Самый многообещающий культовый триллер года провалился

Ариэль Эктон (Айо Эдебири) полностью уверена в своей харизме как главного персонажа. Несмотря на то, что она занимает скромную должность журналиста в известном музыкальном журнале, где ее творческие концепции часто заимствуются более опытными коллегами, она твердо верит, что обладает способностью подняться выше своего нынешнего положения. За обедом с другом (Молодой Мазино) она выражает свою убежденность в том, что ее уникальная привлекательность скоро станет очевидной для всех. В мгновение ока ее беззаботные статьи привлекут достаточно внимания, чтобы заложить прочную основу; вскоре читатели будут привлечены к ее оригинальным взглядам и вещам, которые она страстно любит и не любит.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В ярком дебютном фильме «Opus», снятом Марком Энтони Грином, который когда-то 13 лет проработал журналистом в GQ, решительный, но молчаливый дух Ариэль представляет одну из нескольких исследуемых тем. Очевидно, что следы прошлых устремлений Грина вплетены в ткань нашего стойкого главного героя. Аналогичным образом, персонаж Мазино демонстрирует намек на неуверенность в себе: он утверждает, что Ариэль еще не достигла успеха, потому что у нее нет убедительной истории, которой можно поделиться. У нее нет личных трудностей или уникального опыта, который подпитывал бы ее креативность и формировал ее точку зрения. Однако, когда в жизни Ариэль происходит что-то действительно важное, это дает ей преимущество перед множеством начинающих журналистов с похожими целями. Такое развитие характера может быть самым захватывающим элементом «Opus», учитывая, что мы знаем, что «что-то» неизбежно.

Пока Ариэль с нетерпением искала свой главный прорыв, неожиданно представился невероятный шанс. Альфред Моретти (его играет Джон Малкович), известная поп-звезда, известная своим сходством с Принсом или Дэвидом Боуи, возвращается после почти трех десятилетий отставки. Он принимает избранную группу журналистов в своем поместье в Юте, где они первыми услышат его новый альбом, Caesar’s Request. Ариэль входит в число избранных, возможность, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой. Взаимодействие с Моретти могло бы дать ей необходимый опыт, чтобы уйти от ее нынешнего неизвестного статуса… однако Грин считает сложным повторить этот успех в роли оператора.

Оператор Томми Мэддокс-Апшоу обладает даром создавать яркие сцены, особенно в начальных сегментах, которые подчеркивают полное одиночество Ариэль. Его камера поддерживает ощущение напряжения и страха даже в ярко освещенных пустынных ландшафтах, усиливаясь, когда сценарий Грина может дать сбой.

Атмосфера становится заметно интригующей, когда Ариэль и ее команда журналистов прибывают в уединенное убежище Моретти. Его собственность кишит людьми из разных слоев общества, все одеты в синие мантии, стремящимися выполнить каждое его желание. Среди этой толпы только Ариэль, кажется, чувствует подтекст культа. Остальные — Стэн (Мюррей Барлетт), Клара Армстронг (Джульетт Льюис), Бьянка Тайсон (Мелисса Чемберс), Билл Лотто (Марк Сивертсен) и Эмили Кац (Стефани Суганами) — кажутся довольными участием в своеобразной коллективной мечте Моретти. Возможно, они вспоминают период, когда Моретти был медиа-сенсацией. Ариэль, к сожалению, слишком молод, чтобы стать свидетелем пика популярности поп-звезды, хотя его обаяние все еще сияет, когда он готовится раскрыть Просьбу Цезаря.

В начальной части «Опуса» Малкович демонстрирует впечатляющую игру, балансируя между погружением в давнюю загадку Моретти и привлекательностью для новичков, таких как Ариэль. Он даже поет три запоминающиеся мелодии, написанные Нилом Роджерсом и The-Dream. Взаимодействие Малковича и Эдебири не дает фильму стать слишком обычным, но жаль, что Грин не дает им достаточно возможностей углубить их хрупкую связь. Персонажи в актерском составе, как правило, недостаточно развиты и лишены мотивации. Грин склонен полагаться на тяжелые экспозиции и длинные монологи для Малковича вместо того, чтобы больше сосредоточиться на тонких деталях.

Во время длительного пребывания у Моретти на выходных посетители отказываются от своих мобильных устройств и компьютеров, соглашаясь на обширные преобразования. Возбужденный любопытством, Ариэль начинает вникать в загадку этого сообщества. Моретти и его приверженцы известны как «левелисты», система верований, в которой художественные шедевры могут привести человека к нирване или статусу божества. Левелисты проводят свои дни либо в поисках жемчужин среди устриц, оставляя свои руки сильно помеченными, либо обучая детей коммуны занятиям по искусству. Без оговорок Моретти проводит Ариэль через свои ритуалы, и поначалу это кажется интригующим предметом для расследования. Однако по мере развития истории странности становятся менее значительными, особенно когда Opus вводит леденящий душу элемент ужаса, а затем доставляет свою разрушительную кульминацию.

Вдумчиво и творчески Грин рассуждает об искусстве, критике и фэндоме, тонко связывая популярных деятелей с идеологиями, которые их окружают. Его работа заслуживает похвалы, принимая во внимание его вероятные встречи со славой во время работы в GQ. Однако Opus, при всей своей привлекательности, выглядит неискренним. Несмотря на харизму Малковича, Моретти больше похож на типичного лидера культа, чем на влиятельную фигуру. Намерение, стоящее за его действиями, остается неясным: это уловка, чтобы отомстить критикам, которые дали ему неблагоприятные отзывы, или попытка улучшить мир, пропагандируя левелизм? К сожалению, никакого значимого результата не возникает, когда Ариэль пытается раскрыть правду.

Фильм «Опус» оказывается в головоломке, сражаясь со сложной борьбой, присущей как журналисту, так и художнику — тема, которая действительно интригует. Однако более общие, жестокие требования жанра, как правило, затмевают эту жемчужину предпосылки. В результате он не может полностью воспарить, оставляя тоску по превосходным кинематографическим впечатлениям. Это обескураживает для фильма, который изначально представляет себя с такой уверенностью и ясностью в отношении своего сообщения. В конце концов, он заканчивается так же, как путешествие Ариэль: застрял в нейтральном положении, лишенный отличительных черт, которые выделяют его.

Смотрите также

2025-02-04 14:59