Сценарист «Андора» раскрывает, какие пасхальные яйца Звёздных войн мы пропустили

Вот свежий взгляд на оригинальный текст: ‬Первоначально опубликовано в Trying!, ежедневном бюллетене, который предлагает смесь умозаключений, юмора и развёрнутых эссе от Мэтта Гросса. Если вы еще не подписаны, вы можете сделать это здесь.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Если вы не следили за «Андором», то упускали уникальную перспективу вселенной Звездных войн, доступную на Disney+. В отличие от других сериалов и фильмов, снятых в этой галактике, ‘Andor’ избегает магических сил, историй джедаев и героического происхождения. Вместо этого он погружает нас в жизнь под угнетающим режимом Империи, исследуя, как такое правление порождает восстание и какую тяжелую цену приходится платить всем участникам борьбы. Сериал представляет разнообразный состав персонажей – фермеров, контрабандистов, антикварщиков, политиков, офицеров разведки, бюрократов, преступников, идеалистов, бизнесменов-магнатов и матерей с чрезмерным контролем над детьми – все они оказываются втянутыми в эту борьбу. Хотя здесь присутствуют инопланетяне, звездолеты, сражения бластерами и другие стандартные элементы Звездных войн, основное внимание уделяется человеческой драме, разворачивающейся на экране.

За время своего 24 эпизода на протяжении двух сезонов, закончившихся 13 мая, сериал «Андор», названный в честь его главного героя Кассана Андора, которого играет Диего Луна, рисовал сложную картину взаимосвязанных судеб, хотя термин ‘судьба’ может быть слишком драматичным для вселенной, где смерть является обычной и кажущейся случайной. В шоу нет героев типа Скайуокеров; вместо этого оно акцентирует внимание на бесчисленных безымянных персонажах, чьи действия, часто ведущие к их гибели, в конечном итоге способствуют падению режима.

Оказывается, последние три серии, которые содержат ключевой намек о Звезда Смерти и в конечном итоге приводят (через фильм «Изгой-один») к встрече Люка Скайуокера с R2D2 и C-3PO на Татуине, были написаны моим давним другом Томом Биселлом. Заинтригованный, я позвонил ему, чтобы узнать больше о процессе создания шоу.

Этот разговор был сокращён и изменён для лучшего понимания. Будьте осторожны: возможно, он раскрывает ключевые моменты сюжета сериала, поэтому лучше посмотреть всю серию перед чтением этого.

Позвольте мне начать с обсуждения заключительных сцен, которые я называю ‘серия загадочных лиц’, включая таких персонажей как Клея, Бикс и супруга Мон Мотмы (которую я часто представлял себе как мсье Мотму).

Том Биселл: Его зовут Перрин, Перрин.

Перрин, похоже, что каждый персонаж из разных частей истории тихо продолжает свою жизнь в своих отдельных уголках галактики. Как бы вы сочинили концовку, отражающую это? Что она должна наглядно представить на бумаге?

В этом повествовании мы называем его Колесо Судьбы. Структура включает в себя Кассана, прогуливающегося по тармеку к своему космическому кораблю. Затем происходит переход, за которым следует заголовок сцены и краткое, живое описание действий персонажа. Всё довольно просто, во время съемок ожидаемы изменения. Несколько сцен Колеса Судьбы развернулись не совсем так, как я представлял, но каждая превзошла мои ожидания.

При написании сценариев, подобных этому, вы учитываете различные группы людей, которым они адресованы: шоураннера, режиссёра и актёров, каждый из которых вносит свой вклад в конечный продукт для целевой аудитории? Может быть, некоторые части диалогов написаны с учётом их потребностей, а не ваших?

При создании сценариев многие писатели упускают из виду тот факт, что это по существу дорожная карта для другого носителя информации. Я заметил, что новые сценаристы часто пишут размыто, чтобы не перегружать зрителей подробностями. Однако важно помнить, что сценарий предназначен для ваших коллег-творцов, а не для публики во время чтения. Эти люди должны ясно понимать вашу концепцию, что требует точного описания намерений. Уровень детализации в сценарии может варьироваться от автора к автору: одни предоставляют подробные описания, другие же ограничиваются минимумом информации.

Тони Гилрой как создатель сериала был убежден в том, что он сам, Бо Уиллимон, Дэн Гилрой и еще один автор должны работать скорее как «режиссеры на страницах». Вместо того чтобы углубляться в конкретные ракурсы камеры или расстояния вроде ‘среднего крупного плана’, он призывал нас сосредоточиться на передаче чувства движения и богатства непосредственно через сценарий. Цель заключалась в том, чтобы стимулировать другие отделы начать мыслить креативно, задействуя свои навыки рассказывания историй.

Вызов заключается в достижении тонкого баланса между предоставлением достаточного количества деталей для стимуляции креативности других без перегрузки их или ограничения свободы действий. Это не должно быть слишком скудным, чтобы оставить другие отделы непонятными о своих задачах, и также не чрезмерно детализированным, чтобы избежать микроменеджмента работы сценариста, осознавая, что многое из написанного сценария может быть не полностью реализовано. Тони стремится сделать сценарий достаточно прочным для того, чтобы все ясно понимали свои роли и требования.

Как преданный фанат, мне всегда было интересно изучить динамику между актерами и сценаристами в телевизионном производстве, особенно касательно передачи реплик. Я слышал, что это похоже на постоянный диалог: сценаристы пишут с учетом актерского стиля, а актеры адаптируют текст под себя. Это приводит к постоянному процессу взаимодействия. В вашем случае создание этих ‘неопровержимых сценариев’, было ли меньше такого диалога из-за уже высокой прочности текстов? Или же прочность текста была результатом этого процесса обмена?

У меня не было возможности работать над ‘Андором’, поэтому я не могу предоставить личные замечания по этому поводу. Однако из опыта работы с другими экранными проектами, я обычно открыт к предложениям от актёров. Моя философия: экспериментируйте, но не делайте хуже. Вы понимаете? Я часто обнаруживаю, что актёры могут улучшить уже существующее, так как именно они оживляют сценарий. Если кажется, что им трудно или что-то идёт не так, это должно сигнализировать мне как сценаристу о возможных проблемах. Часто достаточно небольшого изменения или корректировки.

Я помню, как просто беспокоилась, будет ли это огромным падением энергии? Будет ли эта сцена наполнена разговорами и жаргоном без какого-либо воздействия?

Это должно приносить удовлетворение.

Вау, с таким талантом артисты действительно оживляют ваши композиции так, что я просто теряю дар речи.

Вы сталкивались с какими-нибудь репликами, которые выделялись для вас? Возможно, это была фраза, которую вы написали, и актер исполнил её неожиданным образом или не так, как вы представляли?

Среди особо запоминающихся сцен из второго сезона, серии 11, для меня была конфронтация между Дедрой и Крекником, которая сначала вызывала опасения своей продолжительностью, сложными техническими деталями и раскрытием событий за кадром, имевшими ключевое значение. Тони и я работали над этой сценой вместе: я делал несколько попыток, а затем Тони довел её до совершенства. Я беспокоился, что итоговый результат может ощущаться как значительный спад энергии, становясь излишне разговорчивым и перегруженным жаргоном без большого воздействия. Однако реакция зрителей на сцену оказалась невероятно положительной – она оказалось захватывающей и увлекательной. Этот успех в значительной степени обязан выступлениям актеров и режиссуре Альфонсо Руис-Паласио.

https://www.youtube.com/watch?v=RcJJ_ai2zj4

Как преданный поклонник, вот что я скажу: когда он нежно касается ее головы, это не было прописано в сценарии. В таких сценах важно уловить динамику власти и перемены, поскольку они не всегда четко прописаны. Однако актеры оживили диалог, создав напряженную борьбу за власть, которая ощущалась невероятно подлинной. Сначала у меня были сомнения по поводу этой сцены, но мои опасения быстро рассеялись, как только я увидел ее развертывание на экране.

Отлично, что ты упомянул эту конкретную сцену, поскольку мне показалась особенно захватывающей сюжетная линия Дредры Меро [Дениз Гоу]. В ней нет взрывных сцен или драматических взрывов. Вместо этого она аккуратно переносится за кадром в различные камеры. Она не встречает насильственного конца, например, выстрела в голову. Было ли это ранним решением обращаться с ключевыми моментами более тонко?

Один из ключевых аспектов первого сезона, о котором я говорил с Тони в какой-то момент, это внезапные и бесцеремонные смерти основных персонажей. Для них не характерно произносить искреннюю прощальную речь или быть поддержанным кем-то во время последнего вздоха; такие сцены довольно редки в этом шоу. Когда мы обсуждали это, Тони был откровенен: он сказал что-то вроде

Как геймер я был глубоко затронут этим сериалом потому что он не сенсационализирует героические смерти как многие фильмы и телешоу. Вместо этого, смерть представлена быстрой, жесткой и без церемоний — то, что персонажи должны просто принять и пережить дальше. Это может показаться странным, но внезапность и отсутствие аплодисментов делают такие смерти ещё более болезненными. Думаю, это связано с мудрым выбором Тони (предположительно персонаж сериала), отточенным годами опыта, в отношении того как следует обращаться с такими деликатными темами. Неожиданная смерть застает врасплох как персонажей, так и зрителей, создавая сильную эмоциональную связь, которая остро ощущается когда любимый персонаж внезапно погибает от выстрела бластера.

В нашем предыдущем разговоре вы упомянули, что успех в написании для телевидения во многом зависит от умения работать со структурой. Мне интересно понять, как вы представляли общую структуру трёх написанных вами эпизодов, а также структуру каждого отдельного эпизода по отдельности. Как происходит этот мыслительный процесс? Видите ли вы эту структуру каким-либо конкретным образом?

Мой подход больше основан на экспериментировании, чем на строгом планировании. Я менее структурирован по сравнению со многими писателями. Вместо этого полагаюсь на свою интуицию и ощущаю свой путь через процесс. Постоянно корректирую детали до тех пор, пока они не будут удобно вписываться. Однако нужно помнить, что у вас есть только от 45 до 58 страниц для передачи своей истории. В отличие от телевизионных шоу без рекламных перерывов, эти произведения не распадаются естественным образом на пять актов, как это делает сетевой сериал.

При другой формулировке: Трехактная структура не так гладко переносится в эпизоды ТВ, длительностью от 45 до 55 минут, как это происходит с полнометражными фильмами. Это обусловлено уникальными вызовами телевидения, такими как управление потоком информации между персонажами и отслеживание того, как это влияет на сюжетную линию. Например, эпизод 10 был сложным из-за своей структуры, связанной с женщиной, которая пытается проникнуть в больницу для убийства своего отца. В этом эпизоде были прерывистые флешбеки, требующие тщательного распределения времени: открывающая сцена, конфронтация между Дедрой и Лютеном, арест Дедры и основная линия повествования о Клеа. Балансировка флешбэков с движением вперед была критически важна в этом эпизоде, поскольку изначально было запланировано больше частей инкризии Клеа и несколько дополнительных флешбэков, которые не вошли в финальную версию. Проще говоря, написание для телевидения требует уникального подхода, учитывающего его специфические характеристики и требования к повествованию.

Во втором и третьем эпизодах Тони заслуживает признания за эффективную организацию этих частей. Изначально 11 серия заканчивалась тем, что персонажи покидали Корусант вместе с Клеей в гиперпространстве, направляясь на Явин. В моей первоначальной версии эпизода 12 их прибытие на Явин начиналось сразу после этого. Замечательно, что Тони реорганизовал столкновение между отрядом SWAT и Мелши, Кассианом и Клеей, которое предполагалось завершить в конце эпизода 11. Он разделил эту последовательность действий и перенес начальную часть в эпизод 12. Благодарю его за это, поскольку 12 серия была весьма диалоговой, и его гениальный ход разместить битву в начале значительно облегчил напряжение.

Как геймер, я возлагал большие надежды на Колесо Судьбы, но должен признаться, путь к нему был напряженным и полным волнений. Когда ситуация становилась критической, Тони пришел на помощь и внес эпические изменения, которые спасли мою игру от неизбежной катастрофы. Короче говоря, он действительно выручил в самый ответственный момент!

Кажется, что эти события являются значимыми в противоположность незначительным. У вас есть первоначальная главный конфликт и его разрешение, за которыми следует ряд событий, имеющих огромные последствия, но разворачивающихся спокойно.

Как фанат, моя первая реакция была: ‘Ну ладно, какой здесь план?’ На ранних этапах наших попыток Бо рисовал на доске, но результатов было немного. В один момент я обнаружил себя смотрящим на пустую доску и спросил: ‘Это заполнится настолько, чтобы хватило на 15-минутный эпизод?’

Поворотным моментом эпизода стало предложение Боу: «А что если Бэйл Органа не такой уж хороший? Что если он антагонист?» или «Что если между Бейлом и Кассианом есть напряжение?». Это намекало на то, что у Лютена и Бейла Органы отношения могли быть непростыми. Но по мере углубления в сюжет мы создали захватывающую историю бэкграунда, предполагающую, что они никогда не встречались. Оказалось, что Бейл затаил обиду на Лютена за то, что тот взял миссию спасения с базы Мон Мотмы у его скомпрометированной команды. По ходу обсуждений мы начали рисовать образ Бейла Органы в новом свете – как человека, противостоящего главному герою и сильно несогласного с методами Лютена, еще одного значимого персонажа сериала. Этот поворот обещает представить любимого героя Звездных войн совершенно по-другому. Мне особенно понравилось последнее общение между Бэйлом и Кассианом, Тони добавил тонкий штрих, когда сказал, что «Вы с Лютеном нашли бы общий язык лучше, чем вы думаете».

Кажется, ты большой поклонник «Звездных войн», что неудивительно для нашего поколения. Интересно узнать, насколько глубока эта любовь – идет ли речь о личном опыте или просто поверхностном знании? Есть ли скрытые отсылки и пасхалки, которые можно было бы угадать?

Две идеи пасхальных яиц, которые я предложил, оказались включены в сценарий страницы. Одной из них стало название госпиталя, где лечат Клею, он известен как Lina Soh. Она была канцлером во времена эры Высокой Республики. Честно говоря, я не был уверен, что это войдет, но все равно добавил его в скрипт. Позже кто-то действительно использовал это имя.

В другом случае Лютен показывает Дедре кинжал и называет его ‘кровопускателем наутоланов’. Это было своего рода сюрпризом для моего персонажа, который обожает Кит Фисто — персонажа из Звёздных войн с длинными щупальцами. Поэтому я изменил предмет на образ наутолана. Когда она увидела нож с миниатюрной фигуркой Кита Фисто (наутолан), это поразило меня: ‘Ничего себе, и его тоже добавили!’ Это единственные пасхальные яйца, которые я намеренно включил в сценарии, насколько помню.

По словам Тони, кажется что большинство этих элементов в сериале было создано художественным отделом. Команда этого шоу состоит как из экспертов по вселенной Звездных Войн, так и из тех, кто может быть не настолько хорошо знаком с ней.

В десятом эпизоде сериала, Лютен Рейл, наш хитрый лидер повстанцев, сыгранный Stellan Skarsgård, пытается покончить жизнь самоубийством после сделанного им открытия. Его приемная дочь Клея Марки (Элизабет Дюлау) вынуждена действовать и убивает его до того, как он успевает прийти в себя или подвергнуться пыткам для получения информации. Этот эпизод кажется необычным, так как не включает персонажа Андора.

Да.

Тони Гилрой — мастер ограблений.

Это была твоя идея? Это был план с самого начала?

Похоже, что изначально идея не предполагала эпизода без Андра. Однако по мере обсуждений оказалось, что все кроме Лютэна и Клеи решили отказаться от плана. Написание этого эпизода было довольно приятным процессом. Сюжет довольно прямолинейный: он находится в больнице, а она должна его оттуда забрать. В итоге я пишу эпизод с участием рейда. По сути, это будет похоже на сценарий ограбления.

Тони Гилрой — гений в организации фильмов о грабежах. А вы когда-нибудь наблюдали сцену из первого фильма ‘Борн’, где Мэтт Дэймон удается сбежать с территории посольства? Когда я спросил его совета, он просто ответил: «Просто пересмотрите первый фильм ‘Борн'». Поэтому именно это я и сделал.

В фильмах ‘Звездные Войны’, когда персонажи взаимодействуют со экранами или получают данные, это обычно отображается на вымышленном языке под названием Ауребеш. Однако большинство зрителей сталкивается с трудностями при чтении Ауребеша, так как лишь немногие могут его понимать.

В чём тогда принцип? Есть ли какой-то руководящий принцип при написании сюжета ограбления?

Сцены планирования и исполнения в фильме о ограблениях важны. Если присутствует только диалог без визуального представления (отрывки) плана, может показаться, что чего-то не хватает или план недостаточно объяснен. С другой стороны, если показывается лишь действие без предварительного объяснения, это может сбить с толку зрителя, так как он не поймет сложности умного планирования персонажей.

Клея — персонаж, который молчит и не с кем поговорить. Поэтому для понимания её сюжетной линии нужно пристально наблюдать. Например, одежда медсестры подсказывает, что она двигается незаметно. Я представил себе, как она исследует лабиринт этажей в поисках запретной панели, которая привела бы её к Лютену.

B сериале была построена сложная сцена в форме подковы со множеством коридоров. Когда Клея идёт по коридору, она оборачивается и видит поднимающийся лифт. В лифте видны два агента ISB, которые останавливаются на 19-м этаже. Этот визуальный сигнал указывает Клейе, что Лютен находится там.

Интересно, что эта деталь не была прописана в сценарии; её обнаружили во время съёмок. Такое решение оказалось блестящим, поскольку, подобно ‘Звёздным войнам’, когда персонажи получают информацию через экраны, большинство зрителей не могут расшифровать ауребеш. Используя визуальные подсказки вместо текста, создатели облегчили зрителям следование за путешествием Клеи.

После просмотра эпизода я все еще задаюсь вопросом: чувствует ли себя хорошо бабушка Фаиза, пожилой инопланетянин в инвалидном кресле?

В моём рассказе Клея заперла Бабушку в чулане, закрыв за ними дверь, прежде чем уйти. Поэтому я стал относиться к ней строже. Однако учитывая суматоху от убийства на этаже выше её комнаты, полагаю, заботливая семья быстро увезла её прочь. И сейчас она наслаждается чашкой чая и напевает в ночи.

Колесо судьбы прорезает пол!

О боже, она рождена для Колеса судьбы. Кажется, что ей предназначено быть там. Она сидит так непринужденно и легко раскачивает ноги.

Одним из аспектов, который мне понравился в эпизоде 10, было то, что саморазрушительный акт Лутен не удался так, как планировалось. Несмотря на его готовность к этому моменту, подготовку и тщательное планирование, он неожиданно пережил попытку самоубийства.

Это странный выбор. Ты прав, это действительно необычный выбор, но он прекрасный.

Это вызвало отклик в моей душе, так как перекликалось со словами Лутен: «Мы сражаемся за победу, но это значит терпеть поражение за поражением и поражение за поражением до тех пор, пока мы не готовы.» Следовательно, Trying! кажется глубоко связанным с концепцией Сизифа. Идея борьбы и неоднократных поражений до победы, высказанная Лутеном, перекликается с взглядами Trying! на концепцию Сизифа.

Немик в первом сезоне заканчивает свой манифест словами «Попробовать».

Так, является ли «Андор» произведением экзистенциализма?

Ответа я не могу дать по теме жертвы. Это глубокое исследование этой темы, сосредоточенное на персонаже, который пережил травму и ищет смысл своей жизни, но никогда не находит свою потерянную сестру. Вместо этого он встречает сообщество, к которому сильно привязан, готовясь совершить огромные жертвы ради них, возможно даже покинув всю галактику. Сериал изображает степень готовности каждого персонажа идти на жертву во имя своих целей, при этом некоторые из персонажей, как Сирил и Дредра, совершают ошибки в мотивах своих действий. Дреда теряет человечность, тогда как точка зрения Сирила сильно изменяется. В общем, рассказ представляет людей, пытающихся вести обычную жизнь, но их планы неожиданно нарушает история, заставляя столкнуться с ней.

На мой взгляд, цель сериала заключается в глубоком изучении персонажей, когда они проверяются на прочность. Он изображает людей, движущихся к крайностям добра и зла, предоставляя понимание того, как разные люди реагируют под давлением.

В каком смысле концепция самопожертвования согласуется с повторяющейся темой надежды в сериале ‘Андор’ и во вселенной Звездных войн в целом, когда надежда выступает как движущая сила: «Вот почему мы продолжаем бороться»? Поступок жертвоприношения кажется ставит под вопрос его смысл: «Для чьей надежды я отдаю всё?». Как могут сосуществовать эти две идеи?

Люди вкладывают все свои силы в создание более светлого будущего для тех, кто им дорог. Лутен выразит это трогательно, когда признается, что больше не увидит восход солнца. В той же серии Клея, которая из-за своего воспитания здесь стала презирать это место, смотрит на что-то значимое, когда занимается рассвет. Примирившись с ролью в формировании этого окружения, она начинает улыбаться. На её лице появляется лучик надежды, понимая, что несмотря на отсутствие Лутена, она внесла положительный вклад в этот мир. Это осознание приносит ей утешение и радость, обещая счастье здесь в будущем.

Кассиан жертвует всем своим, и в последней кадре выясняется, что это его неизвестное ребенку, которое может найти лучший мир для своего развития. Как родители, мы можем понять – на что только не готовы отказаться ради знания о том, что наши дети могут жить достойной жизнью на этой Земле? Я верю, что стоит пожертвовать своей существованием за такую возможность. Без колебаний я бы сделал тот же выбор.

Эта серия, похоже, проводит суровый анализ действий, необходимых при столкновении с репрессивными авторитарными силами. Это не будет легким путешествием, и далеко не каждый сможет дожить до момента, когда станут видны плоды борьбы. Такие персонажи как Сава Геррера, сыгранный Форестом Уитакер, приняли эту реальность. Более того, он кажется находить в этом определенное удовольствие. Как он говорит: «Нам может не удастся дожить до восстановления Республики».

В [Колесо Судьбы], самая значимая сцена для меня — когда Кассиан, избегая своей судьбы, наконец признает ее. Признание происходит, когда он сталкивается с исцелительницей Силы и делает ей значительный поклон. Для меня этот жест символизирует его принятие всего того, что она ему сказала ранее, чего он раньше отвергал или сомневался в истинности. Это момент великой силы, и каждый раз, наблюдая за этим скромным кивком головы, я не могу не чувствовать глубокое волнение, потому что это так скромно, но невероятно красиво.

Смотрите также

2025-05-31 22:01