Как женщина, которая путешествовала по лабиринту мира материнства, я нашла «Ночную суку» Мариэль Хеллер глубоким и интересным исследованием преобразующего пути, в который отправляются многие женщины, становясь матерями. Изображение безымянной «Матери» в исполнении Эми Адамс — не что иное, как мастерство, олицетворяющее хрупкость, разочарование и возможное расширение прав и возможностей, которые могут прийти с этой ролью, меняющей жизнь.
В фильме Мариэль Хеллер «Ночная сука» персонаж, ранее известный как Эми Адамс, упоминается только как «Мать». Это изменение идентичности вполне уместно, учитывая, что материнство стало важной частью ее жизни, независимо от того, положительное оно или отрицательное. Ее сын еще совсем маленький, и они неразлучны, проводя все время вместе в пригородном городке. На публике она вежливо и с улыбкой отвечает на вопросы о своей новой роли. В одной из сцен она обдумывает честно ответить на несправедливые ожидания и нехватку личного времени, но вместо этого выбирает белую ложь. Когда ее спрашивают, нравится ли ей оставаться дома, она отвечает: «Да, нравится. Мне это нравится», сквозь зубы. Похоже, ее дух померк.
В стиле Хеллера, распорядок дня Адамса кажется более роботизированным и обременительным. Дело не в том, что ей не нравится быть матерью; ее сын — источник безудержного восторга. Что она ненавидит, так это материнство в целом в этой конкретной форме: от принесения в жертву своей карьеры до посещения чтений библиотечных книг с другими матерями, сохраняя при этом видимость счастья. Она презирает то, что материнство стало полностью определять ее за счет того, кем она когда-то была и кем надеется стать.
Кроме того, она неохотно признает изменения в своей физической форме, как отмечает Адамс в своем повествовании и которые игриво замечает ее сын. «Мама пушистая!» — восклицает он, когда они едут вместе, побуждая ее внимательно рассмотреть себя в зеркале в ванной, обнаруживая обилие волос на пояснице, чем обычно, и своеобразную шишку на копчике.
Проще говоря, центральная тема фильма, основанного на книге Рэйчел Йодер, связана с женщиной, которая, кажется, превращается в собаку, но это скорее магический реализм, чем пугающий сюжет ужасов. Тем не менее, он имеет некоторые общие черты с научной фантастикой и ужасами о монстрах. Преобразование не объясняется в истории, но оно символизирует умственные и физические трудности персонажа, внешне отражая его тревоги. Такие симптомы, как обострение обоняния, увеличение веса и рост волос на лице, являются послеродовыми проблемами, которые можно с юмором сравнивать с трансформацией в оборотня, которая начинается, когда таинственным образом появляются три собаки. Со временем она бегает с этими собаками по ночам и в конечном итоге превращается в хаски-ретривера, что в фильме изображается как форма освобождения ее героини.
Эти изменения приносят чувство свободы, которое сочетается с тем, что она открывает для себя более дикое наслаждение материнством. Она начинает общаться с сыном, напоминая собак: рычит друг на друга и ест без посуды на публике, иногда вызывая неодобрительные взгляды. Такое поведение также вызывает защитное беспокойство со стороны ее партнера (заботливого, но заблуждающегося человека, такого как Скут МакНейри), которому часто не удается быть рядом достаточно, чтобы понять ее повседневный опыт.
В отличие от ее предыдущих работ, которые погружали зрителей в яркие чувственные переживания, последний фильм Хеллер «Ночная сука» в значительной степени опирается на диалоги, чтобы передать свои темы, что делает его одним из наименее ярких ее фильмов. В то время как более ранние фильмы Хеллера, такие как «Дневник девочки-подростка» и «Прекрасный день по соседству», были богаты образными изображениями подросткового возраста и интимных моментов, «Ночная сука» могла бы извлечь выгоду из более экспериментального повествования, дополняющего исследование двойных социальных стандартов и фантастических аллегорий материнство, желание и автономия. Вместо этого он представляет собой более логичный дискурс на эти темы, в результате чего фильм кажется менее эмоционально захватывающим и больше похож на интеллектуальную критику социальных норм. Однако все, что призван выразить фильм, уже мощно передано благодаря исключительной игре Адамса.
1) Актриса искупает фильм, сумев сохранить его интересным, даже когда он испытывает трудности, во многом благодаря самой своей роли в производстве. Похудение и набор веса часто преподносятся как «отмеченные наградами» в рекламных акциях «Оскара», хотя эта тенденция в основном касается актеров-мужчин (последний раз, когда женщина обсуждалась в таких терминах, была Шарлиз Терон в фильме Монстр в 2003). Тем не менее, увеличение веса Адамса в фильме Nightbitch вносит значительный вклад в более глубокие темы фильма, не создавая при этом сенсаций. При выборе актрисы, известной своим более стройным телосложением, мгновенно возникает связь, когда ее персонаж размышляет о своей прежней фигуре и выражает беспокойство по поводу того, что не вернется к своему прежнему образу после материнства.
В фильме равное значение уделяется борьбе героини с ее заброшенными творческими устремлениями и ее опасениям по поводу потери интеллектуальной остроты. В отличие от пафоса Кита, ее физическое состояние представлено как простой аспект фильма. Ее трансформации, хотя и глубоко личные, изображены как обычные явления, что делает фильм легко узнаваемым и универсальным. Тот факт, что она часто чувствует себя опустошенной, вызван не каким-то одним изменением, а изменением сам по себе. Это представляет собой новую норму, к которой она должна адаптироваться, особенно когда она сталкивается с осознанием того, что одна из ее подруг по колледжу более гладко справилась с материнством (что привело к вспышке юмора, напоминающей дикое животное).
Во многих фильмах актрис в открытых ролях хвалят как бесстрашных за то, что они позволяют камере сфокусироваться на их телах, но прямолинейный образ Хеллер подчеркивает подлинное мужество Адамс как воплощения ее характера и тем фильма. Это замечательное выступление: Адамс убедительно произносит даже самые неуклюжие и поясняющие строки, как будто они исходят из ее самой сути, балансируя на грани успеха и краха. Тем самым она поднимает планку для Nightbitch. Вместо того, чтобы просто обсуждать расширение прав и возможностей (что он часто делает), Адамс заставляет фильм чувствовать себя расширяющим возможности, изображая посредством тонкого языка тела и тихих сцен уязвимость и гнев материнства. Эти эмоции перерастают в напористую ярость, заставляя аудиторию также почувствовать себя сильнее.
Смотрите также
- Джон Стамос выразил поддержку Дэйву Кулиеру после того, как последнему поставили диагноз «рак»: «Через все это»
- Домоседы выбирают эти дешевые вещи, которые делают ваш дом намного лучше
- Trainspotting – стальная книга 4K UHD/BLU-RAY
- Бриджит Джонс без ума от мальчика – ТРЕЙЛЕР
- Этот неистовый носорог «Гладиатор II» и дрожжевые бабуины…
- 55 странных и дешевых вещей, о которых вы не знали, которые сделают ваш дом намного лучше
- Климатологи утверждают, что пришло время планировать худшее потепление
- Слухи – ТРЕЙЛЕР
- Любитель – ТРЕЙЛЕР
- Когда произойдет действие DUNE: PROPHECY? Вот полная, но краткая хронология вселенной DUNE
2024-09-17 19:58