Самый захватывающий социальный триллер года просто великолепен.

В безмятежных, сюрреалистичных начальных сценах фильма ‘Нет другого выбора’, снятого режиссером Пак Чхан Уком, кажется, будто попадаешь в сон: я, Ман-су (в исполнении Ли Бён Хона), благословлен идеальным домом, приносящей удовлетворение работой в среднем звене, любящей супругой, двумя очаровательными детьми и даже не одним, а двумя прекрасными собаками. Нежный осенний бриз осыпает меня мелкими листьями, пока я жарю восхитительный угорь, подарок от моих работодателей, на барбекю, усиливая яркость окружающей среды – небо и зелень кажутся необычайно живыми, словно искусственными или просто плодами моего воображения. Однако это реальность, и я наслаждаюсь ею, дорожа каждым моментом, обнимая свою семью и провозглашая: ‘У меня есть все’. Увы, эта идиллическая жизнь оказывается недолгой, когда, без предупреждения, я теряю свою многолетнюю должность менеджера по производству бумаги, что отправляет меня на опасный путь к потере всего, над чем я так неустанно работал.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Открывает последний фильм Парка, социальный триллер, который кажется ответом на новаторский фильм его друга и современника, Пон Чжун-хо, «Паразиты». Вместо суровой истории о противостоянии богатых и бедных, Парк создал юмористическую и хаотичную фарс (его самую смешную за более чем два десятилетия) о том, как быстро богатые могут потерять свое имущество, и о крайних мерах, на которые они идут, чтобы сохранить свою привилегированную жизнь. В результате получился один из самых приятных и безумно развлекательных фильмов Парка за последние годы.

Необычный юмор в фильме «No Other Choice» выделяет его как нечто более причудливое, чем все, что ранее создавал режиссер фильмов «Oldboy» и «Decision to Leave». Это проявляется в том, что Ли Бён Хон, широко известный серьезный ведущий актер в Корее, постоянно исполняет комедийные падения на протяжении всего фильма. В то время как некоторые могут узнать его по его угрожающей роли Ведущего в фильме «Squid Game», его воплощение здесь неуклюжего, неловкого отца из среднего класса — приятный сюрприз. Персонаж запинается, спотыкается на ходу, демонстрируя комедийный талант Ли, который ранее был незаметен для многих зрителей.

Фильм можно описать как мрачную комедию, которая перерастает в фарс, принимая неожиданные и иногда сбивающие с толку повороты. Это не прямолинейный фильм, но необычные, непредсказуемые пути, которые выбирает «No Other Choice», становятся определяющей чертой, а не недостатком.

https://www.youtube.com/watch?v=8U77zLDDdjc

Поскольку меня внезапно уволили с работы после 25 долгих лет, я торжественно обещаю своей невероятной жене (Сон Е-джин, вне конкуренции) найти новую возможность в течение трех месяцев, максимум. Проходит тринадцать изнурительных месяцев, и лучшее предложение, которое мне удается получить, – это не вдохновляющая работа по укладке коробок на складе. Теперь, когда компенсация за увольнение исчерпана, у нас нет другого выбора, кроме как смириться с нашей мрачной реальностью: сокращение расходов. Это означает расставание с нашими любимыми питомцами, отказ от командных видов спорта, таких как теннис, отказ от дорогостоящих уроков игры на виолончели и, наконец, отмену нашей подписки на Netflix. Для меня последней каплей становится мысль о том, что нам придется покинуть наш любимый дом в стиле середины века для унылой городской квартиры. Однако я вложил всю душу в то, чтобы превратить наш дом детства в ту гавань, которой он стал, поэтому я готов пойти на крайние меры – даже рассмотреть действия, выходящие за рамки морали – чтобы предотвратить эти несчастья.

Несмотря на неизбежные сходства с фильмом Пон Чжун-хо ‘Паразиты’, картина Парка ‘Без другого выбора’ открыто демонстрирует свою социальную критику, сосредотачиваясь больше на высмеивании жанра социальных триллеров в целом, чем на глубоком погружении в конкретный классовый комментарий, присутствующий в ‘Паразитах’, особенно в отношении уязвимости высшего среднего класса. Сцены, наиболее напоминающие шедевр Понга, получивший премию ‘Оскар’, где Мансу устраняет своих конкурентов за высокооплачиваемую работу, неожиданно отклоняются от намеченного пути – оставляя зрителей в замешательстве и вызывая у них улыбку, когда они спотыкаются вниз по лестнице. Первая встреча между Мансу и одним из его конкурентов, в частности, является комедийным триумфом, с поворотами, которые одновременно безумно смешны и жестоки, кульминируя в такой неожиданной развязке, что вызвала бурные аплодисменты от моей аудитории в Венеции.

Фильм под названием «Иного выбора нет» представляет свои элементы с игривой, почти самоироничной иронией. Персонажи демонстрируют непредсказуемое поведение и сюжетные повороты, которые восхитительно бросают вызов нашим предположениям. Например, персонаж Ли Бён Хона, Мансу, удивительно неуклюж и некомпетентен, учитывая его привлекательную внешность. Аналогично, персонажи, которых преследует Мансу ради желаемой работы, одновременно реалистичны и чрезмерно эксцентричны.

Однако выдающейся актерской работой в фильме является игра Сон Е Джин в роли жены Мансу, Мири. Она мастерски сочетает комедию и драму, делая своего персонажа одновременно понятным и примечательно эксцентричным.

В фильме «Без другого выбора» кажется, что визуальный стиль режиссёра делает ещё один шаг вперёд, а напряжённая атмосфера картины подчёркивается смелыми и усовершенствованными приёмами режиссуры. Он использовал каждый перекрестный монтаж, который только мог найти. Как и в открывающей сцене, в фильме присутствует сюрреалистичность, а режиссура придает ему потустороннее ощущение, позволяя легко переходить между драматическими и комедийными сценами (хотя она и склоняется больше к юмору).

Неожиданные повороты сюжета и вариативность повествования и настроения в ‘No Other Choice’ делают просмотр приятным. Работа тонко затрагивает шаткость богатства и положения в обществе, часто предпочитая юмор серьезным комментариям. Учитывая общественные разрывы, вызванные капитализмом и классовым разделением, кажется, что смех — наиболее подходящая реакция.

Смотрите также

2025-09-01 19:59