В Токио, не слишком отличающемся от нашего настоящего, Япония балансирует на грани распада общества. Страной управляет честолюбивый диктатор с фашистскими наклонностями, а повсеместная система наблюдения, где граждан подвергают рутинным сканированиям лиц, стала обыденностью. Несмотря на беззаконие, демонстрируемое группами бунтующих молодых людей, которые бродят по улицам и тайно собираются в подземных клубах, чтобы наслаждаться EDM музыкой (жанр, который они в шутку считают устаревшим).
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяГруппа непокорных старшеклассников доводит своё бунтарство до нового уровня. Заметив, как их директор хвастается недавно приобретённым спортивным автомобилем, они решают перевернуть его и поставить прямо посреди кампуса, создавая впечатление авангардной скульптуры. С наступлением рассвета и игрой света в нежных розовых оттенках, они неспешно возвращаются домой, довольные своим озорным проявлением непослушания. Однако их выходка директор ошибочно воспринимает как ‘терроризм’ и немедленно устанавливает строгую систему наблюдения во всей школе якобы для обеспечения безопасности всех. Это знаменует начало ‘Happyend‘, леденящего душу взгляда Neo Sora на антиутопическое будущее, не такое уж далёкое от наших дней. Это откровенный, тонкий фильм, исследующий упорство юношеского бунта и скуку на фоне всё более мрачного пейзажа. Хотя он и не предлагает много понимания этого будущего, его реалистичное изображение повседневной жизни в научно-фантастическом контексте трудно игнорировать.
https://www.youtube.com/watch?v=8gWKm5eFo44
В вступительной сцене фильма «Happyend» появляется заставка, намекающая на будущее в Японии, где рушатся общественные структуры, предвещая надвигающийся апокалипсис. Однако сюжет разворачивается, изображая будущее, тесно напоминающее настоящее, хотя и дополненное некоторыми технологическими инновациями, и населенное поколением молодых людей, которые кажутся еще более разочарованными, чем когда-либо прежде. Тем не менее, эта футуристическая обстановка отходит на второй план перед повествованием о двух друзьях детства, Юте (Хаяо Курихара) и Ко (Юкито Хидаки), обоих начинающих диджеях и фактических лидерах эклектичной группы изгоев. В эту пеструю компанию входят Тому (Арази), человек смешанной расы, Мин (Шина Пэн), наполовину китаянка, и экстравагантно модный Ата-чан (Юта Хаяси).
К удивлению всех, раньше они были известны своими шалостями и проказами в школе, но их беззаботной жизни приходит внезапный конец с установкой сложной системы безопасности, использующей распознавание лиц для выявления и наказания за плохое поведение. Поначалу группа воспринимает это как шутку, и Ата-чан даже делает непристойные жесты в сторону камеры перед ликующей толпой. Однако последствия скоро становятся слишком реальными: их любимого учителя заменяют строгим блюстителем порядка, а их клубную комнату, украшенную плакатами и граффити, созданными ими самими, конфискуют и разбирают школьные власти. По мере нарастания напряженности в стране из-за надвигающейся угрозы масштабного землетрясения и ужесточения репрессий против преступности авторитарным правительством, в их школе вспыхивает давно подавляемая ксенофобия. В этой неразберихе Коу, который всю жизнь сталкивался с дискриминацией как гражданин Кореи, проживающий в Японии, оказывается в центре событий.
К удивлению, фильм ‘Happyend’ предлагает неторопливый и созерцательный подход, вопреки первоначальным ожиданиям, углубляясь в апатичную тоску юности, а не в мрачные реалии его антиутопического мира слежки. Когда терпение Коу к незрелости и безразличию Юты к будущему иссякает, Юта саркастически отвечает: ‘Какое будущее?’ Сора изображает унылое, монотонное будущее, отмеченное пустыми пространствами и клинически белыми стенами. Фильм оживает яркими красками только в моменты, когда Коу и Юта выражают себя через музыку или танец. Однако эта альтернативная реальность может процветать только в подземных пространствах или укромных уголках, заставляя Коу адаптироваться к миру наверху. Это сочетание истории взросления в ‘Happyend’ с его антиавторитарной темой иногда создает ощущение противоречия, как будто одна сюжетная линия начинает подрывать другую.
В итоге, фильм ‘Happyend’ не оправдывает свое оптимистичное название традиционным счастливым концом. Вместо этого он тонко намекает на неизбежное государство слежки и предполагает, что небольшие победы над авторитаризмом могут быть единственным утешением. Концовка фильма может показаться более зловещей, чем предполагалось, но учитывая ироничный поворот в сюжете, этот горько-сладкий финал кажется уместным.
Смотрите также
- Фестиваль Beyond Fest 2025 представит ретроспективу из 12 фильмов Гильермо дель Торо.
- Озон Фармацевтика акции прогноз. Цена акций OZPH
- Бросай кубики из гладкого и стильного набора Residuum от CRITICAL ROLE
- Вот как долго происходят события 2-го сезона GEN V после 4-го сезона THE BOYS
- Уиллем Дефо играет зловещего арендатора в трейлере фильма ЧЕЛОВЕК В МОЕМ ПОДВАЛЕ
- Динамика цен на криптовалюту ETH: прогнозы на будущее для эфириума
- Джин Хэкман чуть было не стал Ганнибалом Лектером, и это так странно.
- ВОЗРОЖДЕНИЕ КОРОЛЯ УГОРА: ТРЕЙЛЕР СЕЗОНА 14: Хэнк Хилл против веганов, фруктового пива и неп-детей
- Набор LEGO «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» создан из чистейшего воображения.
- Продолжение ‘Охотников на демонов в стиле K-Pop’ получило многообещающее обновление.
2025-09-12 16:58