Самый многообещающий научно-фантастический триллер года не может устоять перед раздражающей голливудской тенденцией

Как давний поклонник франшизы «Чужой», я должен сказать, что мои ожидания от «Чужого: Ромулус» были такими же высокими, как от ксеноморфа на стероидах. Выросший на оригинальных фильмах и их завораживающе красивых и устрашающих существах, мне очень хотелось увидеть, как новый режиссер вдохнет жизнь в этот культовый сериал.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Сериал «Чужой», известный своим необычным размахом, зародился как пугающий космический триллер Ридли Скотта, который однажды назвал его фильмом «космический дом с привидениями». Последующие части продолжили формат ужасов с возрастающим уровнем насилия. Когда Скотт вернулся к франшизе, он выбрал неожиданный путь, обратившись к заставляющей задуматься научной фантастике и представив пессимистическое изображение роли человечества в космосе. Такие фильмы, как «Прометей» и «Чужой: Завет», которые были даже мрачнее своих предшественников, получили неоднозначную реакцию у зрителей, жаждущих классического инопланетного ужаса. Следовательно, кажется логичным, что руководители 20th Century Studios, обеспокоенные сохранением одной из немногих оставшихся у них интеллектуальной собственности, привлекли Феде Альвареса, чей дебютный хит «Не дыши» имел много общего с сериалом «Чужие» с точки зрения напряженной, клаустрофобной атмосферы. для создания новой партии.

Фильм под названием «Чужой: Ромул» можно охарактеризовать как сильное дополнение к серии «Чужие». Однако в своем стремлении вновь представить фундаментальные аспекты франшизы «Ромул» больше похож на компиляцию знаковых моментов из саги о Чужих, чем на отдельную постановку. Это искусно созданный научно-фантастический триллер, предлагающий множество кровавых действий и напряженных сцен, но лишенный смелого творческого риска, присутствовавшего в предыдущих частях. Из-за своей приверженности нынешней тенденции «перезагрузок» в Голливуде он чрезмерно осторожен в творческом плане, не позволяя полностью уловить уникальные, тревожные элементы, которые делают поистине исключительный фильм «Чужой».

Спустя 20 лет после событий «Чужого» история разворачивается с Рэйн Кэррадайн (которую играет Кейли Спэни), шахтерской сиротой, и ее синтетическим братом Энди (Дэвид Джонсон). Вместе они отправляются в несанкционированную спасательную экспедицию под руководством бывшего парня Рейна Тайлера (Арчи Рено). Команда наткнулась на близлежащую заброшенную космическую станцию, на которой могут находиться криоподы, в которых они отчаянно нуждаются, чтобы избежать унылого существования в мрачной шахтерской колонии Звезды Джексона.

Веселая группа двадцати с небольшим лет, которые, кажется, только что вышли из подросткового возраста, оказываются на борту «Ромула и Рема», который оказывается колоссальной лабораторией Вейланда-Ютани, тайно проводящей эксперименты на ксеноморфах. Сам того не зная, они пробуждают испытуемых лаборатории, сталкиваясь не только с ордами лицехватов, но и с пугающими гибридными видами ксеноморфов, никогда ранее не встречавшимися. Однако самым пугающим открытием на Ромуле стала знакомая фигура, переродившаяся в обновленной цифровой форме, пробуждающая приятные воспоминания об оригинальном Чужом.

Новый маркетинговый слоган «Чужого: Ромул»: «Никто не услышит, как вы кричите в космосе», возможно, отражает творческую пустоту, которая характеризует фильм. Вместо навязчивой загадки оригинального девиза у нас есть корпоративная и скучная фраза. Как и его слоган, «Ромул» прост и механичен, он развивается от одной сцены действия к другой, как уровни в видеоигре. Режиссер Ф. Хавьер Альварес умело привносит ужас в каждую сцену и мастерски пугает, но фильм ощущается как имитация «Чужого». Сценарий Альвареса и Родо Саягеса наполнен ностальгическими отсылками к сценам из «Чужих» и «Чужие», включая вызывающие ужас диалоги, которые даже актеру было трудно произнести. Стремление фильма к практическим эффектам заслуживает похвалы, как и усилия Альвареса по нагнетанию напряженности (выделяется сцена с кислотной кровью ксеноморфов и невесомостью), но чрезмерная ностальгия оставляет лишь горький привкус.

В необычном сопоставлении сильное чувство ностальгии в фильме кажется неуместным на фоне яркой жизненной силы его молодого актерского состава, составляющего самую молодую команду Чужих, когда-либо созданную. Альварес кажется особенно непринужденным с этими юными персонажами, создавая футуристическую версию конфликтующих подростков из «Не дыши». Ему нравится проверять их пределы, используя их борьбу за выживание в качестве топлива для знакомых тем фильма, придавая им дополнительный всплеск интенсивности.

По сути, персонаж Спейни Дождь изначально кажется свежей интерпретацией Эллен Рипли Сигурни Уивер из «Чужого», но ее упорство, изобретательность и трагическое прошлое придают ей сходство с Рей из «Пробуждения Силы». Однако фильм, породивший тенденцию к перезагрузкам, можно раскритиковать за это сходство. Спейни очаровательна, как и ее любовный интерес Тайлер, в то время как Бьорн и Наварро, которых изображают Спайк Фирн и Эйлин Ву соответственно, мало используются и в основном служат пищей для ксеноморфов в ужасных сценах. Новый персонаж-андроид, созданный Йонссоном, интригует своими частыми сбоями в работе, намекающими на черты, похожие на аутизм, но он не может привнести во франшизу ничего нового. Кей, которую играет Изабела Мерсед, на протяжении большей части фильма удручающе изображается уязвимой девушкой, но она занимает центральное место в самой захватывающе гротескной сцене — тревожном моменте телесного ужаса, который демонстрирует темную креативность Альвареса, по-видимому, бросая вызов любой чрезмерно осторожной студии. предложения.

В данном конкретном случае Alien: Romulus ловко использует неиспользованный потенциал франшизы, имеющей довольно нетрадиционное происхождение. Оригинальный монстр напоминает разумные женские гениталии, и каждая последующая итерация во многом опирается на тревожащее биомеханическое мастерство Х. Р. Гигера. Каждый фильм серии последовательно проверял границы своими кровавыми убийствами, и эта сцена, несмотря на то, что она появилась в фильме несколько поздно, выглядит как «Чужой: Ромул наконец-то нашел свою опору».

Что касается «Чужого: Ромул», хотя он содержит некоторые драматические события, произошедшие в последнюю минуту, и впечатляющие боевые сцены, он остается слишком витиеватым и чрезмерно ностальгическим, чтобы считаться одним из выдающихся фильмов франшизы. Однако Альварес обладает таким режиссерским мастерством, что ему удается не скатиться до откровенной посредственности. В конечном итоге Ромул комфортно расположился на среднем уровне серии.

Смотрите также

2024-08-14 23:28