Самый ненужный ремейк ужасов 2024 года продолжает раздражающую голливудскую тенденцию

Самый ненужный ремейк ужасов 2024 года продолжает раздражающую голливудскую тенденцию

Как опытный геймер, переживший бесчисленные виртуальные апокалипсисы, я могу с уверенностью сказать, что ремейк Speak No Evil похож на выживание в раунде Call of Duty в легком режиме по сравнению с его оригинальным скандинавским аналогом. Оригинал представлял собой напряженный психологический хоррор на высоком уровне сложности, а новая больше напоминает бессмысленный шутер на казуальном уровне.


В менее знаменитом скандинавском триллере Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона», которого играет Дэниел Крейг, журналиста заводят в подвал серийного убийцы и приводят в бессознательное состояние. Придя в сознание, он обнаруживает, что его похититель спокойно сидит напротив него. Размышляя, убийца спрашивает: «Почему люди не полагаются на свою интуицию?» Затем он размышляет: «Может показаться невероятным, что страх обидеть может превзойти страх боли, но это так». Это открытие вызывает дрожь по спине и занимает центральное место в захватывающем датском фильме ужасов сценариста и режиссера Кристиана Тафдрупа под названием «Не говори зла».

В 2022 году леденящий душу триллер заставил зрителей трястись от страха. В нем подробно рассматриваются опасные последствия, когда наша боязнь показаться грубым может поставить под угрозу не только нас самих, но и наших близких. На каком этапе общественный этикет становится фатальным? Заставляющий задуматься фильм Не говори зла ставит этот вопрос и неуклонно ведет нас к мрачному и мрачному финалу.

Последний римейк Джеймса Уоткинса сохраняет основную концепцию, но использует несколько иной подход. Вместо того, чтобы так интенсивно раздвигать границы, Уоткинс сотрудничает с известными актерами, чтобы повысить привлекательность фильма Не говори зла после его первоначального выпуска всего на два года. Новая версия «Не говори зла», снятая Уоткинсом, представляет собой более традиционный тревожный фильм, который сильнее захватывает горло по сравнению с его предшественником, но оставляет меньше шрамов.

В захватывающей сказке под названием «Не говори зла», действие которой происходит преимущественно в сельской местности, мы знакомимся с Беном (Скут МакНейри) и Луизой Далтон (знакомой по Станции Одиннадцать, которую играет Маккензи Дэвис). ), американская семья, живущая в Лондоне со своей дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер). Во время отпуска в Италии они встречают Пэдди (Джеймс МакЭвой) и Сиару (Эйслинг Франчиози), а также их тихого сына Анта (Дэн Хаф). Новые друзья довольно быстро проникаются симпатией к Бену, Луизе и их семье, и последней паре не требуется много времени, чтобы принять приглашение провести продолжительные выходные на уединенной сельской ферме Пэдди и Сиары. Однако, как только они приезжают, Бен и Луиза начинают чувствовать себя неловко из-за неуважения к социальным нормам со стороны их новых друзей.

По сути, «Не говори зла» (2023) продолжает идти по тому же пути, что и его предшественник, на протяжении большей части своей 110-минутной продолжительности. Первые две трети фильма наполнены социальными ошибками и тонкими и явными пренебрежениями, от неудобных до угрожающих. Примечательно, что многие из этих сцен взяты непосредственно из оригинальной работы Тафдрупа. Как и тогда, события развиваются к результату, который многие зрители могли предсказать с самого начала. В отличие от «Не говори зла» Тафдрупа, этот ремейк Уоткинса более шумный и сразу тревожный, а не тихо напряженный. Этот контраст становится очевидным в начале «Не говори зла», когда персонаж МакЭвоя, Пэдди, спрашивает персонажа МакНейри, Бена, может ли его семья использовать незанятый шезлонг у бассейна, на который Бен положил книгу своей дочери и плюшевого кролика.

В обеих версиях фильма «Не говори зла» присутствует сцена, где персонаж Федьи ван Хуэт убирает шезлонг из поля зрения. Однако, хотя оригинальная версия внезапно заканчивается, камера Уоткинса следует за МакЭвоем, когда он с силой тащит ее на другую сторону бассейна в новой версии. Ни один из подходов по своей сути не является лучшим; на самом деле, последнее хорошо сочетается с более ярким визуальным стилем и более насыщенным ощущением обновленного фильма. Кроме того, игра МакЭвоя в роли центрального антагониста требует такой повышенной интенсивности. В роли Пэдди МакЭвой изображает мускулистую, чрезмерную демонстрацию мужественности, которая маскирует его частую склонность вторгаться в личное пространство других. Его дружелюбная улыбка часто превращается в угрожающий взгляд, раскрывая его истинные намерения. Хотя игра МакЭвоя не является тонкой, именно этого требует от него фильм «Не говори зла».

Самый ненужный ремейк ужасов 2024 года продолжает раздражающую голливудскую тенденцию

Эксцентричная интенсивность МакЭвоя определяет первые 90 минут «Не говори зла», чему также способствует талант Уоткинса наполнить фильм большим количеством темных комедий, чем это сделал Тафдруп. Однако в последнем акте версия Уоткинса «Не говори зла» существенно отличается от оригинального фильма.

Фильм демонстрирует непоколебимый скептицизм, который сильно перекликается с такими европейскими шедеврами ужасов, как «Исчезновение» и «Веселые игры» Михаэля Ханеке. Работа Тафдрупа — это леденящее душу исследование эскалации насилия, обнажающее нашу коллективную склонность терпеть худшее, чтобы сохранить социальную гармонию. Первые впечатления от просмотра напоминают бесстрастный, равнодушный взгляд. С другой стороны, «Speak No Evil» Уоткинса излучает извращенное чувство мазохистского восторга. Его вдохновение больше связано с жестокими американскими триллерами, такими как «Соломенные псы», а не с «Веселыми играми».

Напротив, вы могли бы перефразировать данный текст следующим образом: Вместо того, чтобы сделать ремейк неэффективным, Уоткинс демонстрирует свой талант к ужасному насилию между людьми, что особенно заметно в насыщенной событиями второй половине фильма Не говори зла. Однако, в отличие от оригинала, эта версия, похоже, больше ориентирована на развлечение, чем на изучение более глубоких тем. Следовательно, ему не удается сохранить ту уникальную глубину, которая отличала первый фильм Не говори зла от других триллеров. Конечным результатом стал понравившийся публике ремейк с менее впечатляющей эмоциональной интенсивностью по сравнению с его предшественником, несмотря на то, что в нем больше жестокости, чем в оригинале.

Самый ненужный ремейк ужасов 2024 года продолжает раздражающую голливудскую тенденцию

Новый фильм «Не говори зла» во многих аспектах имеет некоторое сходство с многочисленными американскими экранизациями популярных зарубежных фильмов. По сути, он повторяет образец своего оригинала, но с более яркой презентацией, но при этом избегает столь глубоких погружений, как родительский фильм. Ремейк сделан умело и предлагает более приятный и увлекательный опыт по сравнению с аналогом 2022 года. Следовательно, он становится привлекательным выбором для проведения вечера в кино по пятницам или субботам. Большинство зрителей, скорее всего, уйдут с чувством восторга и удовлетворения – даже несмотря на то, что те, кто знаком с оригинальным «Не говори зла», возможно, знают, что слова «приятный» и «развлекательный» никогда не были предназначены для его описания.

Смотрите также

2024-09-10 22:29