Самый удивительный криминальный триллер года – это мрачно-комичный шедевр.

«It was just an accident.»

Это просто… нелепое оправдание, которое Рашид и его жена дают плачущей дочери после того, как Рашид случайно сбивает собаку на машине по дороге домой. Даже когда он заезжает в гараж, чтобы починить машину, она всё ещё расстроена. Один механик быстро справляется с двигателем, но другой, Вахид, очень обеспокоен, когда слышит скрип искусственной ноги Рашида на полу. Он действительно прячется и просто наблюдает, как Рашид уходит, выглядя совершенно потрясённым.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Итак, всё началось с этой небольшой случайности, и, честно говоря, это полностью ввергло жизни этих парней в хаос. Это коснулось не только их – последствия затронули всех вокруг, и всё покатилось по наклонной. Это действительно изменило всё для многих людей.

https://www.youtube.com/watch?v=nF04v-ze2Yc

Итак, я только что закончил смотреть *It Was Just An Accident*, и это действительно интересный фильм Джафара Панахи. Это его первый фильм после выхода из тюрьмы, и первый, который он смог снять ‘официально’ после того, как 20-летний запрет на кинопроизводство был снят досрочно. Но честно говоря, этот парень – легенда – даже *во время* запрета он продолжал снимать фильмы! Он прославился тем, что тайно вывез один фильм из Ирана, спрятав его *в торте*! Этот новый фильм кажется продолжением той же скрытной, мощной работы, которую он делал все это время. Это запутанная история о людях, которые когда-то были политическими заключенными и мстят человеку, которого они считают своим мучителем, и он такой же острый и бунтарский, как и все, что он делал. Удивительно, как он продолжает находить способы снимать эти фильмы и говорить что-то важное, несмотря на все, через что он прошел.

Фильм *It Was Just An Accident* начинается с рокового события и быстро превращается в сложный триллер о мести. Вахид неожиданно сталкивается с Рашидом и сразу же верит, что перед ним ‘Eghbal the Peg Leg’, человек, который жестоко пытал его во время пребывания в качестве политического заключенного. Под влиянием сильного порыва Вахид похищает Рашида и вывозит его в пустыню, намереваясь похоронить его заживо в качестве возмездия. Однако Рашид настаивает на том, что его ошибочно приняли, и Вахид начинает сомневаться в своей уверенности – он был с завязанными глазами на протяжении всего заключения и никогда не видел лица своего мучителя. Чтобы подтвердить личность Рашида, Вахид собирает группу бывших сокамерников, которые также страдали от Eghbal, включая Шиву, фотографа; Голрох, невесту; ее жениха, Али; и непредсказуемого Хамида, надеясь, что они смогут помочь ему определить человека, который мучил их всех.

Несмотря на серьезную завязку, *It Was Just An Accident* на удивление смешной и остроумный. То, что начинается как история мести, быстро превращается в фарсовую, почти комичную серию происшествий. Непредсказуемый сюжет фильма отправляет персонажей в безумное путешествие, начинающееся со свадебной фотосессии и приводящее к больнице и крытой парковке, где им приходится подкупать охранников. Это напоминает *Waiting for Godot* Сэмюэля Беккета, и режиссер Джафар Панахи умело балансирует меняющийся тон фильма – переходя от политической сатиры к причудливому роуд-муви. Однако под юмором фильм содержит мощную критику иранского правительства, которое само заключило в тюрьму Панахи.

Я читал, что Джафар Панахи говорит, что его фильм, *It Was Just An Accident*, не основан напрямую на его жизни, но честно говоря, трудно не увидеть связь с тем, когда его допрашивали – с завязанными глазами, в течение восьми часов! Это чувство разочарования и гнева действительно питает весь фильм, придавая ему эту интенсивную энергию. Но больше всего меня удивило то, как фильм меняется в финальном акте. Он показывает реальное течение сострадания и прощения, что, я думаю, делает Панахи таким блестящим режиссером – он может заставить вас почувствовать так много, даже когда все действительно мрачно.

Панахи мастерски использует неожиданные смены настроения, чтобы создать поразительно актуальный и мощный фильм. Эмоционально разрушительная концовка незабываема, идеально завершая фильм, который является одновременно захватывающей историей мести и ясным заявлением о художественной свободе.

Смотрите также

2025-10-17 22:00