Как геймер, глубоко ценящий захватывающие впечатления, я считаю «Трудно быть богом» Алексея Германа незабываемым шедевром, который переносит зрителей в мир, непохожий ни на один другой. Постановочный дизайн и кинематография фильма потрясающе убедительны, погружая нас в гнилую среду Арканара, общества, застрявшего в Средневековье, без Ренессанса и в помине.
Жители Арканара, покрытые грязью и явно находящиеся в бреду, кажутся вечно запертыми в Средневековье. Их история аналогична европейской, но без эпохи Возрождения. Следовательно, их население по-прежнему погрязло в варварских и антисанитарно неприятных условиях этой эпохи. Темные века продолжаются, не желая уступать просвещению.
В отвратительном и мрачном сеттинге фильма «Трудно быть Богом», последней постановки российского режиссера Алексея Германа, скудная информация представлена беспорядочными голосами за кадром и избранными диалогами. Эти фрагменты оказываются недостаточными для понимания нашего местоположения и причин, стоящих за ним. Команда людей-исследователей, состоящих из ученых, прибыла в Арканар, но скрыла от жителей свое земное происхождение. В этом репрессивном обществе, где интеллектуалов преследуют и убивают, те, кто умеет читать и писать, называемые «книжными червями» или «мудрецами», сталкиваются с преследованиями. Их мандат – просто наблюдать, и им строго запрещено изменять свои убеждения или способствовать просвещению.
Среди путешественников особое место занимает Дон Румата (Леонид Ярмольник). Его последователи рассматривают его как божественное существо в человеческом обличье и, следовательно, следуют его приказам. Румата, бородатый мужчина с внушительной харизмой, использует свой неоспоримый авторитет, чтобы защитить коллег-ученых от Земли. Он делится со своими слугами вымышленной предысторией о том, что его святость запрещает ему лишать жизни, тем самым опровергая слухи о том, что он всего лишь отрезает уши своим противникам. Однако некоторые по-прежнему скептически относятся к подлинности его божественности.
Я, как преданный фанат, могу поделиться тем, что немец, кинорежиссер-мечтатель, трагически скончавшийся, не успев завершить этот проект в конце 2000-х (под руководством вдовы и сына, смело продолжавших его), воплотил в жизнь жуткую экранизацию романа Аркадия и Бориса Стругацких 1964 года. роман «Пикник на обочине». Этот монохромный шедевр, премьера которого впервые состоялась в 2013 году, как никто другой захватывает зрителей благодаря удивительно аутентичному постановочному дизайну и кинематографии. Камера, похожая на документальный объектив, в течение почти трех часов ведет нас сквозь облака пара, кружащиеся перья, подвешенные туши животных и множество испытаний, оставляя у нас ощущение, будто мы отправились в сюрреалистическое путешествие в космосе.
Я, как преданный поклонник суровых средневековых сказок, описываю незабываемую сцену, где бароны, монахи, рабы и солдаты наслаждаются пещеристыми, грязными и влажными подземельями. Окруженные рвотой и всеми другими выделениями человека и животных, которые только можно себе представить, они резвятся без всякого стеснения. Несмотря на мое более высокое положение как Руматы, облаченного в все доспехи, меня не беспокоят чума и смерть, окутывающие это царство, поскольку я прожил здесь бесчисленное количество лет. Убожество настолько ощутимо; почти можно почувствовать отвратительные запахи, исходящие от текста. Это пугающее напоминание о том, что физический распад отражает ужасающее отсутствие интеллектуального любопытства – они погрязли в экскрементах невежества.
Трудно быть богом бросает вызов нашим взглядам, заставляя задуматься о том, как западный мир мог бы оставаться в застое, если бы традиционализм преобладал над прогрессом в науке и культуре. Немецкий писатель Александр Солженицын предлагает нам пересмотреть наши представления о развитых цивилизациях во Вселенной, поскольку мы можем иметь схожие недостатки с предположительно менее просвещенными существами. Вместо того, чтобы сосредоточиться на будущих возможностях, Солженицын больше заинтересован в изучении прошлого и недавней истории человечества.
Как страстный поклонник как романа, так и его немецкой экранизации, я не могу не встревожиться поразительной актуальностью их предостережений, несмотря на сдвиг в историческом контексте от крайне фашистского прошлого России. Ужасы, изображенные в этих работах, слишком знакомы, когда мы переживаем нашу современную эпоху, когда политики продолжают обладать властью посредством запрета книг, распространения дезинформации, пропаганды религиозного вмешательства в светские вопросы и увольнения научных экспертов – особенно в отношении надвигающегося климатического кризиса. . Несмотря на кажущуюся безграничную доступность Интернета, мы по-прежнему уязвимы перед регрессом в пугающе примитивное состояние.
В Арканаре я заметил пугающий контраст между гнилым внешним видом большинства живых существ и их, казалось бы, беззаботным поведением. Их разлагающиеся тела, кажется, находятся на разных стадиях гниения, но они продолжают потеть, создавая резкий маринад для своей изуродованной плоти. Несмотря на это ужасное зрелище, атмосферу пронизывает тревожное чувство легкомыслия. Головы свободно катаются по улицам, а выпотрошенные тела — обычное явление, но, похоже, никто и глазом не моргнул. Улыбки на их лицах, хотя и с оттенком нестабильности, выражают мрачное признание мимолетной ценности жизни в этой реальности.
Все персонажи, кажется, знают о присутствии камеры, а один человек даже называет ее «ангелом-хранителем» из-за ее постоянного общения с Руматой. Иногда персонажи смотрят в объектив или обращаются к зрителям напрямую, игнорируя концепцию быть незамеченными наблюдателями и вместо этого вовлекая нас в разворачивающуюся суматоху. В конце концов, Румата вынужден нарушить свою клятву оставаться беспристрастным, поскольку он вмешивается, чтобы спасти себя, примиряясь с сложной реальностью, когда существа ниже его участвуют в диком насилии без какого-либо намерения выйти за рамки своих первобытных побуждений.
Чтобы полностью погрузиться в тревожное, дезориентированное и порой чрезвычайно гротескное воздействие «Трудно быть Богом», зрители должны сопротивляться стремлению к ясному повествованию и отказаться от рационального понимания. Вместо этого им следует подчиниться тщательно созданному хаосу фильма. Это интенсивное кинематографическое путешествие не похоже ни на что, что происходило раньше.
Смотрите также
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Может ли стресс действительно вызвать седину?
- Почему мы не можем отказаться от диетической колы? Напиток взламывает наш мозг разными способами
- Каково на самом деле «пророчество» DUNE: PROPHECY?
- Звезда «Охотников за привидениями» Дэн Экройд рассказывает, почему оригинал может никогда не вернуться; Но говорит: «Я всегда доступен»
- Николас Холт ответил на слухи о браке после того, как назвал партнершу Брайану Холли своей «женой»; Вот что он сказал
- «ДЮНА: ПРОРОЧЕСТВО» Смерти: кто умирает в серии «ДЮНА»?
- Когда Тейлор Лотнер пролил свет на свои трудные отношения с Робертом Паттинсоном во время съемок сериала «Сумерки»
2024-06-22 14:54