Самый сюрреалистичный научно-фантастический фильм года — это ошеломляющий шедевр.

Фильм Resurrection этого года не похож ни на один другой. Амбициозная научно-фантастическая эпопея режиссёра Би Ганя разворачивается на протяжении столетий в шести частях, исследуя историю кинематографа и его глубокое влияние на людей. Хотя в фильме есть научно-фантастический сюжет — о поисках последнего человека, способного мечтать, — он в первую очередь о связи между искусством, чувствами и невероятной силой человеческого воображения.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Трудно описать этот фильм – его действительно нужно увидеть, чтобы понять. Если я смогу убедить вас посмотреть Resurrection, буду рад. Би Гань создал поистине замечательный и художественный кинематографический опыт.

Давным-давно люди нашли способ жить вечно, но ценой этого стала потеря способности мечтать. Теперь те, кто может всё ещё мечтать, известны как ‘Страдающие от бреда’ и считаются мучающимися. Группа под названием ‘Другие’ охотится на них, полагая, что они оказывают милость, прекращая их мучительное существование. В конце концов, кто захочет быть преследуемым снами, когда можно иметь вечную, безбедную жизнь?

Потерявший рассудок, преследуемый своим прошлым, он стал монстром после долгого пребывания в мире грез. Мисс Шу, посланная положить конец его страданиям, испытывает сочувствие и решает даровать ему мирную смерть. Она помещает в него кинопроектор, позволяя ему пережить последнюю жизнь, показанную через призму классического кино. История разворачивается в главах, каждая из которых является данью уважения различной эпохе кинематографа. Она начинается как немой фильм, с зернистыми визуальными эффектами и титрами, показывающими, как Мисс Шу находит Делирианта смущенным человеком в опиумном притоне. Затем мы переносимся в шпионский триллер 1930-х годов, где его обвиняют в убийстве. Затем история переносится в 1960-е годы, где Делириант оказывается заброшенным в заброшенном храме. Четвёртая глава — яркая криминальная история 1970-х годов, где он мошенник, взявший на воспитание осиротевшую девочку. Наконец, повествование достигает кульминации в гонконгской драме 1990-х годов, где Делириант влюбляется в подругу гангстера в канун Нового года 1999 года.

Вау, я давно не видел фильм, который пытался бы сделать это многое. Прошло немало времени с тех пор, как что-то казалось таким амбициозным, как Cloud Atlas от Wachowskis, но, в отличие от этого фильма – который я восхищаю, даже если он не совсем удался – Resurrection абсолютно попадает в цель. Каждый раздел не просто действует в другой период времени, он действительно ощущается как эта эпоха. Вы получаете гнетущую паранойю 30-х годов, ощущение потерянности 60-х, необузданную энергию 70-х и эту смесь надежды и отчаяния в конце 90-х. Серьезно, каждый кадр уникален и делает все это эпичным. Есть невероятно поразительные визуальные эффекты – камера буквально движется через голову парня, пробивает окно в поезде, дымящаяся фигура превращается в монстра в зеркале, тени нависают над дракой на свалке… это просто захватывает дух и не похоже ни на что, что я когда-либо видел.

Фильм Би прекрасно перекликается со стилями таких художников, как Эндрю Уайет, и режиссеров, как Вонг Кар Вай, отсылая к классическому китайскому кинематографу, но при этом создавая свою уникальную визуальную идентичность. Результат – это не просто потрясающая дань уважения искусству кинопроизводства; это ощущается как живое, дышащее произведение искусства – капсула времени, которая пробудилась и пустила корни в вашем сознании.

По мере того, как главный герой бродит по своим сюрреалистичным, похожим на сон переживаниям, над всем нависает ощущение неизбежной грусти. Каждый раз, когда он ‘умирает’ в фильме, это ощущается менее значимым, чем в прошлый раз. Тонкая грусть, вплетенная на протяжении всего фильма, перерастает в полноценное горе, особенно по мере приближения истории к её душераздирающему концу. Финальная сцена – музей восковых фигур, где все фигуры тают, а экран горит – кажется окончательным заявлением. Это конец кинематографа в том виде, в котором мы его знаем, последний всплеск творчества? С ростом AI и проблемами, с которыми сталкивается киноиндустрия, это возможно. Но если это правда, этот фильм станет мощным и запоминающимся прощанием.

Смотрите также

2025-12-13 02:29