Келли Райхардт, известная своими тихими, но захватывающими фильмами, такими как *First Cow* и *Wendy and Lucy*, применяет уникальный подход в фильме *The Mastermind*. Этот фильм, действие которого происходит в 70-х годах, с Джошем О’Коннором в главной роли, рассказывает историю неудачной кражи в художественном музее, но он отличается от большинства фильмов о ограблениях. Вместо стремительного действия и удовлетворительной развязки, он ощущается как классический нео-нуар 70-х годов, напоминающий *The Long Goodbye* Роберта Олтмана – неторопливый, вдумчивый и немного грустный.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяНазвание *The Mastermind* на самом деле довольно иронично. Джош О’Коннор играет Джеймса Блейна Муни, который, кажется, на удивление плохой преступник. Он пригородный отец и архитектор, который в настоящее время без работы, и он проводит свои дни со своей женой (Алана Хайм) и детьми в местном художественном музее, где он время от времени прячет мелкие предметы и наблюдает за охранниками. Тайно он планирует ограбление с парой знакомых – Гаем Хики (Eli Gelb) и Ларри Даффи (Cole Doman) – и намерен украсть четыре картины Dove, чтобы продать их через своего обычного контактного лица. Однако, как и во многих историях об ограблениях, все идет не по плану. Один из его партнеров отказывается от участия, вынуждая Джеймса привлечь Ронни Гибсона (Javion Allen), опытного преступника с репутацией непредсказуемого человека.
https://www.youtube.com/watch?v=AWokrf6yeEU
С этого момента всё рушится. Джеймс оказывается за рулём машины для побега, пока двое грабителей быстро забирают четыре картины из тихого музея посреди бела дня. Идея заключалась в том, что у музея в Массачусетсе была такая плохая охрана, что никто не заподозрит простое ограбление. Однако, когда Ронни угрожает группе школьниц, случайно оказавшихся поблизости, план Джеймса распадается. Он быстро оказывается в бегах не только от полиции, но и от других преступников, желающих украсть его долю.
Само ограбление действительно захватывающее, и первая половина фильма обладает редкой энергией для фильма Райхрдт. Однако история о побеге Джеймса после этого не является тем стремительным триллером, который вы могли бы ожидать. Вместо этого вторая половина становится более тихой, блуждающей историей, поскольку Джеймс путешествует по Среднему Западу, останавливаясь у старых друзей и скитаясь по небольшим городкам, заполненным протестующими против Вьетнамской войны.
Рейхардт кажется наиболее комфортно во второй, более спокойной половине фильма, принимая его странствующий дух, но ей также нравится более быстрый темп начальных сцен — неожиданный выбор для режиссёра, известного своим медленным кинематографом. Хотя это и не типичный, стремительный фильм об ограблении, первый акт ощущается бодрым и энергичным благодаря джазовой музыке Роба Мазурека и нескольким умным сюрпризам. Фильм основан на ограблении Художественного музея Уорчестера 1972 года, и хотя Рейхардт в целом верен реальным событиям (картины в конечном итоге были возвращены), она игриво добавляет несколько вымышленных поворотов. В конечном счете, успех фильма зависит от захватывающей игры Джоша О’Коннора.
О’Коннор блестяще играет очаровательного, но несовершенного персонажа, роль, которую он начал разрабатывать в великолепном фильме прошлого года, *La chimera*. Здесь он усиливает это обаяние грубоватости, напоминающее детектива Эллиота Гульда в фильме *The Long Goodbye*. Однако, в отличие от благородного персонажа Гульда, Джеймс в исполнении О’Коннора эгоистичен, скучает и в конечном итоге обречен на несчастья. Как режиссер Рейхардт, так и О’Коннор держат аудиторию отстраненной от внутреннего мира Джеймса, показывая его напряженные отношения с его комфортным воспитанием и его эксплуатацией доброй матери, Сары (Хоуп Дэвис), наряду с его холодными отношениями с отцом, Уильямом (Билл Кэмп).
По мере того, как Джеймс сталкивается с последствиями своих решений, Дэниел О’Коннор блестяще изображает уязвимого и потерянного персонажа, сохраняя свое обаяние, даже когда он выглядит все более потрепанным. Ему невозможно не сочувствовать, однако его поведение часто вызывает разочарование, особенно когда он навещает своего поддерживающего друга по колледжу Фреда (в исполнении обаятельного Джона Магаро) и более сдержанную Мод (Гэби Хоффманн).
Фильм тонко подчёркивает культурный сдвиг 1970 года, времени, когда общественное мнение начинало поворачиваться против войны во Вьетнаме. Райхардт мастерски включает в повествование детали повседневной американской жизни, такие как радиопередачи о войне, и достигает кульминации в мощной протестной сцене, которая вовлекает главного героя. Хотя фильм не полностью углубляется в эти темы, они эффективно способствуют созданию захватывающей, аутентичной атмосферы 1970-х годов.
«The Mastermind» блестяще передает дух криминальных фильмов 1970-х годов, начиная с визуального стиля и заканчивая главным актером, который кажется принадлежащим той эпохе. Режиссер Райхардт использует более медленный и вдумчивый подход к обычно стремительному жанру ограблений, раскрывая чувство печали в сердце этих классических триллеров. В конечном счете, фильм переосмысливает фильм об ограблении сквозь ностальгическую призму, изображая Америку, которой больше не существует.
Смотрите также
- Группа Аренадата акции прогноз. Цена акций DATA
- «Человек-паук: Новый день» представил неожиданного злодея.
- Самый удивительный криминальный триллер года – это мрачно-комичный шедевр.
- 70 лет спустя известный за свою «сыроватость» научно-фантастический фильм оказался лучше, чем можно было предположить
- Лучшие предстоящие игры Steam можно попробовать бесплатно в этих 5 PC-демоверсиях.
- Сцена секса динозавров чуть не попала в фильм «Jurassic World Возрождение»!
- Самое ужасное существо из другого измерения, безусловно, телесериал THE LANGOLIERS.
- 7 Ужасающих Существ из Другого Измерения: Издание 2020-х
- Ютубер построил функциональную лодку Короля Красной Львиной гривы из ZELDA: THE WIND WAKER
- Вы сможете увидеть УЛИЦУ СЕЗАМ в ноябре на Netflix
2025-10-19 19:59