжать использовать кинжалы и лук, поскольку ни одно из других видов оружия ближнего боя существенно не улучшало их скорость без заметного увеличения мощности, а доступные альтернативы дальнего боя были заметно слабее. Дополнительное преимущество специального приема кинжалов, позволяющего уклоняться от врагов, добавляет уровень ловкости и азарта к боевым столкновениям, делая каждый бой более динамичным, когда я снова к ним переключаюсь.

Шесть лет спустя команда, создавшая лучший рогалик, разочаровывается «Бродячим принцем Персии»

Как поклонник этой интригующей игры, я обнаружил, что использование этого уникального маневра оказалось весьма полезным, и все благодаря некоторым интригующим особенностям в механике его движений. Когда я оказываюсь в непосредственной близости от противника и выбираю стандартное уклонение, вместо этого уклонение превращается в хранилище, заставляя меня перепрыгнуть через его головы и приземлиться позади него. Однако, когда многочисленные враги собираются вместе, это хранилище может быть совершенно непредсказуемым. Иногда это может вообще не сработать, в то время как другие случаи приводят к неловким приземлениям среди противников, что фактически останавливает мое продвижение. Я надеюсь, что этот глюк будет устранен во время раннего доступа. До тех пор это представляет собой серьезную проблему и потенциальное разочарование в конце игры.

The Rogue Prince of Persia сама по себе неплохая игра, но она меня не впечатляет. Хотя мне понравилась фаза раннего доступа, элементы roguelike кажутся опытным фанатам довольно знакомыми и однообразными. Игра могла бы значительно улучшиться к моменту запуска, но на данный момент сложно поддержать ее всем сердцем. Если вы тем временем ищете альтернативу, подумайте о том, чтобы попробовать Dead Cells. Вы когда-нибудь играли в этот рогалик с боковой прокруткой?

The Rogue Prince of Persia уже доступна на ПК в раннем доступе Steam.

Смотрите также

2024-05-28 22:17