Пересоздание собственных фильмов является давней практикой в блестящем мире Голливуда. Например, Альфред Хичкок переработал свой культовый триллер «Человек с одним глазом» под роскошный голливудский бюджет и звездный состав актеров. Недавним примером стал Оливер Ассаяс, который превратил свой фильм «Ирма Веп» в телесериал. Знаменательно, что Майкл Ханеке снял строгую английскую адаптацию своего жуткого австрийского триллера 1997 года «Веселые игры». Тем не менее, Дин Деблуа, режиссер успешной анимационной фэнтезийной трилогии «Как приручить дракона», возможно, станет пионером, который осмелится пересоздать свои работы в различных форматах. Этот смелый шаг совпадает с критическим моментом в Голливуде, когда возникает вопрос: действительно ли необходима еще одна живьем-действующая адаптация любимого анимационного классического произведения?
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Последний ‘Как приручить дракона’ — это не совсем то решение, которое вы ищете, но он предлагает захватывающий поворот в линии ниже средних диснеевских фильмов по мотивам мультсериалов, которые, похоже, лишаются очарования оригиналов из-за слишком сильной ориентации на реализм: что если эти ремейки были бы просто оригинальными историями, ожившими в формате живых действий?
Действительно, вы совершенно правы! Похоже, что «Как приручить дракона» (2019) является фактически попиксельной копией оригинального анимационного фильма, включая такие знаковые моменты как первый подход Беззубика к Иккипу. Этот фильм достигает крайнего уровня «верной» адаптации, используя схожие техники, многих из тех же членов команды и даже некоторых оригинальных актёров для новой постановки.
По аналогии с фильмом Dreamworks 2010 года ‘Как приручить дракона’, история разворачивается вокруг Хиккупа (в исполнении Мэйсона Теймса), сына лидера викингов Стоика Обширного, которого снова играет Джерард Батлер. Действие происходит в суровой деревне Берк, которую постоянно атакуют драконы, терроризирующие жителей и уносящие их скот. Однако когда однажды Хикккуп случайно сбивает редкого дракона Ночную Фурию, он решает помочь ему и обучить вместо того чтобы убить. Благодаря своему мастерству по обращению с драконами, Хикккуп выделяется среди молодых учеников-новобранцев, что ставит его перед сложным выбором: спасти своего нового товарища Беззубика или заслужить уважение отца.
В этой обновленной версии ‘Как приручить дракона’, написанной Деблуа, который ранее написал сценарий для оригинального фильма, вносятся небольшие коррективы — группа юных тренеров драконов получает больше глубины и индивидуальности, а сообщество викингов на острове Берк намеренно разнообразно. Однако по сути Деблуа придерживается подхода ‘если не сломано, не чини’ в отношении фильма. Это проявляется в возвращении композитора Джона Пауэлла, который внес минимальные изменения в свои мощные и величественные музыкальные партитуры, сделавшие первый анимационный фильм таким фантастическим продолжением любимых детских фантазий Стивена Спилберга, таких как ‘Э.Т.’ Постановка сцен удивительно похожа, особенно полеты, которые напоминают улучшенную версию ремастера на PlayStation оригинала. Кроме того, это отражается в практически неизмененном сценарии, где актеров направляют произносить реплики очень близко к тому, как они были произнесены в анимационной версии.
В изображении Батлера как Стоика особенно заметно, так как он уже оставил значительный след в анимационной трилогии своим исполнением этой роли. Добавив оттенок уязвимости к закаленному воину, Батлер переносит глубину своего персонажа и в эту адаптацию, обеспечивая энергию, превосходящую остальной актерский состав, и словно поглощая комедийные и драматические сцены. Хотя Батлер несомненно демонстрирует исключительное мастерство здесь, «Как приручить дракона» находит настоящую жемчужину в лице Мэйсона Темза, играющего Иккапа. Несмотря на то что Темз изначально подражает оригинальному стилю Джей Барчела (с более популярным юным взрослым ощущением), он постепенно создает свою собственную личность, раскрывая искреннюю невинность и обаяние. Ник Фрост играет забавного инструктора по борьбе с драконами Гоббера Грохота, а Джулиан Деннисон сияет своим уникальным странным шармом в роли эксперта по статистике драконов Рыбоглаза. К сожалению, единственная ошибка фильма заключается в исполнении Нико Паркер роли Астрид. Хотя ей дана более сильная мотивация быть лидером группы борцов с драконами, она теряет свою жесткость после того, как становится возлюбленной Иккапа.
Вместо того чтобы просто указывать на незначительные различия между старой и новой версиями, «Как приручить дракона» предлагает исключительно точную адаптацию, которая не только будит воспоминания о величии оригинала, но также успешно возрождает очарование исходного материала. Это возрождение выделяется среди большинства диснеевских ремейков благодаря своему уклону от переосмысления мистических элементов и отсутствию современных изменений в персонажах для придания им «силы девушки», что придает ему ощущение новизны.
Фильм «Как приручить дракона» не использует сарказм, позволяя длительные периоды без диалогов. Вместо этого он полагается на захватывающие визуальные образы и привлекательных персонажей для передачи своей истории. Фильм несет эмоционально искренний тон, характерный для отличных семейных лент, который будущие поколения смогут глубоко прочувствовать, возможно считая его формирующим моментом в их жизни. Особо выделяются сцены полетов, которые являются кульминацией работы режиссера Дина ДеБлуа. Ранее он пригласил известного кинематографиста Роджера Дейкинса как консультанта, чтобы сделать эти последовательности максимально реалистичными в анимационной версии, и теперь наконец может увидеть воплощение своего оригинального видения. В этом аспекте фильм особенно выделяется (каламбур), когда Иккп и Беззубик находят необузданное счастье в полете, а современные визуальные эффекты гармонично сочетаются с очарованием оригинальной анимации.
По сравнению с многочисленными разочаровывающими перезапусками в жанре живого действия, ‘Как приручить дракона’ выделяется как наименее раздражающий вариант. Хотя он не вводит ничего нового в сюжет, и не стремится улучшить почти безупречное происхождение, этот фильм не совсем оправдывает своё существование, но также не теряет впустую 125 минут времени. В своих самых непримечательных моментах он повторяет уже выдающийся оригинал, а на высшем уровне представляет собой захватывающее исследование мира живых перезапусков. Успешно ли оно в этом исследовании или нет, есть один аспект, который невозможно переоценить — новая адаптация сохраняет очарование оригинала, похожее на обаяние Амблина.
Смотрите также
2025-06-09 09:58