Самый неожиданный триллер о путешествиях во времени 2025 года – это история о привидениях под маской.

Марк Дженкин – действительно уникальный режиссер. Он предан съемке на 16-миллиметровую пленку, и это влияет на каждый аспект его работы. Он использует старомодную камеру Bolex, которая создает красивые визуальные эффекты, но не записывает звук. Из-за этого Дженкин не только режиссирует, пишет сценарии и снимает свои фильмы, но и создает все звуковые эффекты и диалоги на этапе пост-продакшна — все, что вы слышите, добавляется им!

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

В то время как режиссёр Дженкин уже успешно работал над подобным сложным стилем, как видно из его фильмов *Приманка* и *Энис Мэн*, его новая картина *Роза Невады* может оказаться самой привлекательной на данный момент. Она рассказывает простую, но захватывающую историю и представляет двух многообещающих актёров. *Роза Невады* – это завораживающий триллер о временной петле, который тихо исследует эмоциональные темы, напоминая смесь классического эпизода *Сумеречной зоны* и атмосферного фолк-хоррора *Плетёного человека*. Прекрасно снятый с фирменным экспериментальным подходом Дженкина, фильм разворачивается как угасающее воспоминание, вовлекая зрителей в странный и забытый мир.

Итак, новый фильм Дженкина, *Роза Невады*, совершенно отличается по настроению от *Enys Men*. Если *Enys Men* был о том, чтобы остаться одному и потерять рассудок, то этот фильм больше фокусируется на сюжете и персонажах. Он все еще сохраняет это сверхъестественное ощущение, но использует его, чтобы исследовать такие темы, как переживание потери и чувство, что ты не на своем месте. Звуковое оформление великолепно, как всегда, но, честно говоря, именно визуальные эффекты меня действительно зацепили. Сразу же видишь множество крупных планов гнилой древесины и ржавых цепей — это действительно задает тон. Все происходит вокруг лодки, *Розы Невады*, которая внезапно появляется после тридцати лет, проведенных в море, в довольно потрепанной, безымянной рыбацкой деревне.

Повторное появление Розы невероятно важно для жителей этой деревни, которые все сталкиваются с различными трудностями. Но для некоторых, таких как Тина (Розалинд Элеазар), которая помнит исчезновение Розы, ее возвращение вызывает беспокойство. Ее муж был рыбаком, пропавшим в море, и она одна воспитывала их двух дочерей. Семья Ричардс (Эдриан Роулинс и Мэри Вудвайн) также глубоко переживает, поскольку их сын исчез примерно в то же время. Эта потеря была разрушительной для миссис Ричардс; ее муж говорит, что она часто путает воспоминания и дезориентируется во времени, особенно в отношении их соседа Ника (Джордж Маккей).

Ник немного похож на покойного сына миссис Ричардс, поэтому его решение присоединиться к команде *Rose* – вместе с уверенным новичком Лиамом (Каллум Тернер) и их опытным капитаном Мёрджи (Фрэнсис Мэджи) – кажется странно тревожным. С самого начала путешествие окутано предчувствием беды, и кажется неизбежным, что история каким-то образом повторится. Миссис Ричардс – единственная, кто кажется настроен оптимистично, говоря Нику: «Мой мальчик возвращается домой», прежде чем он уходит. С ее тонкими белыми волосами и отстраненным взглядом ее считают чудачкой в городе, но, возможно, она путает прошлое с настоящим – и, кажется, понимает истинное значение *Rose* лучше, чем кто-либо.

Последнее путешествие Розы начинается гладко, за исключением тревожного сообщения, которое находит Ник: «СЛЕЗАЙТЕ С ЛОДКИ СЕЙЧАС». Экипаж вылавливает огромное количество рыбы, достаточное, чтобы спасти их город от трудностей. Однако, когда они возвращаются, они обнаруживают, что все изменилось. Каким-то образом они переместились в 1993 год — год, когда Роза первоначально исчезла. Еще более странно, люди считают, что Ник и Лиам — давно потерянные члены экипажа. Ричардсы тепло приветствуют Ника дома, но Тина сердится на Лиама за то, что он оставил ее одну воспитывать их маленькую дочь. Эта ситуация невероятно странная — особенно для Лиама, который флиртовал с женщиной, которая теперь называет его «папой» перед поездкой — но только Ник кажется смущенным произошедшим.

Лиам легко приспосабливается к жизни, которая ему не принадлежит, но Ник выделяется, активно сопротивляясь переменам. Ник становится для режиссёра, Дженкина, инструментом для полного раскрытия своего уникального, резкого визуального стиля, создавая тревожные и запоминающиеся сцены. В то время как оба, Маккей и Тёрнер, привносят в фильм эмоциональный отклик, не позволяя ему казаться отстранённым, Маккей явно является центральной фигурой. Он – захватывающий актёр, что доказал своими энергичными выступлениями в малоизвестных фильмах, таких как *Волк*, *Зверь* и *Истинная история банды Келли*. Однако, для фильма *Роза* требуется другой подход, требующий от Маккея неподвижности, при этом Дженкин сосредоточенно следит за его мимикой – углами лица, интенсивностью во взгляде, когда он борется с правдой и отрицанием. Дженкин также обладает способностью находить красоту в повседневных предметах, и его камера преображает даже самые простые вещи, например, ведро с рыбой, во что-то визуально поразительное.

Тихие кадры фильма столь же сильны, как и его более фантастические сцены. Поскольку персонажи перезаписывают свои диалоги *после* съемок, а диалогов и так немного, большая часть истории рассказывается через то, что *не* произносится. Это невысказанное напряжение присутствует на протяжении всего фильма *Rose of Nevada*, формируя все, от элемента путешествий во времени до неопределенной судьбы персонажей. Фильм не предлагает простых ответов, и это часть его очарования — вы можете сопротивляться вовлечению в сюжет или просто позволить ему разворачиваться естественным образом.

Смотрите также

2025-09-19 20:29